Функции физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 14:45, реферат

Описание работы

Воздействуя на физическую природу человека, физическая культура содействует развитию его жизненных сил и общей дееспособности. Это в свою очередь, способствует совершенствованию духовных возможностей и, в конечном итоге, приводит к всестороннему и гармоническому развитию личности. Нельзя сводить физическую культуру только к оздоровительному её влиянию, к укреплению организма - это было бы упрощением.

Содержание работы

Введение. 3
1. Определение понятия «функции физической культуры». 4
2. Общекультурные функции физической культуры. 5
3. Общевоспитательные функции физической культуры. 6
4. Специфические функции физической культуры. 8
5. Положение физической культуры на современном этапе развития общества. 11
Заключение. 15
Список литературы. 16

Файлы: 1 файл

Реферат на тему Функции физической культуры.docx

— 35.00 Кб (Скачать файл)

Физическая культура является незаменимым средством удовлетворения естественных потребностей человека в  двигательной деятельности, и в этом плане выполняет компенсаторную роль при дефиците мышечной активности. Жизненно важное значение физической культуры, как фактора удовлетворения двигательных потребностей, обусловлено, прежде всего тем, что человек  формировался с момента своего появления  как деятельное существо. Двигательная активность всегда была, есть и будет  оставаться абсолютно необходимым  условием нормального функционирования, развития и существования человеческого  организма. Поэтому физическая бездеятельность  неизбежно вызывает различные болезни. Аристотель более двух тысяч лет  назад заметил: «Ничто так не истощает и не разрушает организм человека, как продолжительное физическое бездействие!». Современная наука  причину появления болезней века, особенно сердечно-сосудистых, связывает, кроме, прочего, с гипокинезией, слабой двигательной деятельностью. Отсюда и  возникает необходимость внедрения  физической культуры в повседневный образ жизни человека.

 

5. Положение физической  культуры на современном этапе  развития общества.

Физическая культура и  спорт (ФКС) - одна из самых быстро развивающихся  за последние десятилетия отраслей социальной сферы во всем мире. Данная отрасль имеет свою специфику, которая  проявляется в двойственной природе  услуг ФКС: потребительском начале, с одной стороны и производственно-инвестиционном, с другой.

По данным отечественных  и зарубежных ученых, здоровье человека только на 10-15% зависит от деятельности учреждений здравоохранения. А на 50-55% - от условий и образа жизни людей, важной составляющей частью которого являются активный отдых и физическое совершенствование.

В Российской Федерации сектор ФКС находится в стадии реформирования уже более 15 лет.

За последние годы в  связи с профессионализацией  и коммерциализацией спорта обострилась  конкуренция на международной арене, а наша страна продолжает терять ведущие  позиции во многих видах спорта. Для того чтобы оставаться ведущей  спортивной державой, необходимо создать  условия для успешной работы детско-юношеских  спортивных школ и качественной подготовки спортивного резерва.

Однако, в последнее время  в стране наблюдается позитивная динамика по показателям состояния  сферы ФКС, и к таким тенденциям относятся:

-         рост сети физкультурно-спортивных сооружений, а также рост числа занимающихся физической культурой и спортом;

-         рост затрат на 1 человека, занимающегося ФКС, рост средних затрат на 1 учащегося в спортивной школе;

-         рост средств, выделенных из федерального бюджета на проведение всероссийских и обеспечение участия в международных соревнованиях спортсменов-инвалидов;

-         увеличение объема финансирования ФКС из федерального бюджета, увеличение капитальных вложений на развитие баз и центров олимпийской подготовки из федерального бюджета;

-         рост численности кадров ФКС, количества присвоенных спортивных разрядов и званий, количества клубов ФКС по месту жительства, а также физкультурно-оздоровительных центров предприятий и организаций.

При этом указанные тенденции  не носят случайного характера, поскольку  обеспечены новым Федеральным законом  «О физической культуре и спорте в  Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ, а также Федеральной  целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации  на 2006-2015 годы» (ФЦП), рядом региональных спортивных программ и подпрограмм. Так же подготовлен проект Концепции  развития детско-юношеского спорта на 2009 - 2015 годы.

Новый Закон о физической культуре и спорте поднимает социальную значимость массового спорта. Так, основными  принципами законодательства провозглашаются (в том числе): «обеспечение права  каждого на свободный доступ к  физической культуре и спорту как  к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия  физической культурой и спортом  для всех категорий граждан и  групп населения», а также «содействие  развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными  возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в  повышенной социальной защите».( Закон  РФ № 329-ФЗ «О физической культуре и  спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г.)

Закон о спорте решает многие вопросы самостоятельно. Но есть значимая часть, которая потребует изменений  в Налоговом кодексе, Законе о  земле, Законе об образовании. Например, нужны изменения в Законе об образовании, относительно детских спортивных школ. Необходимы изменения в налоговом  законодательстве, чтобы заработал  механизм налоговых льгот и послаблений  бизнесу, который помогает детскому и инвалидному спорту.

Согласно планам Федеральной  программы, за десять лет в нашей  стране будет построено 4000 спортивных объектов самого высокого технологического уровня. Это - 750 бассейнов, столько же спортивных залов, более 1000 физкультурно-оздоровительных и спортивных комплексов и сооружений. Это - спортивные залы, хоккейные корты с искусственным льдом, футбольные поля с искусственным покрытием. Помимо предусмотренного программой строительства футбольных полей в дополнение к ФЦП была принята футбольная подпрограмма, которая предусматривает строительство порядка 600 искусственных полей, десяти крытых футбольных манежей. Кроме того, программой обеспечивается научно-медицинское сопровождение, восстановление и строительство новых спортивных объектов на уже существующих спортивных базах, где готовятся наши олимпийцы. А это – уже и антидопинговая политика, и инструмент взаимодействия с регионами.

В России подготовлен проект Концепции развития детско-юношеского спорта на 2009-2015 гг.. Государство планирует  в течение нескольких лет укрепить систему физического воспитания и развития детско-юношеского спорта и активно формировать здоровый образ жизни детей, подростков и  молодежи.

Основные задачи концепции  – совершенствование мер по поддержке  развития детского спорта, а также  оптимизация системы физического  воспитания в школах. В частности, должна осуществляться поддержка деятельности детских спортивных организаций, школ, госучреждений спортивной подготовки для талантливых детей и подростков, а также создание необходимых  условий для подготовки спортивного  резерва. Таким образом, основными  направлениями развития детско-юношеского спорта являются модернизация материально-технической  базы, кадрового обеспечения, создание условий для развития детско-юношеского спорта по месту жительства.

 

Заключение.

Сегодня занятия физической культурой и спортом становятся не только важной частью национальной культуры и духовного совершенствования  граждан, но и выполняют ценнейшие  социальные функции, дают импульс к  становлению целой индустрии  спорта, занимающей все более заметное место в современном обществе. Строительство крупных спортивных комплексов, новейшие технологии в  подготовке спортсменов и их экипировке, спортивная медицина, адаптивная физическая культура, спорт для людей с  ограниченными возможностями –  вот те важнейшие направления, по которым в настоящее время  стремительно развивается мир спорта.

Подводя итоги, можно сказать, что в настоящее время в  России имеются все предпосылки  и возможности для дальнейшего  развития физической культуры и спорта, в том числе материально-технические, правовые, научные, образовательные, организационно-управленческие. Вместе с тем, в первую очередь, необходимо изменить само отношение людей - занятия  физической культурой должны стать  потребностью самого человека. Приоритетным является детский спорт, и прежде всего – система физического  воспитания в школе. Навыки ведения  здорового образа жизни необходимо прививать, начиная с детских  садов и заканчивая вузами.  

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Матвеев Л.П. Теория  и методика физической культуры. (Часть 1. Введение в общую терию  физической культуры). Учебник для  высших специальных физкультурных  учебных заведений : - М.РГАФК. 2002.

2. А.М. Максименко Основы  теории и методики физической  культуры. М., 2001..

3.        Федеральный закон № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. //»Российская Газета» - Федеральный выпуск N4539 от 8 декабря 2007 г.

4.        Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 11 января 2006г. №7).

5.        Послание президента РФ Федеральному собранию. Опубликовано 05.11.2008г. Документ: http://www.regnum.ru/news/ 1079115.html

6 .    Постановление Правительства РФ «О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» от  29 мая 2008 г. № 408 //Сборник официальных документов и материалов. Федеральное агентство по физической культуре и спорту.6/2008; Москва.

7. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Enternet:

8. http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2004N2/p54-61.htm

9. http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2004N6/p41-43.htm

10. http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2004N6/p5-8.htm

11. http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/1996N3/p7-10.htm

 

1  . Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. (Часть 1. Введение в общую терию физической культуры). Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений : - М.РГАФК. 2002.

2  То же


Информация о работе Функции физической культуры