Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 12:12, реферат
Гимнастика — один из наиболее популярных видов спорта. Существует несколько видов гимнастики: Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкульт-минутки в учебных заведениях и на производстве. Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности. Ритмическая гимнастика — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение
Гимнастика — один из наиболее
популярных видов спорта. Существует
несколько видов гимнастики: Оздоровительные
виды гимнастики предусматривают выполнение
упражнений в режиме дня в виде
упражнений утренней гимнастики, физкультуры,
физкульт-минутки в учебных заведениях
и на производстве. Гигиеническая гимнастика
— используется для сохранения и укрепления
здоровья, поддержания на высоком уровне
физической и умственной работоспособности,
общественной активности. Ритмическая
гимнастика — разновидность оздоровительной
гимнастики. Важным элементом ритмической
гимнастики является музыкальное сопровождение.
К образовательно-развивающим видам гимнастики
относятся: основная, женская, атлетическая,
профессионально-прикладная.
К спортивным видам гимнастики относятся:
спортивная, художественная, акробатическая,
командная.
Соревнования по гимнастике в Солт Лейк
Сити, Юта.
* 1 Спортивная гимнастика
* 2 Художественная гимнастика
* 3 Командная гимнастика
* 4 Спортивная акробатика
* 5 Гимнастические снаряды
* 6 Ссылки
Спортивная гимнастика
Основная статья: Спортивная гимнастика
Спортивная гимнастика (от греч. gymnastike,
от gymnazo – упражняю, тренирую; по другой
версии от древнегреческого слова "gymnos",
то есть "голый", "обнаженный")
- один из древнейших видов спорта, включающий
в себя соревнования на различных гимнастических
снарядах, а также в вольных упражнениях
и опорных прыжках. В настоящее время на
международных турнирах гимнасты разыгрывают
14 комплектов наград: два в командном зачете
(мужчины и женщины), два в абсолютном индивидуальном
первенстве (мужчины и женщины) и десять
в отдельных видах многоборья (4 – у женщин,
6 – у мужчин). В программе Олимпийских
игр с 1896. Гимнастика является технической
основой многих видов спорта, соответствующие
упражнения включаются в программу подготовки
представителей самых разных спортивных
дисциплин. Гимнастика не только дает
определенные технические навыки, но и
вырабатывает силу, гибкость, выносливость,
чувство равновесия, координацию движений.
Художественная гимнастика
Основная статья: Художественная гимнастика
Художественная гимнастика — вид спорта,
выполнение под музыку различных гимнастических
и танцевальных упражнений без предмета,
а также с предметом (скакалка, обруч, мяч,
булавы, лента).
В последнее время выступления без предмета
не проводятся на соревнованиях мирового
класса. При групповых выступлениях используются
или одновременно два вида предметов (например
— обручи и мячи) или один вид (пять мячей,
пять пар булав). Победители определяются
в многоборье, в отдельных видах и групповых
упражнениях.
Все упражнения идут под музыкальное сопровождение.
Раньше выступали под фортепиано или один
инструмент. Теперь используются оркестровые
фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний
гимнастки и тренера. Но каждое упражнение
должно быть не более полутора минут. Соревнования
проходят на гимнастическом ковре размером
13х13 метров. Классическое многоборье (4
упражнения) – олимпийская дисциплина.
Кроме многоборья гимнастки, выступающие
в индивидуальном первенстве, традиционно
разыгрывают комплекты наград в отдельных
видах упражнений (кроме Олимпийских игр).
Выступления оцениваются по двадцатибалльной
системе. Один из самых зрелищных и изящных
видов спорта. В СССР художественная гимнастика
как вид спорта возникла и сформировалась
в 1940-е годы. С 1984 года — олимпийский вид
спорта. До недавнего времени исключительно
женский вид спорта, однако, с конца XX века — благодаря усилиям японских
гимнастов стали проводиться соревнования
и между мужчинами.
Командная гимнастика
Командная гимнастика (англ. teamgym) зародилась
в Скандинавии, в которой являлась основным
видом гимнастики в течение 20 лет. Соревнование
EuroTeam — одно из новых в Календаре UEG. Первое
официальное соревнование было проведено
в Финляндии в 1996 году, и теперь проводится
каждые 2 года. TeamGym (Тим Джим) — соревнование
команд — клубов и состоит из т
«Место гимнастики в системе физического воспитания»
2008
Содержание
Введение
1. Спортивная классификация. Её структура
2. Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания
3. Виды гимнастики и их классификация
3.1 Общеразвивающие вид гимнастик
3.2 Спортивные виды гимнастики
3.3 Прикладные виды гимнастики
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Спортивная классификация – система присвоения спортивных званий и спортивных разрядов. Существуют национальная и международная спортивная классификация.
Современная спортивная классификация включает в себя более чем 60 видов спорта. Многообразие видов спорта и разновидностей физических упражнений не позволяет рассматривать каждое из упражнений в отдельности. В этом и нет необходимости, так как многие виды спорта близки друг к другу по различным признакам, в частности, по влиянию их на опорно-двигательный аппарат спортсмена.
Гимнастика на современном этапе сложилась как стройная система методов и средств, направленных на всестороннее физическое развитие людей. Она располагает научной теорией, методикой, предусматривающими широкое использование гимнастических упражнений в разных звеньях системы физического воспитания.
Цель данной работы рассмотреть
гимнастику как систему физических
упражнений, применяемых для укрепления
здоровья, гармоничного физического
развития и совершенствования
Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
– определить место гимнастики в системе физического воспитания;
– рассмотреть общеразвивающие виды гимнастики;
– изучить какие виды гимнастики относятся к спортивным;
– проанализировать значение прикладных видов гимнастики.
1. Спортивная классификация. Ее структура
Чтобы сравнить уровень достигнутых
результатов как в одной
Действующая спортивная классификация включает в себя почти все культивируемые в стране виды спорта. В ней весьма условно, в единой градации по спортивным званиям и разрядам представлены нормативы и требования, характеризующие уровень подготовленности спортсменов, их спортивные результаты и достижения»
Условность сведения в
единую систему спортивных разрядов
и званий разнохарактерных видов
спорта (например, марафонский бег ~
тяжелая атлетика) сочетается с научностью
такой систематизации, которая опирается
на статистическую достоверность установленной
трудоемкости и реальных сроков достижения
одного и того же разряда. Так, звание
«мастер спорта» одаренные
Структура спортивной классификации предусматривает присвоение следующих разрядов и спортивных званий (от низших к высшим).
Спортивные разряды: 5-й, 4-й разряды (только в шахматах и шашках); 3-й, 2-й, 1-й разряды, «кандидат в мастера спорта». Спортивные разряды необходимо подтверждать.
Спортивные звания: «мастер спорта», «мастер спорта международного класса» (к этому званию приравнивается звание «гроссмейстер» в шахматах и шашках). За особо выдающиеся спортивные достижения присваивается звание «заслуженный мастер спорта России»."Спортивные звания присваиваются пожизненно.
Для присвоения указанных разрядов и званий в одних видах спорта необходимо выполнить разрядные нормативы и требования, а в других только разрядные требования. Разрядные нормативы обычно выражены в мерах времени, длины, веса и других количественных показателях. Разрядные требования определяются такими положениями:
– занять определенное место на соревнованиях того или иного масштаба;
– добиться определенного количества побед над спортсменами соответствующих разрядов.
Спортивная классификация носит подвижный, динамичный характер. Периодически в нее вносятся коррективы, связанные со спортивной практикой, на которую влияют прогрессивные изменения в теории и практике подготовки спортсменов, их техническая оснащенность и др.
2. Гимнастика, понятие и место
в системе физического
Термин «гимнастика» впервые
появляется у древних греков в
период расцвета древнегреческой культуры
в 8 веке до н.э. Однако гимнастические
упражнения культивировались еще в
древнем мире. Еще за 4000 лет до
нашей эры в Китае, Индии и
у других народов гимнастические
упражнения применялись в лечебных
целях. В китайских книгах тех
времен указывается на то, что в
Китае существовала гимнастика, которой
занимались дома утром и вечером.
Широко известная в настоящее
время система гимнастических упражнений
индийских йогов берет свое начало
в том далеком времени. Из различных
исторических источников (памятники, фрески,
рисунки) известно, что гимнастические
упражнения применялись у всех древних
народов: у египтян, персов, ассирийцев,
народов Закавказья, римлян, евреев
и др. Известно, что в то время
существовали профессиональные канатоходцы
и акробаты, выступавшие при дворах
знати. У древних критян акробатические
упражнения использовались как часть
религиозно-обрядовых
Гимнастические упражнения в России существовали с древних времен. Они служили развлечением во время народных гуляний. Впервые обязательные занятия физическим упражнениями ввел Петр 1 в армии в конце 17 века.
В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку, независимо от его возраста и пола. Трудно переоценить значение гимнастики, которая наряду с основными средствами физического воспитания, такими, как игры, спорт, туризм, призвана содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, воспитанию моральных и волевых качеств человека, восстановлению его физических и духовных возможностей.
Гимнастика стала сегодня подлинно народным средством физического воспитания. В нашей стране ежедневно занимаются гимнастикой миллионы людей. Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, коллективах физической культуры и добровольных спортивных обществах спортивной акробатикой, спортивной и художественной гимнастикой регулярно занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек.
Гимнастика используется
как средство лечения в медицине,
применяется как средство оздоровления
в домах отдыха, санаториях. В
последние годы в нашей стране
большой популярностью
Задачи гимнастики определяются общей целью воспитания, которая заключается в формировании нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Оздоровительные задачи: укрепление здоровья; развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы: устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; выработка правильной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечнососудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.
Образовательные задачи: способствовать всестороннему гармоническому физическому развитию, воспитанию силы, гибкости, выносливости, скорости, ловкости, координации и выразительности движений; вооружать учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в быту, трудовой деятельности.
Воспитательные задачи: формирование коллективизма, дисциплинированности; воспитание моральных качеств: смелости, решительности, целеустремленности, настойчивости, упорства, выдержки, ориентировки, инициативности».
3. Виды гимнастики и их
Все великое многообразие гимнастических упражнений исторически сложилось в отдельные виды. Этот закономерный процесс начался еще в прошлом столетии. В 1968 г. на Всесоюзной конференции по вопросам гимнастики были рассмотрены и утверждены три группы ее видов: общеразвивающие виды, спортивные и прикладные виды гимнастики. Такое деление оправдано двумя обстоятельствами. Первое связано с более конкретными задачами, которые поставлены перед гимнастикой в настоящее время. Второе с необходимостью научного обоснования дальнейшего развития гимнастики, создания современной теории и методики ее практического применения.
Существующие ныне виды гимнастики отличаются частными целями и задачами, специфическими упражнениями и методическими приемами.
3.1 Общеразвивающие вид гимнастики
К общеразвивающим видам относятся: основная, гигиеническая и атлетическая.
«Основная гимнастика направлена на всестороннее развитие и укрепление организма, на овладение общими основами движений, на воспитание физических, моральных и волевых качеств, необходимых во всех областях деятельности человека. Средствами основной гимнастики являются: строевые упражнения (ходьба, бег в различных сочетаниях); общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; вольные упражнения; простейшие упражнения на гимнастических снарядах; акробатические упражнения; элементы художественной гимнастики, хореографии, игры, эстафеты, прыжки.
Основная гимнастика, в
свою очередь, делится на ряд разновидностей
применительно к различным
Основная гимнастика для детей дошкольного возраста (3–7 лет). Главными задачами основной гимнастики в дошкольном возрасте являются охрана и укрепление здоровья детей, закаливание организма, формирование правильной осанки, всестороннее физическое развитие, выработка первоначальных навыков личной и общественной гигиены.
Учитель должен учитывать физические возможности детей данного возраста и весь процесс физического воспитания дошкольников подчинять интересам нормального развития растущего организма. В связи с особенностями развития скелета, мышц, внутренних органов, нервной системы необходимы простейшие виды физических упражнений–общеразвивающие упражнения, ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, равновесие, подвижные игры, а также простейшие упражнения художественной гимнастики. Учитель должен стремиться воспитывать у ребят дисциплину и прививать навыки организованного поведения в коллективе.