Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 22:29, реферат
Под современным широким понятием «физическое воспитание» подразумевается органическая составная часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Иными словами, целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Разные странны из века в век придавали большое значение физическому воспитанию, потому что с помощью него в итоге можно получить «идеального» человека.
Введение…………………………………………………………………..3
1.Физическое воспитание………………………………………………..4
2.Физкультурные занятия………………………………………………..5
2.1.Задачи, структура и типы занятий…………………………………..6-8
2.2.Способы организации детей…………………………………………8-10
3.Физкультминутка и физкультпауза……………………………………11-12
4.Спортивно-массовая работа в школе………………………………….12-13
5.Список литературы……………………………………………………..14
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Физическое воспитание………………………………………………..
2.Физкультурные занятия………………………………………………..5
2.1.Задачи, структура и типы занятий…………………………………..6-8
2.2.Способы организации детей…………………………………………8-10
3.Физкультминутка и физкультпауза……………………………………11-
4.Спортивно-массовая работа в школе………………………………….12-13
5.Список
литературы……………………………………………………
Введение
Под современным широким понятием «физическое воспитание» подразумевается органическая составная часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Иными словами, целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал.
Разные странны из века в век придавали большое значение физическому воспитанию, потому что с помощью него в итоге можно получить «идеального» человека.
Здоровьесберегающий
компонент в физическом воспитании детей дошкольного возраста
включает систему ценностей и установок,
которые формируют систему
Совершенствование
системы физического воспитания дошкольников
во многом определяется уровнем научной обоснованности
методов физической подготовки детей этого возраста.
Именно в детском возрасте формируются жизненно
важные базовые, локомоторные навыки и умения,
создается фундамент
двигательная деятельность человека.
1.Физическое воспитание
Физического воспитание - наука об общих закономерностях физического воспитания и формирования личности ребенка. Она изучает закономерности физического воспитания ребенка от рождения до школы и в соответствии с этим общие закономерности управления развитием ребенка в процессе воспитания и обучения. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка.
В период дошкольного детства
физическое, психическое и социальное благополучие личности
Физическая культура рассматривается как часть общечеловеческой культуры, важнейшее назначение которой укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни ребенка, формирование личности.
Овладение основами теории и методики физического воспитание считается основополагающе значимым в общей квалификационной подготовке педагога дошкольного учреждения, в становлении
его педагогического мастерства.
Обучение является составной частью целостного педагогического процесса, направленного на формирование всесторонне и гармонически развитой личности.
В ходе обучения двигательным действиям происходит развитие познавательных, волевых и эмоциональных сил ребенка, формирование его практических двигательных навыков. Обучение движениям оказывает
целенаправленное влияние на внутренний мир ребёнка – его чувства, мысли, взгляды, нравственные качества.
В процессе физического воспитания у детей развиваются волевые
качества: настойчивость, выдержка, смелость, решительность…
Полноценное физическое
развитие дошкольника – это, прежде всего,
своевременное формирование двигательных
навыков и умений, развитие интереса к различным,
доступным ребенку видам движений, воспитание
положительных нравственно-
2.Физкультурные занятия.
Физкультурные занятия – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.
Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия:
Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием. Без обобщения невозможен перенос правильного выполнения в другие ситуации.
Физкультурные
занятия являются основной формой обучения
детей двигательным навыкам и воспитания
физических качеств: быстроты, ловкости,
силы, выносливости, гибкости. Учитывая
большое значение выносливости в повышении
функциональных возможностей организма,
ее воспитанию уделяется основное внимание
в процессе проведения занятий на воздухе.
При проведении занятий необходимо не
только обучать детей двигательным навыкам
и повышать функциональные возможности
их организма, но и решать образовательные
и воспитательные задачи.
До начала занятия и в процессе выполнения
упражнений дети должны получать сведения
о частях тела, направлениях движения,
представление о правильной осанке. Они
должны знать о пользе занимательной деятельности,
значении и технике физических упражнений,
о правилах подвижных игр, о нормах личной
и общественной гигиены и др. Во время
игр и физических упражнений нужно воспитывать
у детей решительность, смелость, чувство
товарищества, стремление к взаимопомощи,
доброе отношение друг к другу. Используя
упражнения на выносливость, нужно вырабатывать
настойчивость, прививать детям умение
преодолевать трудности.
2.1.Задачи физкультурных занятий:
Успешное решение
Структура физкультурных занятий
В пособии Т.И. Осокиной физкультурное занятие является трехчастным, состоящим из вводной, основной (общеразвивающие упражнения, основные движения и подвижная игра) и заключительной части.
Рассмотрим задачи и
В основной части с помощью общеразвивающих упражнений решаются уже другие задачи:
Основные движения включаются для
первоначального разучивания, закрепления,
совершенствования и
В заключительной части предусматривается переход от интенсивной деятельности к спокойной, снижение физиологической нагрузки, с тем, чтобы в течение 2-4 мин после занятия пульс ребенка пришел в исходное состояние. Это достигается включением малоподвижных игр и ходьбы в разном темпе.
Продолжительность всех занятий в младшей группе составляет 5-20 мин, в средней – 20-25 мин, в старшей – 25-30 мин, в подготовительной – до 35 мин.
Типы физкультурных занятий
Типы физкультурных занятий
характеризуются большим
I. По содержанию:
II. По использованию методов работы:
При этом структура физкультурных занятий не меняется, они отличаются задачами содержания, подбором упражнений и формой проведения.
Способы организации детей на занятии
Информация о работе Физическое воспитание и организация физкультурных занятий в школе