Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 12:32, контрольная работа
Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности (Л.П. Матвеев, 1989). Под целью понимают конечный итог деятельности, к которому стремится человек или общество.
1.Понятие о системе физического воспитания в РФ.
2.Цель и задачи системы физического воспитания.
3.Общие принципы системы физического воспитания.
Государственное
образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Волгоградский социально – педагогический
колледж»
Контрольная работа по : Физической культуре.
Специальность
: Программирование в компьютерных системах.
Выполнила:
студентка 2 курса
Жукова Мария.
Проверил( а) :______________
__________________________
1.Понятие о системе физического воспитания в РФ.
2.Цель и задачи системы физического воспитания.
3.Общие принципы
системы физического воспитания.
1.Понятие
о системе физического
Система физического
воспитания — это исторически
обусловленный тип социальной практики
физического воспитания, включающий
мировоззренческие, теоретико-методические,
программно-нормативные и
1. Мировоззренческие
основы. Мировоззрение представляет
собой совокупность взглядов
и идей, определяющих направленность
человеческой деятельности.В отечественной
системе физического воспитания мировоззренческие
установки направлены на содействие всестороннему
и гармоничному развитию личности занимающихся,
реализацию возможностей достижения каждым
физического совершенства, укрепление
и многолетнее сохранение здоровья, подготовку
на этой основе членов общества к профессиональным
видам деятельности.
2. Теоретико-методические основы. Система
физического воспитания опирается на
достижения многих наук. Ее теоретико-методической
основой служат научные положения естественных
(анатомия, физиология, биохимия и др.),
общественных (философия, социология и
др.), педагогических (психология, педагогика
и др.) наук, на основе которых дисциплина
«Теория и методика физического воспитания»
разрабатывает и обосновывает наиболее
общие закономерности физического воспитания.
3. Программно-нормативные основы. Физическое
воспитание осуществляется на основе
обязательных государственных программ
по физической культуре и спорту (программы
для дошкольных учреждений, общеобразовательной
школы, средних и высших учебных заведений,
армии и т.д.). Эти программы содержат научно
обоснованные задачи и средства физического
воспитания, комплексы двигательных умений
и навыков, подлежащих усвоению, перечень
конкретных норм и требований.Программно-
4. Организационные основы. Организационную
структуру системы физического
воспитания составляют
По государственной
линии предусматриваются
2.Цель и задачи
системы физического
Целью физического воспитания является
оптимизация физического развития человека,
всестороннего совершенствования свойственных
каждому физических качеств и связанных
с ними способностей в единстве с воспитанием
духовных и нравственных качеств, характеризующих
общественно активную личность;
обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности (Л.П. Матвеев, 1989). Под целью понимают конечный итог деятельности, к которому стремится человек или общество.
Для того чтобы цель сделать
реально достижимой в физическом
воспитании, решается комплекс конкретных
задач (специфических и
К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.
Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:
Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.
Здоровье населения в
стране рассматривается как самая
большая ценность, как отправное
условие для полноценной
Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном счете приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм. Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты. Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека.
Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.
К специальным образовательным задачам относят:
— формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;
— формирование спортивных двигательных умений и навыков.
— приобретение базовых
знаний научно-практического
Физические качества человека
могут наиболее полно и рационально
использоваться, если он обучен двигательным
действиям. В результате обучения движениям
формируются двигательные умения и
навыки. К жизненно важным умениям
и навыкам относится
Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, ходьбы, прыжков и т.п. Умения и навыки спортивного характера (в гимнастике, фигурном катании на коньках, технические приемы игры в футбол и т.д.) имеют косвенную прикладность.
Формирование умений и
навыков развивает у человека
способности к овладению любыми
движениями, в том числе трудовыми.
Чем большим багажом
Передача обучаемым
Повышение физкультурной
грамотности людей позволяет
широко внедрять физическую культуру
и спорт в быт и на производстве.
В деле вовлечения широких слоев
населения в физкультурное
К общепедагогическим задачам относят задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.
Высоконравственное поведение спортсмена, воспитанного тренером и коллективом, а также выработанные в процессе занятий физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества непосредственно переносятся в жизнь, в производственную, военную и бытовую обстановку.
В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств личности. Духовное и физическое начало в развитии человека составляют неразделимое целое и поэтому позволяют в ходе физического воспитания эффективно решать и эти задачи.
Общепедагогические задачи
физического воспитания уточняются
в соответствии со спецификой избранного
направления физического
Цель физического воспитания
может быть достигнута при условии
решения всех его задач. Только в
единстве они становятся действительными
гарантами всестороннего
Основные аспекты
Рис. 2. Основные аспекты конкретизации задач в физическом воспитании
В первом случае осуществляется
конкретизация решаемых задач в
соответствии с индивидуальными
возможностями и особенностями
занимающихся. Индивидуализированная
конкретизация задач в
Во втором случае конкретизация задач осуществляется во временном аспекте, что означает соотнесение их со временем, необходимым и благоприятным для их решения.
Исходя из целевых установок в физическом воспитании ставятся общие задачи. Они, в свою очередь, подразделяются на ряд частных задач, для последовательной реализации которых нужно определенное время. Общие задачи обдумываются в долговременном аспекте (на весь период обучения в общеобразовательной школе, в среднем специальном и высшем учебном заведении и т.п.), частные задачи — на время от сравнительно короткого (на одно занятие) до весьма длительного (месяц, учебная четверть, полугодие, год).
При постановке задач и
определении сроков для их решения
учитываются закономерности возрастного
развития организма человека, а также
закономерности сменяемости возрастных
периодов и тех естественных изменений,
которые в них происходят. Так,
например, при воспитании физических
качеств необходимо учитывать сенситивные
(чувствительные) зоны, когда естественное
созревание форм и функций организма
создает благоприятные
В сложнокоординированных видах спорта (спортивная гимнастика, фигурное катание и др.) задачи по овладению значительным количеством сложных технических действий ставятся на период, предшествующий этому возрасту.
Вышеуказанное позволяет говорить о том, что постановку каждой конкретной задачи можно осуществить лишь в каждой конкретной ситуации ее решения. Конкретизация задач в системе образования и воспитания (школа, среднее специальное и высшее учебное заведение и т.п.) осуществляется от более общих (на весь период обучения) к более частным (на год, семестр, четверть, месяц, одно занятие).