Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 09:55, контрольная работа
1. Общая характеристика средств гимнастики (гимнастических упражнений) с указанием назначения и содержания каждой из восьми групп гимнастических упражнений: строевых, общеразвивающих, вольных, прикладных, акробатических, упражнений на снарядах, прыжков, упражнений художественной гимнастики. Свое мнение о возможности использования средств гимнастики в своем виде спорта или в практике по месту работы.
2. Правила записи гимнастических упражнений (общеразвивающих, акробатических, упражнений на снарядах) с примерами обобщений, конкретной терминологической и графической записи упражнений.
3. Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), предназначенный для разминки в уроке основной гимнастики и включающий не менее 8 упражнений на разные мышечные группы.
Бросковые упражнения
В эту группу входят упражнения, в основе которых лежит бросок и ловля одного (верхнего) партнера другим (нижним) или несколькими партнерами.
По характеру полета верхнего партнера эта группа подразделяется на следующие упражнения:
3.С полным
вращением — верхний партнер выполняет
сальто.
4. Пируэты — верхний партнер выполняет
сальто с вращением
относительно двух осей одновременно (поперечной и продольной) .
Упражнения художественной гимнастики.
Упражнения художественной гимнастики составлены с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей организма женщин, их склонности к мягким, плавным, выразительным движениям, выполняемым
под музыкальное сопровождение. Разнообразие, широкий диапазон трудности упражнений позволяет применять их в занятиях с группами различного возраста и подготовленности. От других видов упражнений они отличаются целостностью, динамичностью и танцевальным характером исполнения.
Целостность упражнений характеризуется одновременностью выполнения основного и дополнительных движений, отсутствием остановок и фиксаций промежуточных положений в упражнениях и соединениях и предполагает участие всех звеньев тела в любом выполняемом движении. Примером целостных упражнений служат «волна» и волнообразные движения, взмахи.
Динамичность обусловлена интенсивным передвижением по площадке, а также разнообразными изменениями скорости, темпа, ритма, амплитуды, направления и силы движений.
Танцевальный характер упражнения приобретают благодаря тесной связи с музыкой и элементами народных танцев, умению придать движениям различный характер и разную эмоциональную окраску. При этом движения выполняются в определенном ритмическом рисунке и повторяются в необходимой последовательности (циклично).
Разновидностями шагов и бега являются следующие движения.
Мягкий шаг. Он выполняется перекатом с носка на всю стопу с незначительным сгибанием ноги в коленном суставе.
Высокий шаг выполняется с подниманием согнутой ноги (бедро и голень образуют прямой угол).
Острый шаг выполняется резко, отрывисто, из стойки на всей стопе небольшим шагом вперед, стопа другой ноги — на носок.
Широкий шаг выполняется выпадом вперед с разноименным движением рук.
Перекатный шаг выполняется из стойки на носках небольшим перекатом с носка на всю стопу, одновременно с этим сгибая и затем разгибая ногу в коленном суставе, встать на носок, другую вперед-книзу. Движение повторяется с другой ноги.
Пружинный шаг выполняется аналогично перекатному шагу, но в быстром темпе, резко и энергично.
Бег. Многие разновидности бега являются аналогами ходьбы и сохраняют соответствующие названия (высокий бег, острый бег, широкий бег и т.д.). Бег, в отличие от ходьбы, имеет безопорную фазу и выполняется интенсивнее шага. Движения рук при выполнении ходьбы и бега могут быть различными.
2. Правила
записи гимнастических
Гимнастическая терминология — это система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений.
Термином в гимнастике принято называть краткое условное наименование какого-либо двигательного действия или другого понятия из этой области человеческой деятельности.
К гимнастическим терминам предъявляются следующие требования:
1.краткость— позволяет заменить длинное словесное описание, указать не все, а только необходимые характеристики упражнения;
2. точность — способствует созданию отчетливого представления об изучаемом упражнении, дает однозначное определение его сущности или указываемой особенности;
3.доступность — достигается использованием словарного запаса и законов родного языка, терминов из смежных областей знания, из практики и интернациональных терминов из данной области.
Все гимнастические термины делятся на две основные группы: общие и конкретные термины.
Общие термины используют для обозначения:
а) общих понятий, например: элемент, соединение, комбинация;
б) групп упражнений, например: строевые упражнения, смешанные упоры, разноименные перемахи.
Конкретные термины определяют признаки конкретных упражнений и делятся, в свою очередь, на основные и дополнительные:
а)основные термины отражают структурные признаки определяемых действий, принадлежность к той или иной группе упражнений: стойка, вис, упор, сед, оборот и т.д.;
б) дополнительные термины уточняют информацию о конкретном двигательном действии, указывая:
направление движения, например: вперед, влево, налево, наружу, боком;
Существует две формы записи гимнастических упражнений: текстовая и графическая, каждая из них, в свою очередь, подразделяется на типы. Так, текстовая запись может быть развернутой и сокращенной.
Текстовая развернутая запись построена на использовании гимнастической терминологии в полном объеме. Развернутый текст может представлять собой обобщенную или конкретную запись:
а) обобщенная запись используется в тех
случаях, когда не
обходимо указать целые группы упражнений,
не раскрывая их
конкретного содержания, например в учебных
программах: про
стые прыжки с пружинного мостика, разноименные
перемахи
на коне, кувырки;
б) конкретная запись предусматривает точное
терминологи
ческое обозначение каждого гимнастического
элемента в соответ
ствии с правилами, с использованием конкретных
терминов —
основных и дополнительных.
Текстовая сокращенная запись подразделяется на условную и знаковую:
а) условная запись предполагает сокращение
всех или почти
всех терминов, при этом сокращенные обозначения
могут соответствовать не только одному,но
и двум-трем терминам развернутой записи,
например: Исх: Стк нврз рнпс пСед рк (вп)
— Стк
Лр (лв) Пр дуг (нз-вв) — ... , что означает:
Исходное положение —
стойка ноги врозь, руки на пояс — присед,
руки вперед — встать
(в стойку), левую руку влево, правую руку
дугой назад вверх — ... ;
б) знаковая запись использует для обозначения
элементов или
соединений символы (крестики, кружки,
прямые и волнистые
линии и т.д.), что удобно для ведения записи
упражнений на
соревнованиях без привлечения технических
средств. В настоящее
время знаковая запись не стандартизирована,
и каждый может
применять те знаки, которые считает удобными.
На практике чаще всего используется смешанная текстовая, иначе говоря, частично сокращенная запись, которая отличается от развернутой только тем, что некоторые наиболее часто употребляемые термины записываются сокращенно, например: гимн. — гимнастический, упр. — упражнение, эл. — элемент, соед. — соединение. Смешанная запись применяется и в печатных изданиях с использованием таких общеизвестных и общепринятых сокращений, как:
и. п. — исходное положение;
о. с. — основная стойка;
(25)
в/ж — верхняя жердь, н/ж — нижняя жердь разновысоких брусьев.
Графическая запись представляет собой изображение в виде рисунков поз и промежуточных положений гимнаста, выполняющего описываемое упражнение.
Графическая запись подразделяется на три типа:
а) штриховая запись, как наиболее простая и доступная, удобна для повседневной практической работы, в том числе для написания конспектов уроков и последующего пользования ими (рис.а, б, в);
б) полуконтурная запись предполагает несколько более детальное изображение отдельных звеньев тела, в том числе и кистей рук (рис. а, б), и часто используется для иллюстрации печатных изданий — учебников, методических пособий, специальных журналов и т.п.;
в) контурная запись дает возможность зафиксировать все существенные особенности положения тела и его звеньев , такая запись требует навыков рисования.
Конкретная развернутая текстовая запись позволяет полно описать любое гимнастическое упражнение. Принята следующая схема такой записи:
(26)
Название упражнения обычно представляет собой название вида упражнений или вида гимнастического многоборья, назначение упражнения, данные музыкального сопровождения, например:
парные общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке;
перекладина низкая, упражнение для учащихся VI класса;
опорный прыжок через козла в длину, высота 135 см, мостик в 1 м от снаряда.
Содержание упражнения записывается поэлементно по прави-I лам гимнастической терминологии. Каждый элемент описывается в следующей последовательности:
При записи элемента основные термины обычно стоят на первом месте. Дополнительные термины могут отделяться от основных запятой, например: стойка, руки вверх; сед, руки на пояс; стойка на коленях, голову направо. Если дополнительный термин отражает основную особенность самой стойки {в последнем примере — «на коленях»), виса, седа и т.д., а не положение других звеньев, то он не отделяется запятой, даже если является деепричастием, например: вис стоя; упор стоя согнувшись; упор лежа правым боком.
Упражнения могут записываться построчно или непрерывно. При непрерывной записи элементы разделяются знаком тире, например: руки к плечам — руки вверх — дугами наружу руки вниз.
В построчном виде каждый элемент записывается с новой строки. Так записывают вольные упражнения с музыкальным сопровождением или обязательные упражнения в любом виде гимнастического многоборья.
При записи
комплекса общеразвивающих
(27)
а с каждой новой строки -счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия. Например:
IV. И. п. — стойка, руки вверх ;
1— присед, руки вперед;
IV. И. п. — стойка, ноги врозь, руки на пояс ;
1— поворот
туловища направо, руки в
2— поворот в и.п., руки на пояс;
3— 4 — то же в другую сторону.
В последней строчке примера показано, как можно сократить
запись упражнения, если вторая его половина выполняется симметрично первой. Еще больше сокращается запись общеразвивающего упражнения, составленного на 8 счетов, например:
5— 8 — то же с другой ноги.
Из исходных положений в общеразвивающих упражнениях самым распространенным является стойка. Исходными положениями могут быть также седы, упоры, положения лежа.
Отдельные звенья тела могут одинаково располагаться относительно туловища независимо от его положения в пространстве.