Гандбол: техника игры, классификация техники игры. Общая последовательность обучения технике игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 11:28, контрольная работа

Описание работы

Возникновение игры в гандбол имеет богатое историческое прошлое. Еще в древности существовали игры с мячом, в которых присутствовали элементы современного гандбола. В 1892 году в Чехословакии была изобретена игра с мячом, которую назвали «Чешска хазена». В 1898 году преподаватель женской гимназии датского города Ордруп Хольгер Нильсен на своих уроках ввел игру под названием «Хаандбольд», в которой на небольшом поле соревновались команды из 7 человек, передавая мяч друг другу и стремясь забросить его в ворота.

Содержание работы

Введение
1. Классификация техники………………………………………………………3
2. Техника полевого игрока……………………………………………………..4
2.1.Техника нападения…………………………………………………………..4
2.2. Владение мячом…………………………………………………………….6
3. Техника защиты……………………………………………………………….8
4. Техника вратаря……………………………………………………………….8
5. Общая последовательность обучения технике игры………………………..9
5.1. Структура процесса обучения………………………………………………9
6. Обучение техники игры………………………………………………………11
6.1. Обучение приемам игры в нападении……………………………………..11
Заключение
Список использованной литературы…………………………………………...16

Файлы: 1 файл

kontrolnaja_rabota-gandbol.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Обучение  передаче мяча.

     Прежде  чем приступить к обучению  передаче, учащегося необходимо  научить правильно держать мяч.  Для этого надо подобрать в  соответствии с возрастом и  полом занимающихся мяч определенного  размера и веса.

       При держании мяча кисть не должна быть напряжена. Пальцы удерживают мяч, а в лучезапястном суставе необходима оптимальная подвижность. Достигается такая подвижность следующими подводящими упражнениями:

  1. Держа руки перед собой, перекидывать мяч пальцами из одной руки в другую.
  2. Перекладывать мяч из руки в руку, перемещая его вокруг туловища, сначала стоя на месте, а затем в ходьбе и беге.
  3. Из исходного положения мяч в двух руках перед собой выполнять поочередно замах вверх, вниз, в сторону с широкой амплитудой, держа мяч захватом или свободно на ладони.
  4. Имитировать передачу, бросок в различных направлениях, держа мяч захватом сначала стоя на месте, а затем во время ходьбы и бега.

       Начинать  обучение надо с передачи хлестом  сверху. В мишень на стене, на  уровне поднятой вверх руки, с расстояния 3 – 4 м занимающийся посылает      

мяч: из стойки разноименная нога впереди, рука с мячом вверху; то же с шагом разноименной вперед; то же с разбега в 3 шага.

       Далее  занимающиеся, стоят лицом друг  к другу, выполняют передачи мяча: с шагом вперед; с отскоком от поверхности площадки; с навесной траекторией.

      Изучая  тот или иной способ передачи, после объяснения движений занимающиеся  упражняются самостоятельно. Преподаватель  последовательно переключает их  внимание вначале на правильное исходное положение, затем на согласованность движений рук и ног, на положение туловища, на правильность движения руки.

 

Обучение  ведению мяча.

       Обучение  одноударному ведению трудностей  не представляет. Достаточно объяснения и хорошего показа. Сначала ведение выполняется на месте, затем при передвижении шагом и, наконец, бегом.

      Обучение  многоударному ведению начинается с упражнений на месте. В этом упражнении осваивается правильное положение руки, вырабатывается навык мягких последовательных толчков мяча, приобретается удобная стойка. Далее изучается ведение с различными перемещениями по площадке.

Обучение  броску.

      Освоение  броска невозможно без предварительной  подготовки опорно-двигательного  аппарата занимающегося.

      С этой  целью начинающие гандболисты  должны выполнять подготовительные  упражнения с различными предметами. Это, прежде всего метания теннисных мячей, детских резиновых и хоккейных мячей, палок различной длины, а также имитация броскового движения с гантелями, амортизатором в руке. Для развития подвижности кисти применяются упражнения с гимнастическими булавами, а для подвижности в плечевом суставе – с гимнастической палкой. Метание набивных мячей различного веса одной и в основном двумя руками способствует укреплению мышц рук, ног и туловища и развитию координации движений.

 

Обучение приемам  игры в защите.

 

      Обучение  технике перемещений в защите  начинают освоения стойки на  согнутых ногах. Степень сгибания  ног защитника зависит от скорости его передвижения. Для освоения стойки защитника занимающимся надо подбирать посильные упражнения, которые вынуждали бы перемещаться в рациональной позе. Конечной целью этих упражнений должно быть умение гандболиста с любой скоростью передвигаться на согнутых ногах, меняя направление без лишних движений туловища.

      Для  изучения передвижения в стойке  на слегка согнутых ногах упражнения  выполняются в невысоком темпе,  смена направления происходит  по сигналу преподавателя или  заранее обусловленном месте.  Освоение передвижения на значительно согнутых ногах требует необходимости двигаться в высоком темпе, наличия прямого контакта с противником.

 

Обучение приемам  игры вратаря.

 

      Освоение техники приемов игры вратаря требует предварительной подготовленности опорно-двигательного аппарата занимающегося. Прежде всего необходимо уделить внимание укреплению мышц и связок рук и ног, поскольку резкие движения с широкой амплитудой, сильные удары мячом требуют определенной эластичности мышц и подвижности в суставах.

      При обучении вратаря необходимо применять защитные приспособления: плотный костюм, перчатки, щитки на голень, наколенники, мужчинам – защитную «раковину». При изучении приема отбивания мяча в «шпагате», а также при выполнении упражнений с падением необходимо пользоваться гимнастическими матами.

      Обучение  перемещениям начинают вне ворот. По команде преподавателя учащиеся передвигаются, меняя направление и сохраняя стойку на согнутых ногах. Обучение вратаря технике перемещения в воротах и в своей зоне необходимо сочетать с тренировкой выбора позиции. Для этого на дуге 6-метровой разметки ставятся любые ориентиры. Вратарь передвигается вдоль ворот приставными шагами. Оказавшись напротив очередного ориентира, он делает шаг вперед, фиксирует стойку готовности, отступает назад и продолжает передвижение приставными шагами до следующего ориентира. Сначала приставные шаги должны быть мелкими, но постепенно надо приучать вратаря делать как можно меньше шагов за счет удлинения шага. Чем меньше ему приходится делать шагов во время атаки противника, тем надежнее его готовность к отражению мяча.

       Техника  прыжка вратаря осваивается в  имитационных упражнениях отбивания  мяча, летящего в верхние углы  ворот, и в упражнениях с  ловлей мяча.

       Ловля  не является основным приемом игры вратаря при защите ворот. Но владеть ею вратарю необходимо в совершенстве. Поэтому все упражнения, способствующие ловле, вратарь должен выполнять с первых занятий. Это упражнения в ловле мяча в различных положениях: стоя, сидя, лежа, в прыжке, после кувырка, перепрыгивания, перешагивания, перелезания под предметами.

      Отражая  мяч рукой, очень важно напрягать мышцы при соприкосновении с мячом; должно быть встречное разгибание руки в локтевом суставе. Этому нужно уделить внимание при обучении. Тренер несильно бросает мяч, а вратарь отбивает его.

Вывод. Одной из важнейших  задач преподавателя на всех этапах обучения гандболу является воспитание личности учащихся. При этом необходимо помнить, что кропотливая и повседневная воспитательная работа должна подкрепляться глубокими знаниями особенностей возрастного развития, характера, наклонностей, и потенциальных возможностей каждого занимающегося. 

 

Заключение

      Школьной программой по физической культуре предусмотрено ознакомление учащихся со спортивными играми, такими, как баскетбол, волейбол, мини-футбол, гандбол. Но если первые из трех названных игр в той или иной степени культивируют в школьных спортивных залах, то гандбол или, как его еще называют, «ручной мяч» незаслуженно, на мой взгляд, обделен и вниманием, и временем. Занимаясь с учащимися практическим овладением техникой и тактикой гандбола, а также изучением правил игры, можно не только добиться высоких спортивных показателей, но и приобрести необходимые знания, умения и навыки, используемые и во многих других спортивных дисциплинах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Ч.Л. Гарбаляускас. Играем в ручной мяч: Кн. для учащихся сред. и ст. классов. – М.: Просвещение, 1988. – 76 с.

2. Л.Д. Глазырина., Т.А. Методика преподавания физической культуры: Метод. пособие и программа. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 208 с.

3. Ю.Д. Железняк и др. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высших пед. учеб. заведений – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 520 с.

4. Н.П. Клусов. Ручной мяч в школе. Пособие для учителей. М.: «Просвещение», 1978. 175 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Гандбол: техника игры, классификация техники игры. Общая последовательность обучения технике игры