Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 12:32, контрольная работа
Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности (Л.П. Матвеев, 1989). Под целью понимают конечный итог деятельности, к которому стремится человек или общество.
1.Понятие о системе физического воспитания в РФ.
2.Цель и задачи системы физического воспитания.
3.Общие принципы системы физического воспитания.
Конкретность в постановке
задач должна получить свое выражение
не только в смысловом выражении,
но и в количественных показателях.
Для этого вводятся нормативы
как унифицированные
В сфере физического воспитания
количественно-нормативная
Нормативы физической подготовленности должны быть доступны для каждого человека (если он здоров и не имеет изъянов в физическом состоянии организма). Доступность при этом предполагает определенную подготовку человека. Если нормативы занижены, они не имеют стимулирующего значения, у занимающихся пропадает мотивация к их достижению. Поэтому нормативы должны быть реальными — не завышенными, но и не заниженными.
Нормативной основой для общеподготовительного направления являются государственные программы, а для спортивного направления — спортивная классификация.
Кроме вышеуказанных способов
конкретизации задач в
Другим способом конкретизации
задач является перспективное, этапное
и оперативно-текущее
Это можно продемонстрировать на постановке задач по воспитанию выносливости. Намечают конкретные показатели, которых должен достичь занимающийся. Эти показатели отражают легочную вентиляцию, потребление кислорода и другие показатели вегетатики человека.
3.Общие принципы
системы физического
Общими принципами реализации задач,
вытекающих из цели физического воспитания,
являются:
1) принцип содействия всестороннему и гармоническому развитию личности;
2) принцип прикладности - связи физического воспитания с практикой;
3) принцип оздоровительной направленности.
Общими они называются потому, что их действие распространяется на всех работников в сфере физической культуры и спорта, на все звенья системы физического воспитания (дошкольные учреждения, школа, средние специальные и высшие учебные заведения и т.п.), на государственные и общественные формы организации (массовая физическая культура и спорт высших достижений и т.д.).
В общих принципах заложено требование общества, государства как к самому процессу физического воспитания, так и к его результату (каким должен стать человек, занимающийся физической культурой).
Данный принцип раскрывается в двух основных положениях.
1. Обеспечить единство всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность. В процессе физического воспитания и смежных формах использования физической культуры необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания.
2. Комплексное использование различных факторов физической культуры для полного общего развития свойственных человеку жизненно важных физических качеств и основанных на них двигательных способностей наряду с формированием широкого фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни. В соответствии с этим в специализированных формах физического воспитания необходимо обеспечивать единство общей и специальной физической подготовки.
Этот принцип в наибольшей мере отражает целевое назначение физической культуры: готовить человека к трудовой, а также в силу необходимости к военной деятельности. Принцип прикладности конкретизируется в следующих положениях.
1. Решая конкретные
задачи физической подготовки, следует
при прочих равных условиях
отдавать предпочтение тем
2. В любых формах физкультурной деятельности необходимо стремиться обеспечить приобретение возможно более широкого фонда разнообразных двигательных умений и навыков, а также разностороннее развитие физических способностей.
3. Постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств.
Смысл принципа оздоровительной направленности заключается в обязательном достижении эффекта укрепления и совершенствования здоровья человека. Этот принцип обязывает:
Таким образом, как следует из вышеизложенного, основное назначение общих принципов системы физического воспитания сводится к следующему [3]:
Принципы системы физического воспитания представляют собой органическое единство. Нарушение одного из них отражается на осуществлении остальных.