Игра и физкультура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 12:32, контрольная работа

Описание работы

Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности (Л.П. Матвеев, 1989). Под целью понимают конечный итог деятельности, к которому стремится человек или общество.

Содержание работы

1.Понятие о системе физического воспитания в РФ.
2.Цель и задачи системы физического воспитания.
3.Общие принципы системы физического воспитания.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по физической культуре.docx

— 44.10 Кб (Скачать файл)

Конкретность в постановке задач должна получить свое выражение  не только в смысловом выражении, но и в количественных показателях. Для этого вводятся нормативы  как унифицированные количественные выражения задач, решаемых в физическом воспитании.

В сфере физического воспитания количественно-нормативная постановка задач в основном отражает нормативы  физической подготовленности. Они подразделяются по двум аспектам: нормативы, отражающие степень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости), и нормативы, характеризующие степень освоенности двигательных умений и навыков (нормативы «обученности»).

Нормативы физической подготовленности должны быть доступны для каждого  человека (если он здоров и не имеет  изъянов в физическом состоянии  организма). Доступность при этом предполагает определенную подготовку человека. Если нормативы занижены, они не имеют стимулирующего значения, у занимающихся пропадает мотивация к их достижению. Поэтому нормативы должны быть реальными — не завышенными, но и не заниженными.

Нормативной основой для  общеподготовительного направления являются государственные программы, а для спортивного направления — спортивная классификация.

Кроме вышеуказанных способов конкретизации задач в физическом воспитании применяют и другие способы. Одним из них является постановка индивидуализированных двигательных заданий, предусматривающих выполнение движений в рамках четко определенных параметров (пространственных, временных, силовых). Такая конкретизация частных задач чаще практикуется на отдельных занятиях или серии занятий. Они в основном затрагивают или обучение двигательным действиям, или воспитание физических качеств.

Другим способом конкретизации  задач является перспективное, этапное  и оперативно-текущее планирование нужных (с позиций намечаемых задач) изменений состояния организма  по отдельным показателям, выражающим степень дееспособности его систем (мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной и др.).

Это можно продемонстрировать на постановке задач по воспитанию выносливости. Намечают конкретные показатели, которых должен достичь занимающийся. Эти показатели отражают легочную вентиляцию, потребление кислорода и другие показатели вегетатики человека.

3.Общие принципы  системы физического воспитания. 
Общими принципами реализации задач, вытекающих из цели физического воспитания, являются:

1) принцип содействия всестороннему и гармоническому развитию личности;

2) принцип прикладности - связи физического воспитания с практикой;

3) принцип оздоровительной направленности.

Общими они называются потому, что их действие распространяется на всех работников в сфере физической культуры и спорта, на все звенья системы физического воспитания (дошкольные учреждения, школа, средние  специальные и высшие учебные  заведения и т.п.), на государственные  и общественные формы организации (массовая физическая культура и спорт  высших достижений и т.д.).

В общих принципах  заложено требование общества, государства как к самому процессу физического воспитания, так и к его результату (каким должен стать человек, занимающийся физической культурой).

Принцип содействия всестороннему  и гармоничному развитию личности

Данный принцип  раскрывается в двух основных положениях.

1.   Обеспечить единство всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность. В процессе физического воспитания и смежных формах использования физической культуры необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания.

2.   Комплексное использование различных факторов физической культуры для полного общего развития свойственных человеку жизненно важных физических качеств и основанных на них двигательных способностей наряду с формированием широкого фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни. В соответствии с этим в специализированных формах физического воспитания необходимо обеспечивать единство общей и специальной физической подготовки.

Принцип прикладности - связи физического воспитания с практикой жизни

Этот принцип  в наибольшей мере отражает целевое  назначение физической культуры: готовить человека к трудовой, а также в  силу необходимости к военной  деятельности. Принцип прикладности конкретизируется в следующих положениях.

1. Решая конкретные  задачи физической подготовки, следует  при прочих равных условиях  отдавать предпочтение тем средствам  (физическим упражнениям), которые  формируют жизненно важные двигательные  умения и навыки непосредственно  прикладного характера.

2.   В любых формах физкультурной деятельности необходимо стремиться обеспечить приобретение возможно более широкого фонда разнообразных двигательных умений и навыков, а также разностороннее развитие физических способностей.

3.   Постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств.

Принцип оздоровительной  направленности

Смысл принципа оздоровительной направленности заключается в обязательном достижении эффекта укрепления и совершенствования здоровья человека. Этот принцип обязывает:

  • определяя конкретное содержание средства и метода физического воспитания, непременно исходить из их оздоровительной ценности, как обязательного критерия;
  • планировать и регулировать тренировочные нагрузки в зависимости от пола, возраста, уровня подготовленности занимающихся;
  • обеспечивать регулярность и единство врачебного и педагогического контроля в процессе занятий и соревнований;
  • широко использовать оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

Таким образом, как  следует из вышеизложенного, основное назначение общих принципов системы  физического воспитания сводится к  следующему [3]:

  • во-первых, к созданию наиболее благоприятных условий и возможностей для достижения цели и решения задач физического воспитания;
  • во-вторых, к обозначению общей направленности процесса физического воспитания (всесторонности, прикладности, оздоровления);
  • в-третьих, к определению основных путей, гарантирующих достижение положительных результатов физического воспитания (пути реализации их на практике).

Принципы системы  физического воспитания представляют собой органическое единство. Нарушение  одного из них отражается на осуществлении  остальных.


Информация о работе Игра и физкультура