Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2015 в 20:39, дипломная работа
Актуальность: Выбор вариативной части программы «Юные Олимпийцы» обусловлен необходимостью воспитания у дошкольников бережного отношения к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.
Цель проекта программы: Формирование основ здорового образа жизни через Олимпийское движение у детей старшего дошкольного возраста.
I. Пояснительная записка
1.1. Направленность программы …………………………………3
1.2. Новизна программы …………… ………………………….. 3
1.3. Актуальность программы……………………………….…...3
1.4. Цель и задачи………………………………………………….3
1.5. Отличительные особенности……………………………..…..4
1.6. Возраст детей. Сроки реализации программы…………….4
1.7. Формы и режим занятий………………………………….….5
1.8. Ожидаемые результаты…………………………………….…6
1.9. Формы подведения итогов……………………………………6
II. Тематическое планирование образовательной
деятельности………………………………………………….……..8
III. Содержание образовательной деятельности ………….…..…14
IV. Ресурсное обеспечение………………………………..…………..20
Список использованной литературы.……….………………….24
Показ фотографий и краткий рассказ автобиографий Оренбургских спортсменов.
Николай Апаликов в составе мужской национальной сборной по волейболу завоевал золотые медали ХХХ Олимпийских Игр в Лондоне.
Новотроицкий спортсмен Павел Полтавцев – паралимпийский чемпион! Завоевал золотую медаль Параолимпийских игр в Лондоне в плавании на дистанции 100 м брассом с новым мировым рекордом — 1 минута 42 секунды.
Александр и Дмитрий Доброскоки, прыгуны в воду. Заслуженные мастера спорта, Бузулук.
Юлия Кузина, борьба самбо. Заслуженный мастер спорта, Орск. Четырёхкратная чемпионка мира и семикратная чемпионка Европы.
Фёдор Кузьмин, настольный теннис. Мастер спорта международного класса, Оренбург.
Итог деятельности: игра – эстафета «Быстрее, выше, сильнее» Цель: Совершенствовать ловкость, быстроту, двигательную активность.
Модуль 2. «В здоровом теле-здоровый дух»
Показ картинки «Конструктор тела человека» Изучение частей тела человека через игру. Дети повторяют за взрослым слова и показывают части тела на себе. Дети выполняют точечный массаж. Игровое упражнение «Самый меткий» на развитие меткости и координации движений. Игровое упражнение «Послушный мяч» - укрепление мышц туловища и конечностей, позвоночника.
Подвижная игра «Белочки и собачки» Цель: развивать навыки бега лазания, координации движения
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Правила «здоровья» в стихотворной форме. «Веселые» движения: «великаны», «пингвины», «медведи», «муравьишки», «слоники», «пауки», комплекса ОРУ с мячом. Цель: развивать двигательную активность, координацию движений. Подвижная игра «Охотники и звери» Цель: Совершенствовать ловкость, быстроту, физическую выносливость.
Беседа о микробах. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики). Преодоление полосы препятствий (развитие координации движения, профилактика плоскостопия). Подвижная игра «Мороз Красный нос» Цель: Развивать ловкость, быстроту; воспитывать выдержку и терпение. Дыхательное упражнение «Дровосеки»
Загадки на тему здоровья. Путешествие в «Глазоград», «Ухоград», «Зубоград» Беседа о гигиене глаз, ушей, зубов. Гимнастика для глаз. Подвижная игра «Жмурки» (развивать координацию, ловкость, быстроту) Дыхательное упражнение «Пчелка»
Модуль 3. «Спортсменами не рождаются»
Дети делятся на две команды. Приветствие команд. Беседа о спорте, Олимпиаде. Эстафеты «Передай огонь» «Лыжный забег», «Шайбу, шайбу» (развивать быстроту, ловкость, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания за свою команду). «Собери флаг» (развивать память, мелкую моторику рук). Загадки про спорт.
Беседа о здоровом образе жизни. Ритмическая гимнастика под музыку. (развивать основную группу мышц через выполнение музыкально-ритмических упражнений). Преодоление полосы препятствий. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.
Приветствие команд. Стихотворения на спортивную тематику. Эстафеты «Дружные семьи», «Кто быстрее доберется до детского сада», «Мой веселый звонкий мяч», «Подвесной мост», «Вместе с мамой», «Строим дом» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания за свою команду. Конкурс загадок на спортивную тематику.
1-й день - открытие Олимпийских игр. (Беседа «Олимпийские игры»). 2-й день - Соревнования по хоккею. Эстафеты: «Обвести клюшкой мяч змейкой между кеглями, вернуться обратно по прямой ведя мяч», «Чья команда больше забьет мячей в ворота (расстояние 3 метра)», «Обвести клюшкой мяч змейкой между кеглями, в конце забить гол в ворота». 3-й день – Биатлон. (По одному из участников команд, на скорость добегают до огневого рубежа, где им дается 5 снежков для поражения цели, в случае непопадания в цель участник пробегает дополнительный круг). 4-й день - Соревнования сноубордистов. (Проехать по заранее подготовленной трассе, обогнуть отметку и вернуться обратно, передать доску следующему участнику команды). 5-й день - Закрытие олимпийских игр. Подведение итогов. Награждение участников.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Нормативно-правовой ресурс:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ;
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое приказом министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011г. №2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011г №2151 г.Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.07.2010 №03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования»;
Методические рекомендации по реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования г. Москвы, Московский институт открытого образования. – М., 2010. О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования 21 октября 2010г. №03-248;
Научно-методический ресурс:
Основная программа
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Дополнительные программы и технологии
1. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д. Глазырина, В.О. Овсянкин.
2. Программа «Старт» Л.Яковлева, Р.Юдина (акробатические элементы).
3. «Психогимнастика» (элементы) – этюды, упражнения, игры с текстами М.Чистякова, А.Щербак.
4. «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров.
5. «художественное творчество в детском саду» Н.А.Ветлугина.
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-7 лет», М.Мозаика – Синтез , 2009г.
6. «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет», М.А.Рунова, Москва 2005г., «Просвещение».
7. Тематическое планирование в ДОУ с детьми 5-6 лет. «Физкультурно-оздоровительная работа». Комплексное планирование, под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, М.С. Комаровой, Волгоград 2010г.
Кадровый ресурс:
Методист: организация экскурсии в спортивную школу, спортивный комплекс.
Медицинская сестра: Подготовка консультаций для родителей и воспитателей. Медико-педагогический контроль НОД совместно с методистом.
Инструктор по физической культуре: Организация НОД, составление анкет для родителей, консультации.
Музыкальный руководитель: Подборка аудиотеки (творчество композиторов, марши и песни о спорте)
Воспитатели: Оформление физкультурно-оздоровительной развивающей среды в группе. Создание совместно с детьми альбомов «Олимпийские виды спорта», «Знаменитые спортсмены Оренбуржья»
Материально-технический ресурс:
Для реализации данной программы в МБДОУ созданы условия:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Олимпийское образование дошкольников/ Под.ред.О.С. Филипповой,Т.В. Волосниковой. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 128с
2.ЯковлевВ.Г. Игры для детей. Москва: «Просвещение»,2005
3. Физическое воспитание детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
4. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование, конспекты занятий/авт-сост.Т.К.Ишинбаева
5. КожевниковаН.Г. Спортивные развлечения и игры. Москва:
6. Возвышаева И.В. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации. Законодательные и нормативные аспекты// Школа здоровья. -2001.-№1.росвещение», 2005
7. Фомина, Н.А. Сказочный театр физической культуры; физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок / Н.А. Фомина. – Волгоград, 2012. – 91 с.
8. Бакулина,Е.Н. Здоровье наших детей [Текст]/Е.Н.Бакулина. - Самара, 2005
9. Кириллова, Ю.А. Навстречу Олимпиаде: физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста / Ю.А. Кириллова. – СПб.: Детство-Пресс, 2012. – 80с.
10. Т.Е.Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»
11. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-7 лет», М.Мозаика – Синтез , 2009г.
12. «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет», М.А.Рунова, Москва 2005г., «Просвещение».
Приложения