Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 09:55, контрольная работа
1. Общая характеристика средств гимнастики (гимнастических упражнений) с указанием назначения и содержания каждой из восьми групп гимнастических упражнений: строевых, общеразвивающих, вольных, прикладных, акробатических, упражнений на снарядах, прыжков, упражнений художественной гимнастики. Свое мнение о возможности использования средств гимнастики в своем виде спорта или в практике по месту работы.
2. Правила записи гимнастических упражнений (общеразвивающих, акробатических, упражнений на снарядах) с примерами обобщений, конкретной терминологической и графической записи упражнений.
3. Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), предназначенный для разминки в уроке основной гимнастики и включающий не менее 8 упражнений на разные мышечные группы.
Запись упражнений на гимнастических снарядах.
Упражнения на снарядах состоят главным образом из упоров, висов и различных переходов из одних положений в другие.
В упорах плечи находятся выше точек хвата, например: упор, упор на предплечьях, упор ноги врозь правой или на одном уровне с точками хвата, например: упор на руках , упор руки в стороны на кольцах (крест).
В висах плечи расположены ниже точек хвата. Кроме упоров и висов, на снарядах можно принимать седы и стойки.
В записи упражнения на снаряде статические элементы указываются как исходные (в начале упражнения) или конечные положения, принимаемые в результате выполнения предыдущего динамического элемента, например: кувырок вперед в сед ноги врозь, оборот назад в стойку на руках. И наоборот, динамический элемент может записываться как способ выполнения следующего за ним элемента, например: махом назад стойка на плечах, махом вперед поворот кругом, переворотом назад соскок.
Если два элемента комбинации взаимосвязаны, то в записи они соединяются:
союзом «и» — если они выполняются друг за другом последовательно, слитно, без остановки между ними, например: выкрут вперед и выкрутом назад соскок;
предлогом «с» — если элементы выполняются одновременно, например: подъем махом вперед с поворотом кругом.
Упражнения на снарядах записываются, как правило, в непрерывной форме, в строчку. Пример:
«Брусья низкие: из упора стоя хватом за концы жердей вскок в упор — упор углом — силой согнувшись, сгибая руки, стойка на плечах — кувырок вперед и подъем махом назад» и т.д.
Общеразвивающие упражнения, выполняемые на гимнастической стенке и гимнастической скамейке, записываются по правилам общеразвивающих упражнений. Элементы на этих снарядах выполняются, как правило, под счет
и записываются с использованием терминов упражнений на гимнастических снарядах.
Запись акробатических упражнений.
Акробатические упражнения состоят из статических и динамических элементов. Основными статическими элементами являются стойки, упоры, равновесия, мосты и шпагаты.
При записи акробатических комбинаций, как и комбинаций на гимнастических снарядах, статические элементы, выполняемые после динамических, записываются как конечные положения, принимаемые в результате исполнения этих динамических элементов, например: кувырок назад в стойку на руках, переворот вперед на одну (ногу). Как и на гимнастических снарядах, некоторые стандартные конечные положения не указываются, например: кувырок вперед (не указ.: в упор присев), переворот вперед (не указ.: в стойку, руки вверх). Особенность записи акробатических комбинаций состоит и в том, что не указывается очевидный способ перехода от одного статического элемента к другому, например: равновесие на правой — стойка на руках (не указ.: махом левой, толчком правой).
Акробатические комбинации обычно записываются непрерывно, сплошным текстом, например: кувырок вперед — переворот вперед с головы в стойку ноги врозь с наклоном вперед, руки в стороны — силой согнувшись с прямыми руками стойка на руках — кувырок вперед согнувшись — выпрямиться и т.д.
Использование средств гимнастики в боксе.
Имея практический опыт занятий боксом, я с уверенностью могу сказать, что гимнастические упражнения различных видов повсеместно применяются в тренировочном процессе боксеров. Большая часть видов гимнастических упражнений способствует подготовке спортсменов любых других видов спорта-начиная от строевых упражнений, которые помогают дисциплинировать и упорядочить тренировочный процесс; общеразвивающих упражнения, которые являются основой как разминки спортсменов, так и важным аспектом в различных упражнениях для выработки выносливости, скорости и многих качеств, необходимых на ринге. К примеру, гантели используются в тренировках по боксу как утяжелители в
руках при выбросе ударов, что в последствии дает быстроту движений. Прикладные упражнения-так же основа основ тренировок по боксу-это и ходьба, и самое главное-бег, без которого не добиться серьезных успехов в спорте. Так же для подготовки боксеров используются мячи, набитые песком-различные упражнения с этим инвентарем позволяют так же укреплять различные группы мышц, нарабатывать скорость; выбрасывая мяч, боксер имитирует удар с наибольшим усилием. Незаменима в тренировках и скакалка-у каждого есть этот предмет в спортивной сумке и спортсмены-боксеры несомненно одни из лучших прыгунов на скакалке. Из упражнений на нарядах можно выделить перекладину в первую очередь-все достоинства и пользу от занятий на турнике трудно перечислить. Так же упражнения на брусьях занимают не маловажную роль-тем более что вместе с турниками можно найти эти снаряды в любом дворе. Отчасти используются и акробатические упражнения-кувырки, перекаты итд. Про использование средств художественной гимнастики в боксе я не слышал, так как они более присущи женщинам.
Итак, несомненна взаимосвязь средств гимнастики и построения тренировочного процесса спортсменов-боксеров-я бы даже сказал, что без гимнастики бокс перестанет существовать или же как минимум полностью утратит зрелищность и из спорта превратится во что-то непонятное. Гимнастические упражнения появились явно намного раньше большинства видов спорта, поэтому прямую зависимость здесь трудно оспорить. Осведомленность и компетентность тренера по боксу в вопросах гимнастики станет хорошим подспорьем для грамотного выполнения своих обязанностей по тренировке хороших спортсменов-боксеров.
Комплекс ОРУ.
1. Упражнение на осанку
I. И. п. — ноги врозь
1- наклон влево, левая рука скользит вниз по ноге, правую руку согнуть,
2- вернуться в и. п.;
3-4- то же в другую сторону.
2.Упражнение на силу мышц ног .
II. И. п. - ноги широко врозь, руки за спиной;
1- согнуть левую ногу в колене;
2- вернуться в и. п.;
3-4-то же, сгибая другую ногу.
3. Упражнение для мышц туловища (наклоны вперед и назад)
III.И. п. - стойка, ноги врозь.
1-руки к плечам ;
2- наклон вперед ;
3- руки в стороны;
4- выпрямиться, руки вниз ;
5- 8 -то же .
4.Упражнение на силу мышц рук.
IV.И.п.-упор лежа;
1-сгибание рук;
2- вернуться в и.п.;
3-4-то же повторить.
5.Упражнение для косых мышц туловища (наклоны в стороны, повороты туловища).
V. И. п. - стойка, ноги врозь, руки на пояс;
1- поворот туловища направо, руки в стороны;
2- поворот в и.п., руки на пояс;
3-4 - то же в другую сторону.
6. Упражнение комплексного
VI. И. п. — основная стойка.
1- руки в стороны, встать на одну ногу ,наклониться
вперед, прогнуться, держать равновесие;
2-вернуться в и.п.;
3-4-то же с другой ноги.
7. Упражнение на увеличение
VII. И. п. - стойка ноги врозь, руки за
спину;
1-наклон головы вперед;
2-с небольшим полуприседом наклон головы назад;
3-4- то же повторить .
8. Прыжки
VIII. И. п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища;
1- прыжок на месте, колени к груди, руки согнуть;
2- вернуться в и.п.;
3- 4 -то же повторить.
Список литературы:
1. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич и др; -2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
2. Гимнастика. Учебник для техникумов физической культуры. Под редакцией М. Л. Украна и А. М. Шлемина. М., «Физкультура и спорт», 1977.
3. Федерация
спортивной гимнастики России-http://www.sportgymrus.
4. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
5.Общеразвивающие упражнения в гимнастике/Е.Г.Попова/Терра спорт, Москва 2000.
6.Методика преподавания гимнастики в школе/П.К.Петров/Владос 2003.