Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 22:29, реферат
Под современным широким понятием «физическое воспитание» подразумевается органическая составная часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Иными словами, целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Разные странны из века в век придавали большое значение физическому воспитанию, потому что с помощью него в итоге можно получить «идеального» человека.
Введение…………………………………………………………………..3
1.Физическое воспитание………………………………………………..4
2.Физкультурные занятия………………………………………………..5
2.1.Задачи, структура и типы занятий…………………………………..6-8
2.2.Способы организации детей…………………………………………8-10
3.Физкультминутка и физкультпауза……………………………………11-12
4.Спортивно-массовая работа в школе………………………………….12-13
5.Список литературы……………………………………………………..14
Эффективность обучения
На физкультурных занятиях
используется фронтальный
Для выполнения физических
движений обучающиеся могут
Знакомые физические
Разновидностью этого способа является посменный, когда дети выполняют одно движение сменами (одновременно 3—4 человека), упражнение в равновесии на четырех пособиях, спрыгивание со скамейки и т.д.
Поточный способ
Данный способ успешно решает
задачи закрепления и
Существует индивидуальный
способ организации, Когда
Нередко воспитатель на
3. Физкультминутка и физкультпауза
Физкультминутка — это кратковременный
активный отдых, направленный на улучшение
работоспособности учащихся средствами
физической культуры. На большое значение
этого мероприятия указывал известный
педагог К. Д. Ушинский. Он отметил, что,
заставив детей встать и сесть, повернуться,
поднять руки и опустить их, выйти
из-за стола и снова сесть за
него стройно, ловко и без шума,—
можно способствовать не только сохранению
здоровья детей, но и лучшему усвоению
учебного материала. Действительно, научными
исследованиями доказано, а практикой
подтверждено, что выполнение упражнений
во время общеобразовательных
Физкультминутку проводят в каждом классе учитель, физорг или общественный инструктор. Она не должна ни утомлять, ни возбуждать детей, и содержать от одного до трех упражнений (для туловища, ног, рук, шеи), выполняемых сидя за партой или стоя.
Физкультпауза, как правило, практикуется на спаренных уроках труда в школьных мастерских или во время выполнения домашних заданий, в том числе в группах продленного дня. Ее рекомендуется проводить через каждые 40—45 мин в течение 10—15 мин. Она включает различные упражнения и игры (невысокой интенсивности).
Активный отдых между уроками, который не только снижает чувство усталости, но и создает положительные эмоции, повышающие работоспособность учащихся,— игры на больших переменах. Как и другие мероприятия в режиме дня, они имеют возрастную направленность. Так, с учащимися подросткового возраста можно проводить игры, близкие к спортивным («Мяч по кругу», «Картошка», «Пионербол», «Загони мяч»), а с учащимися старшего школьного возраста—игры, требующие применения силовых способностей и координации движений («Слон», «Круговой слон», «Волейбол в кругу с выбиванием», «Хоккей на асфальте», «Жонглирование футбольным мячом»). Организуют и проводят игры на больших переменах пионерский, комсомольский и физкультурный активы школы.
Игровой актив обязан ознакомить учащихся
с содержанием игр, с местом и
временем их проведения, подготовить
необходимый инвентарь и
Таким образом, организация и проведение
физкультурно-оздоровительных
4. Спортивно-массовая работа в школе
Спорт — это одна из основных форм
организации школьников для систематических
занятий физическими
Основными задачами спортивных секций
в общеобразовательной и
- всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
- развитие индивидуальных физических способностей до высокого уровня с целью достижения спортивного успеха в соответствии с возрастом и полом;
- формирование в процессе занятий моральных и волевых качеств, привитие навыков культурного поведения;
- совершенствование организаторских способностей в спортивно-массовой и оздоровительной работе с учащимися разного возраста.
В спортивные секции общей физической подготовки принимаются все учащиеся, отнесенные к основной медицинской группе, в возрасте от 7 до 17 лет.
Учащихся распределяют по учебным группам в зависимости от возраста: первый год обучения — подготовительная группа (7—8 лет); второй год обучения — младшая детская группа (9—10 лет); третий год обучения — старшая детская группа (11—12 лет); четвертый год обучения — подростковая группа (13—14 лет); пятый год обучения — юношеская группа (15—17 лет). Комплектовать группы целесообразно из учащихся одного класса. Занятия в спортивных секциях по видам спорта организуются в соответствии с программами. В соответствии с программами по видам спорта разрабатывается также учебная документация — учебный план, графический план (график распределения учебного материала), рабочий план, конспекты и календарь соревнований секции. Приводим один из таких документов (Таблица 1).
Спортивные соревнования, которые организует совет физкультуры школы, не ограничиваются отдельными видами спорта.
Практика физической культуры накопила огромный опыт проведения спортивных соревнований в школе под названиями «Вас вызывает Спортландия!», «Веселые старты», «Старты надежд», «Малые Олимпийские игры» и др.
Для их проведения необходимы:
- разработка сценария, привлечение всех желающих участвовать в соревнованиях;
- создание торжественной и праздничной атмосферы;
- соблюдение традиционного ритуала открытия и закрытия соревнований;
- четкое выполнение сценария и объективное судейство;
- награждение победителей соревнований, физкультурного актива школы;
- продолжительность соревнований не должна превышать двух часов.
Таблица 1. Примерный календарь соревнований секции легкой атлетики на 2012-2013 учебный год для группы учащихся 13—14 лет
№ п/п |
Спортивные мероприятия |
Время проведения (месяц) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Соревнования по комплексному тестированию Кросс «Золотая осень» День метателя «Эстафетная палочка» «Быстрые старты» День прыгуна Соревнования по ОФП Пионерское четырехборье «Дружба» Первенство школы по легкой атлетике |
Сентябрь, май, июнь Октябрь, апрель, Октябрь Март, июнь Июнь Сентябрь, июнь Февраль Октябрь, апрель Май |
Для пропаганды занятий физической
культурой и спортом в
Учащиеся общеобразовательных
школ в результате такой физкультурно-
5.Список литературы
1.Богданов Г. П. Руководство физическим воспитанием школьников.— М.: Просвещение, 1972.—143 с.
2.Введение в теорию физической культуры / Под ред. Матвеева Л.П. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 128 с.
3.Волков Л.В. Методика воспитания физических способностей школьников. – К.: Рад.шк., 1980. – 103 с.
4.Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. – К.: Здоров`я, 1981. – 120 с.
5.Зациорский В. М. Основы спортивной метрологии.— М.: Физическая культура и спорт, 1979.—152 с.
6.Теория и методика физического воспитания том 1/ Под ред., Круцевич Т.Ю. – К.: Олимпийская литература, 2003. – 424 с.
7.Теория и методика физической культуры / Под ред., Ю.Ф. Курамшина, В.И.Попова. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, - 1999. – 374 с.
8.Степаненкова
Э.Я. Теория и методика
9.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. – Теория и методика физического воспитания и спорта. Для студентов вузов. – М.: 2008, – 143 с.
Информация о работе Физическое воспитание и организация физкультурных занятий в школе