Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:42, реферат
Здоровье является основой жизнедеятельности человека, его материального благополучия, трудовой активности, творческих успехов и долголетия. Оно отражает уровень жизни и благополучия страны, непосредственно влияет на производительность труда, экономику, обороноспособность, нравственные принципы общества, настроение людей. При этом уровень здоровья зависит от социально-экономических, материально-технических, санитарно-гигиенических, экологических условий, культуры, образования, здравоохранения, науки, образа жизни, питания и главное - от уровня двигательной активности человека (Ю.В. Сысоев, 2001).
Изотон как система включает:
Центральное место в системе занимает изотоническая (стато-динамическая) тренировка, отличающая изотон от других оздоровительных систем, и обеспечивающая его высокую эффективность.
Изотонном могут заниматься дети, взрослые, лица пожилого возраста, как индивидуально, так и в группе.
Тренировка в ИЗОТОНе
Сочетание трех упражнений на мышцы “воротниковой” зоны и груди.
1) И.п. — стоя, руки на поясе — медленные вращения плечами вперед и назад с максимальной амплитудой. Мышцы “воротниковой” зоны напряжены и не расслабляются.
2) И.п. — стоя, руки вытянуты вверх, ладонь одной руки с усилием прижата к тыльной стороне другой руки. Спина прямая, грудь вперед, лопатки сомкнуты. Не снижая напряжения прижима кистей между собой, медленно [...]
Тренировка в ИЗОТОНе
Упражнение на мышцы ног
1) И.п. — стоя, ноги немного шире плеч. Носки ног и колени максимально развести наружу. Руки вытянуты вверх и переплетены между собой. Лопатки свести, спина прямая, таз выведен вперед, ягодицы напряжены. Смотрим строго вперед. Не снимая напряжения мышц, медленно присесть, максимально разводя колени в стороны.
Медленно привстать, полностью не разгибая ног. Продолжать так же: опускаемся как [...]
Основы здоровья, образ жизни, оздоровительные привычки закладываются в семье с раннего детства. Воспитать здорового умного ребенка - это не простая задача, решение ее требует знаний, умений, старательности и терпения.
Очень важно как можно раньше начать, умело и систематически проводить закаливание, занятие гимнастикой, массаж. Эти действия, вовремя начатые, предотвратят развитие неправильной осанки у ребенка.
Нарушение осанки чаще всего
появляется в школьном возрасте, особенно
в периоды ускоренного роста
скелета детей (периоды вытягивания),
но, поскольку сегодняшнее
Характеристика правильной осанки
Правильность осанки зависит от состояния костей и связок скелета позвоночника и таза, а также от тонуса мышц тела. Позвоночник является основным костным стержнем, удерживающим голову и туловище. Таз служит как бы фундаментом позвоночника. Если мышцы туловища развиты равномерно и тяга мышц сгибателей, уравновешивается тягой мышц разгибателей, то туловище и голова держатся прямо. Нормальная осанка характеризуется симметричным расположением частей тела относительно позвоночника, это такое положение туловища, когда голова поставлена прямо , плечи отведены назад и симметрично расположены, грудная клетка развернута, в поясничной части позвоночника небольшой изгиб вперед, живот подобран, наклон таза = 35-550
Виды нарушений осанки.
Нарушение осанки бывает 2х видов:
в сагиттальной плоскости:
• сутулость (увеличен грудной кифоз);
• тотальный кифоз, круглая
спина (резко увеличен грудной кифоз,
почти нет поясничного лордоза)
• кругло - вогнутая спина (увеличен грудной кифоз, увеличен поясничный лордоз).
• плоская спина - сглажены все физиологические изгибы позвоночника.
во фронтальной плоскости.
Такое нарушение осанки называется
асимметричной осанкой. При этом
имеется выраженная асимметрия между
правой и левой половиной тела.
Позвоночник при осмотре
Для исправления дефектов
осанки необходимо принять меры способствующие
улучшению физического развития
(режим дня, питание, соблюдение гигиенических
условий), а также целенаправленное
использование средств
К задачам физического воспитания относятся:
• улучшение и нормализация течения нервных процессов, эмоционального тонуса ребенка, повышение неспецифической сопротивляемости детского организма;
• активизация обменных процессов в мышцах туловища, создание мышечного корсета позвоночник;
• исправление дефекта осанки;
• формирование и закрепление правильной осанки.
Упражнения для выработки правильной осанки.
Упражнения с 1 до 9 в и. п. стоя, ноги вместе или на ширине плеч.
УПРОЖНЕНИЯ10-12 ВЫПОЛНЯЮТСЯ В И.П.ЛЁЖА НА СПИНЕ.
10)Попеременно поднимайте правую, а затем левую ноги.
11)Одновременное поднимание ног.
12)Поочерёдно касайтесь левой ногой справа ,а правой ногой- слева.
13) Руки за головой. Медленно перейдите в положение, сидя (без помощи рук).
14)Вытянув руки вверх , быстро перейти в положение сидя (без помощи рук ).
15)И.П. сидя на полу. Приподняв ноги , согните и разогните колени, опираясь на предплечья .
16) И.П. стоя . Подпрыгните ,поставив ноги врозь , и прыжком вернуться в И.П
Движение рук: вверх и вниз .
Профилактика опорно-
Здоровье позвоночника определяет здоровье всего организма. Малоподвижный образ жизни, различные травмы и растяжения, поднятие тяжестей и неправильное питание приводят к тому, что мышечный корсет ослабевает, разрушаются ткани межпозвонковых дисков, возникают заболевания опорно-двигательного аппарата. Особенно страдают люди, проводящие много времени за компьютером, а к ним сейчас можно отнести основную часть работающего населения, школьников и студентов. В условиях непрерывного воздействия такого количества неблагоприятных факторов огромное значение приобретает профилактика опорно-двигательного аппарата. В качестве основных мер по профилактике заболеваний позвоночника обычно применяются массаж и физические упражнения.
Упражнения с мелкими физкультурными пособиями помогают контролировать правильность выполнения упражнения. Поэтому широко применяются упражнения с гимнастическими палками, обручами, кеглями, лентами, с длинной веревкой, флажками, со скакалками. При этом предусматривается использование одного и того же пособия на занятии многократно. Если, например, на занятии запланированы упражнения с гимнастической палкой, то во вводную часть занятия включаем ходьбу с палкой за плечами; если во вводной части выполняются упражнения с мешочками, то в основную часть занятия включаем упражнение в ходьбе с мешочками на голове или прыжках через мешочки. Все эти приемы способствуют увеличению физической нагрузки, повышают у детей интерес к занятию.
Укреплению костно-мышечного аппарата, формированию правильной осанки способствуют игры с элементами спортивных упражнений, такие, как городки, бадминтон, настольный теннис, катание на коньках, ходьба на лыжах. Все это планируется и проводится с учетом сезонных условий.
Плоскостопие
Плоскостопие возникает в результате ослабления свода стопы и смещения пяточной кости. Это значительно затрудняет передвижение. На начальных стадиях заболевания неприятные ощущения отмечаются только при длительном хождении, особенно при подъеме и ношении тяжестей. Затем деформация стопы приобретает стабильный характер и сопровождается болями не только при хождении, но иногда и в покое.
Считается, что плоскостопие
- болезнь наследственная. Для ее
лечения назначают
Однако известно, что ортопедические приемы малоэффективны.
Массаж стопы, вибрационные упражнения по Системе здоровья Ниши, водные и воздушные контрастные процедуры, полноценное питание, хождение босиком - вот то, что может приостановить развитие плоскостопия.
На некоторое время советую между большим пальцем и остальными пальцами на ноге вставлять жгут из ваты, чтобы отводить большой палец в сторону. Это поможет со временем исправить смещение пяточной кости.
Комплекс упражнений, рекомендуемый для устранения начинающего плоскостопия.
1)Хождение на носках, руки соединены на затылке, локти развёрнуты в сторону, 30 с.
2)И.П. -сидя, оттягивание носков
стопы с одновременным
3)И.П.- сидя, сгибание ног в коленях в упоре стопами о пол , разведение пяток в сторону и возврат в исходное положение.
4)И.П.- сидя, поочерёдное приподнимание пяток от опоры.
5)И.П.- сидя, приведение стоп
с одновременным сгибанием
6)И.П.- сидя, максимальное разведение пяток, не отрывая носков от пола.
7)И.П.- сидя на стуле
и держась руками за сиденье
у спинки стула. Выпрямить
8)И.П.- тоже. Вращение стопами. По 10 раз по часовой стрелки и против.
9)И.П.- ноги врозь, руки на поясе. Присесть на носках, руки вытянуть вперёд, вдох, вернуться в и.п., выдох . Повторить 6 раз.
10)И.П.- ноги врозь. Руки через стороны поднять вверх, подтянуться ,поднимаясь на носках, посмотреть на кисти рук, вдох. Вернуться в и.п., выдох. Повторить 8 раз.
11)Ходьба по комнате с высоким подниманием бёдер (20 с), ходьба на носках(20 с).
12)И.П.- лежа на коврике на спине , руки вдоль тела. Поднять прямые ноги вверх, опираясь руками о пол у бёдер. «Велосипед» с вытянутыми носками ног. Дыхание произвольное. По 15 движений каждой ногой.
13)И.П.- то же. Ноги на ширине плеч. Вращение стопами. Дыхание произвольное. По 10 движений по часовой стрелке и против .
14) Хождение попеременно на носках и пятках, 1 мин.
Вывод.
Организм школьника находится в процессе роста и развития. В силу этого он особенно пластичен и в большей степени подвержен влиянию различных факторов окружающей среды, чем организм взрослого человека. При этом характерно, что влияние внешних факторов на функциональное состояние детского организма не ограничивается моментом воздействия, а в значительной мере сказывается на дальнейшем ходе его развития. Под воздействием внешней среды и естественных процессов жизни и деятельности организм ребенка постоянно адаптируется. Один из путей (способов) направлений адаптации - использование возможностей физического воспитания . Регулярная физическая активность значительно улучшает физическое здоровье, особенно состояние опорно-двигательной и сердечнососудистой систем, повышают иммунитет, положительно влияют на общий тонус человека. Образовательная область " физическая культура" призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.