Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 11:28, контрольная работа
Возникновение игры в гандбол имеет богатое историческое прошлое. Еще в древности существовали игры с мячом, в которых присутствовали элементы современного гандбола. В 1892 году в Чехословакии была изобретена игра с мячом, которую назвали «Чешска хазена». В 1898 году преподаватель женской гимназии датского города Ордруп Хольгер Нильсен на своих уроках ввел игру под названием «Хаандбольд», в которой на небольшом поле соревновались команды из 7 человек, передавая мяч друг другу и стремясь забросить его в ворота.
Введение
1. Классификация техники………………………………………………………3
2. Техника полевого игрока……………………………………………………..4
2.1.Техника нападения…………………………………………………………..4
2.2. Владение мячом…………………………………………………………….6
3. Техника защиты……………………………………………………………….8
4. Техника вратаря……………………………………………………………….8
5. Общая последовательность обучения технике игры………………………..9
5.1. Структура процесса обучения………………………………………………9
6. Обучение техники игры………………………………………………………11
6.1. Обучение приемам игры в нападении……………………………………..11
Заключение
Список использованной литературы…………………………………………...16
Ведение мяча - это приём, позволяющий игроку передвигаться с мячом по площадке в любом направлении и на любое расстояние, владеть мячом, пока это необходимо, обыгрывать защитника.
Ведение
бывает одноударное и
При
многоударном ведении
Бросок - это приём, позволяющий забросить мяч в ворота. С его помощью достигается результат игры, все остальные приёмы направлены на создание условий для броска. Основная фаза броска включает движения, сообщающие мячу скорость и направление полета. Применяются три способа разгона мяча: хлестом, толчком и ударом при броске гандболист может послать мяч непосредственно в ворота или в площадку вратарской зоны с тем, чтобы с отскока он попал в ворота.
Траектория
полета мяча при броске в
ворота может быть
Бросок можно выполнить в опорном положении, в прыжке, в падении, с места и с разбега. В зависимости от того, в каких условиях выполняется бросок, его подготовительная фаза, включающая разбег, прыжок и замах, различна.
Отскок мяча бывает отраженный, скользящий и с вращением мяча. При отраженном отскоке угол падения мяча равен углу отражения. Такой траектории полета проще всего добиться, применив способ броска сверху. Скользящего отскока, когда мяч на некоторой части пути соприкасается с поверхностью площадки, можно достичь, применив бросок сбоку.
3. Техника защиты.
Главными задачами игры в защите являются: оборона своих ворот дозволенными средствами, нарушение организованного нападения противника и овладение мячом.
Основная стойка защитника - это на согнутых под углом 160 - 170 градусов и расставленных на 20 - 40 см ногах. Спина не напряжена, руки, согнутые в локтевых суставах под прямым углом, находятся в удобном положении для быстрого движения ими в любом направлении. Тяжесть тела распределена на обе ноги, взгляд устремлён на противника, а периферическое зрение контролирует расположение других игроков и передвижение мяча на площадке.
Перемещения
Ходьба - нужна защитнику для выбора позиции при опеке нападающего. Защитник применяет ходьбу обычную и приставным шагом. Ходьба приставным шагом, выполняется в стойке на согнутых ногах, стопы развёрнуты наружу.
Прыжки - применяются при блокировании, отборе, перехватах мяча. Реагируя на действия нападающего, защитник должен уметь совершить прыжок из любого исходного положения. Защитник прыгает, толкаясь одной и двумя ногами.
Противодействие владению мячом
Блокирование - это преграждение пути движения мяча или игрока нападения. Блокирование мяча производится одной или двумя руками сверху, сбоку, снизу. Определив направление броска, защитник быстро выпрямляет руку, преграждая путь мячу.
Выбивание - это приём, позволяющий прервать ведение мяча, его выполняют ударом по мячу одной рукой. Выбивание защитник применяет в тот момент, когда мяч находится между рукой нападающего и поверхностью площадки. Приблизившись на расстояние, позволяющее дотянуться до мяча, гандболист быстро вытягивает руку и ударяет по мячу пальцами.
Отбор мяча при броске - прерывание броска в конце разгона мяча. Защитник проводит руку к мячу со стороны направления предполагаемого броска и как бы снимает мяч с руки нападающего.
4. Техника вратаря
Не пропустить мяч в ворота и организовать контратаку - вот основные задачи игровой деятельности вратаря. Вся техника игры делится на технику защиты и нападения.
Техника защиты
Стойка вратаря приобретает особо важное значение, поскольку она обеспечивает готовность к отражению мяча. Основная стойка вратаря - это положение на согнутых под углом 160 -170 градусов ногах, расставленных на 20-30 см.
Перемещения
Ходьба - вратарь применят ходьбу обычную и приставным шагом для выбора позиции. Ходьба приставным шагом выполняется в стойке на согнутых ногах. При этом постоянное состояние готовности обязывает его не терять контакт с опорой.
Прыжки - вратарь совершает толчком одной или двумя ногами. Чаще всего это прыжки в стороны без подготовительных движений из стойки, толчком одноимённой или разноимённой направлению передвижения ногой, чаще перед прыжком, если позволяет ситуация, он делает всего один шаг.
Падения - не основной способ перемещения вратаря, но в сложных игровых ситуациях он пользуется этим средством для быстрого перемещения к мячу.
Противодействие и овладение мячом
Задержание мяча - это приём, позволяющий изменить направление летящего в ворота мяча после броска нападающего. Этот приём в зависимости от полёта мяча можно выполнить одной или двумя руками, одной или двумя ногами, туловищем.
Ловля - это приём, позволяющий преградить доступ мячу в ворота с обязательным овладением им. Ловля выполняется только двумя руками. Мяч, летящий по навесной траектории вблизи от вратаря, лучше поймать. Но если скорость полёта мяча велика, то вратарь должен применять любой другой способ защиты ворот.
Техника нападения вратаря
Вратарю необходимо владеть передачами одной и двумя руками сверху и с боку в опорном положении. Особенно важны для него передачи на средние и длинные расстояния. Вне своей зоны приёмы игры у вратаря такие же, как и у полевого игрока.
5.Общая последовательность обучения технике игры.
5.1. Структура процесса обучения.
Обучение
приемам игры и техническим
действиям – процесс
В процессе обучения приемам важна не только постановка рациональных движений с биомеханической точки зрения, но и применение этих движений в игре. Поэтому обучение техническому приему и индивидуальным тактическим действиям должно идти параллельно.
Кроме того, обучение игре осуществляется в тесной взаимосвязи с воспитанием физических качеств. Обучение движениям и восприятие физических качеств имеют общие истоки, так как лежащие в их основе закономерности формирования двигательных навыков и развития двигательных способностей едины. Физические способности ускоряют процесс освоения двигательных навыков. Выполняя приемы техники, проявляют физические качества, ускоряют их развитие. Однако для обучения движениям, как правило, облегчают условия, а для воспитания физических качеств необходимо постоянное увеличение нагрузок.
При изучении
каждого приема важно
При ознакомлении необходимо дать сведения об изучаемом приеме или действии с помощью наглядных методов и создать общее зрительное и двигательное представление о них. При повторных показах, дополнительных демонстраций наглядных пособий (кинограмм, фотографий, схем, кинокольцовок и др.), акцентируя внимание на наиболее важных деталях. Показ сопровождается рассказом о месте и значении приема или действия в игре, о наиболее рациональном их применении в определенных игровых ситуациях. Для получения элементарного двигательного представления дается пробная попытка.
Разучивание
в упрощенных условиях
При первоначальном разучивании пользуются двумя методами: целостного и расчленено-конструктивного упражнения. Целостный метод разучивания создает более полное представление и прочную логическую основу для формирования навыка. Методом расчленено-конструктивного упражнения (расчлененный метод) пользуются для изучения сложных по структуре приемов и действий. После разучивания отдельных компонентов движения или взаимодействие основной задачей становится усвоения необходимого ритма при объединении частей в целое двигательное действие.
Для упрощения или усложнения условий выполнения при разучивании приемов игры изменяют исходное положение, расстояние, направление, быстроту движения, вводят помехи. При разучивании тактики изменяют количество партнеров, цель и способы ее достижения, расстановку гандболистов, вводят противоборства.
Главное на занятиях гандболом – это игра. Если все приемы техники доводить до совершенства в каждой стадии изучения вне игры, то на это уйдет много времени. Поэтому гандболисты применяют приемы в игре, когда те еще мало усвоены, и затем снова продолжают совершенствовать их в упрощенных и усложненных условиях. Последовательность изучения приемов должна быть такой, чтобы постепенное введение их в игру усложняло бы единоборство. Причем при изучении приема нападение рационально приступать и к изучению приема защиты. Изучаются приемы игры параллельно, но не более двух-трех в занятии.
6. Обучение техники игры.
6.1. Обучение приемам игры в нападении.
Обучение технике перемещения. При обучении перемещениям необходимо изучать каждый прием в отдельности (бег, прыжки, остановки) и научиться их сочетать. Долго изучать один прием не следует. Как только освоена структура, можно переходить к новому и изучать его сочетание с другими в различных комбинациях.
Бег изучают в такой последовательности: обычный, с изменением скорости, с изменением направления, скрестным шагом, с различного рода подскоками, ритмичный и аритмичный бег.
Остановку изучают сначала торможением одной, а затем двумя ногами. Сначала по сигналу останавливаются при быстрой ходьбе, потом при медленном беге и, наконец, при выполнении ускорений и рывков. Преподаватель должен следить за правильным распределением массы тела после остановки на обе ноги для сохранения равновесия. Далее после остановки можно включать перемещения в различных направлениях
Прыжок изучают, сначала отталкиваясь двумя ногами, а затем одной с места и с разбега. При этом необходимо обращать внимание на правильную постановку ноги, степень ее сгибания в связи с выполнением прыжка вверх или в длину и на мягкое устойчивое приземление.
Все приемы
перемещения гандболист
Все эти упражнения можно проводить в виде эстафет.
Обучение технике владения мячом.
Обучение ловле мяча.
Прежде чем начать учиться ловить от партнера, необходимо проделать ряд подводящих упражнений, чтобы «привыкнуть» к массе, форме и упругим качествам мяча.
Выполнять подводящие упражнения, занимающийся может ловить любым доступным ему способом. Перед ним ставится задача – после овладения мячом быть готовым сразу предпринять какие-либо действия. Например, посмотреть на преподавателя, покатить мяч к определенному ориентиру, самому добежать до ориентира с мячом в руках.