Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 10:57, реферат
Спорт от физической культуры отличается тем, что в нем имеется обязательная соревновательная компонента. И физкультурник, и спортсмен могут использовать в своих занятиях и тренировках одни и те же физические упражнения (например, бег), но при этом спортсмен всегда сравнивает свои достижения в физическом совершенствовании с успехами других спортсменов в очных соревнованиях.
Спорт как уникальное социальное явление
Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений
Влияние избранного вида спорта или системы физических упражнений на физическое развитие, функциональную подготовленность и психические качества
Заключение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“НАЦИОНАЛЬНЫЙ
Факультет Управления и экономики высоких технологий
Кафедра – Управление бизнес проектами
Направление – 080200 «Менеджмент»
Работа по теме:
Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений
Выполнила студентка второго курса
Группа У3-721Б
Павлова Александра
Руководитель
Прохорова Л.А.
Москва 2012
Спорт как уникальное социальное явление
Спорт – игровая, соревновательная, творческая деятельность, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях состязательного соперничества.
Спорт от физической
культуры отличается тем, что в нем
имеется обязательная соревновательная
компонента. И физкультурник, и спортсмен
могут использовать в своих занятиях
и тренировках одни и те же физические
упражнения (например, бег), но при этом
спортсмен всегда сравнивает свои достижения
в физическом совершенствовании
с успехами других спортсменов в
очных соревнованиях. Занятия же
физкультурника направлены лишь на личное
совершенствование
Однако все эти рассуждения и примеры хотя и помогают договориться о едином толковании отдельных понятий, но не раскрывают всю многогранность такого общественного явления, каким является современный спорт. Он выступает во многих ипостасях: как средство оздоровления, и как средство психофизического совершенствования, и как действенное средство отдыха и восстановления работоспособности, и как зрелище, и как профессиональный труд.
Итак, спорт как соревновательная, а также тренировочная деятельность, направленная на достижение максимально возможного результата, — это и органическая часть физической культуры, и один из каналов передачи ее ценностей, и действенный фактор системы физического воспитания, и одна из основных форм подготовки человека к жизни, и одно из важных средств этического и эстетического воспитания, и специфические отношения, нормы и достижения, и особая сфера выявления, развития и сравнения человеческих возможностей (психофизических способностей и умения рационально пользоваться ими).
Наряду с
направленностью к высшим достижениям
существенными особенностями
1) постоянное присутствие
2) максимальные требования не только к физическим, но и к духовным качествам спортсмена;
3) творческий, поисковый характер
деятельности спортсмена в
4) универсальность «языка спорта»
5) зрелищность многих видов
6) система прогрессирующего
Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений
В условиях, когда двигательная активность
человека ограничена особенностями
труда и быта, именно регулярные
занятия физическими
Не случайно и подростки,
и юноши, и даже пожилые люди
встают перед выбором: чем,
какими упражнениями, каким: видом
спорта и каким образом заняться для укрепления
здоровья, для физического развития, для
поддержания и повышения уровня работоспособности.
В высшем учебном заведении образовательно-
Объективная оценка своего физического развития, телосложения, физической подготовленности, а также предварительное ознакомление с «возможностями» различных видов спорта необходимы для осознанного и оправданного выбора упражнений для своего физического совершенствования.
Здоровье выступает ведущим
фактором, определяющим полноценное
выполнение всех жизненных
В современном обществе, особенно у горожан, нет другого средства повысить двигательную активность, кроме физической культуры и спорта. Поэтому массовый спорт, все его виды, которые связаны с активной двигательной деятельностью, призваны способствовать нормальному функционированию основных систем организма, совершенствовать эту деятельность и создавать предпосылки для поддержания и укрепления здоровья.
И все же, несмотря на трудности объективного характера, всем следовало бы найти возможность для занятий спортом в целях собственного жизненного благополучия. Для начала надо решить проблему выбора вида спорта.
Как показала практика, учащихся побуждают заниматься спортом четыре мотива:
1) с целью достижения высоких спортивных результатов;
2) с целью укрепления здоровья, коррекции телосложения, повышения психологической устойчивости;
3) с целью активного отдыха;
4) с целью психофизической
Для занятия
спортом с целью
Выбор спортивного
увлечения может быть сделан из следующих
видов спорта, классифицируемых по
признаку преимущественного развития
того или иного физического
К видам спорта, в первую очередь развивающих выносливость, относятся легкая атлетика (спортивная ходьба, бег на средние и длинные дистанции), лыжные гонки, биатлон, плавание, гребля, шоссейные гонки и кросс на велосипеде, бег на коньках, альпинизм, спортивное ориентирование и некоторые другие.
Видами спорта, преимущественно развивающими силу и скоростно-силовые качества являются, например, тяжелая атлетика, гиревой спорт, атлетическая гимнастика, легкая атлетика (спринт, прыжки, метание) и т. п.
Для развития быстроты следует использовать, например, легкую атлетику (спринтерский гладкий и барьерный бег, метание копья), конькобежный спорт (спринт), велоспорт (спринт на треке), фехтование, бокс и другие единоборства, бейсбол, русскую лапту.
Совершенствованию ловкости и гибкости способствуют акробатика, спортивная и художественная гимнастика, прыжки в воду, на батуте, на лыжах с трамплина, фристайл, горнолыжный спорт (слалом), фигурное катание, спортивные игры, единоборства.
Разностороннему комплексному развитию качеств способствуют виды спорта, связанные с традиционными отечественными и восточными единоборствами (борьба вольная и классическая, самбо, дзюдо, джиу-джитсу, карате, таэквондо, ушу, бокс, тайбокс, кикбоксинг), фехтование; спортивные игры, виды спорта, в которых есть многоборье (например, легкоатлетические десятиборье и семиборье, лыжное двоеборье, современное пятиборье и т. п.).
Выбор своей двигательной деятельности может быть сделан и из числа различных современных систем физических упражнений, развивающей, рекреативной (восстановительной) и корригирующей (исправляющей) направленности. Таких, например, как бодибилдинг, или атлетическая гимнастика, аэробика, или ритмическая гимнастика с основами хатха-йоги, шейпинг (сочетание ритмической и атлетической гимнастики), стретчинг (упражнения на растягивание мышц и повышение подвижности суставов), систем Купера (контролируемые физические нагрузки в циклических упражнениях), Амосова (гимнастика для суставов), Лидьярда (бег ради жизни), Моргауза (всего 30 минут спорта в неделю на фоне повседневной естественной физической нагрузки), скрытая изометрическая гимнастика но Томпсону (произвольное поочередное сокращение мышц тела без изменения их длины), системы дыхательных упражнений А. Н. Стрельниковой, К. П. Бутейко.
Влияние избранного вида спорта или системы физических упражнений на физическое развитие, функциональную подготовленность и психические качества
Продолжительные
и регулярные занятия спортом
или физическими упражнениями влияют
на физическое развитие, функциональную
подготовленность и состояние психики
человека. Этот факт может быть использован
для коррекции показателей
Значительная часть студентов занятия по учебной дисциплине «Физическая культура» воспринимают как активный отдых, как «разрядку» от однообразного аудиторного учебного труда.
Существенную роль в
Но все это приемлемо, если
мотивацией выбора является
Психофизическая подготовка к будущей профессиональной деятельности и овладение жизненно необходимыми умениями и навыками также предполагают направленный выбор видов спорта, систем физических упражнений. В этом случае выбор проводится, чтобы достичь лучшей специальной психофизической подготовленности к избранной профессии.
Использование прикладных
Заключение
Каждый студент может выбрать вид спорта в элективном курсе учебной дисциплины «Физическая культура» из числа предлагаемых кафедрой физического воспитания в данном вузе. Чтобы не ошибиться в своем выборе, он должен иметь хотя бы общие представления о характере воздействия того или иного вида спорта (системы физических упражнений) на человека.
Информация о работе Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений