Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений студентами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 18:44, реферат

Описание работы

Возможности различных видов спорта в укреплении здоровья, коррекции телосложения и осанки, повышении общей работоспособности, психической устойчивости, наконец, в самоутверждении очень велики. При этом здоровье выступает как ведущий фактор, который определяет не только гармоническое развитие молодого человека, но и успешность освоения профессии, плодотворность его будущей профессиональной деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………3

1. Массовый спорт и спорт высших достижений. Спортивная классификация……………………………………………………………………………………………………………………4

2. Студенческий спорт………………………………………………………………………………………………….6

3. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений………………………………………………………………………………………………………………………….11

Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………..15

Список литературы…………………………………………………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

тема 6 физра.docx

— 35.84 Кб (Скачать файл)

                  Министерство образования Российской Федерации

        ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  «САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

                           РЕФЕРАТ

           На тему : Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений студентами»

 

 

                                       

 

 

 

                                                              Исполнила: студентка 2 курса 

                                           222 группы Географического факультета

                                                                                       Дадар-Оол А.Б.

                                                                                                                    

                                                                                           Проверила:  

                                                             Ионова Ирина Александровна

                                                                       

 

 

 

                                                 Саратов 

                                                    2014

 

 

                                                   Оглавление 

 

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………3

 

1. Массовый спорт и  спорт высших достижений. Спортивная  классификация……………………………………………………………………………………………………………………4

 

2. Студенческий спорт………………………………………………………………………………………………….6

 

3. Индивидуальный выбор  видов спорта или систем физических  упражнений………………………………………………………………………………………………………………………….11

 

Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………..15

 

Список литературы…………………………………………………………………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              ВВЕДЕНИЕ

 

 

Возможности различных видов спорта в укреплении здоровья, коррекции телосложения и осанки, повышении общей работоспособности, психической устойчивости, наконец, в самоутверждении очень велики. При этом здоровье выступает как ведущий фактор, который определяет не только гармоническое развитие молодого человека, но и успешность освоения профессии, плодотворность его будущей профессиональной деятельности.

Актуальность нашей работы заключается в рассмотрении индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений студентами для укрепления и совершенствования физического состояния и здоровья.

Объектом исследования выступает система видов спорта и физических упражнений. Предметом исследования является индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений студентами.

Цель работы состоит в изучении отдельных видов спорта и индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений студентами.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

1) рассмотреть массовый  спорт и спорт высших достижений, спортивную классификацию;

2) изучить особенности  студенческого спорта;

3) определить индивидуальный  выбор видов спорта или систем  физических упражнений.

Теоретической основой работы послужили научные труды в сфере физического воспитания молодежи В.А. Коваленко, В.И. Ильинича, Т.Г. Савкина.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. МАССОВЫЙ СПОРТ  И СПОРТ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ. СПОРТИВНАЯ  КЛАССИФИКАЦИЯ

 

 

Во всём мире существует всего лишь два вида спорта. Различаются они между собой в основном по целям и задачам, которые перед собой ставят, и теми, кто занимается тем или иным видом спорта. Это массовый спорт и спорт высших достижений.

С помощью массового спорта люди во всём мире «обретают возможность совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а, следовательно, противостоять нежелательного воздействия на организм современной экологии, ритма информационной жизни» (5, С.47). Отсюда можно вывести цели массового спорта, которые заключаются в укреплении здоровья, улучшении своего физического здоровья и получении активного отдыха. Массовый спорт во многом повторяет и сходится с физической подготовкой (культурой).

В отличие от него, спорт высших достижений ставит перед собой совершенно иные цели и задачи. Главной целью спорта высших достижений является достижение максимально возможных спортивных результатов на всевозможных спортивных состязаниях, соревнованиях и, естественно, на Олимпиадах. Всякое высшее достижение спортсмена имеет не только его личное значение, но и становится общенациональным достоянием, так как рекорды и победы не крупнейших международных состязаниях вносят свой вклад в поддержании и укреплении авторитета страны на международной арене.

Ещё одной общественной ценностью большого спорта является то, что сегодня спорт высших достижений является пока единственной областью деятельности человека, где у выдающихся рекордсменов все системы организма функционируют в зоне абсолютных физиологических и психологических пределов организма. Для выполнения поставленной цели разрабатываются специальные системы упражнений, подготовки, при правильном выполнении которых возможны достижения максимальных результатов. Таким образом, спорт высших достижений позволяет на основе выявленных индивидуальных особенностей и возможностей человека в определённом виде спорта добиваться максимальных, рекордных результатов.

                                                  4

 

 

 

 

Рекорды в международных, национальных и других видах соревнований создают моральный стимул для развития массового спорта и занятий физической культурой.

Единая спортивная классификация необходима для того, чтобы сравнить уровень достигнутых результатов как в одной спортивной дисциплине, так и между различными видами спорта. Спортивная классификация «объединяет все культивируемые в стране виды спорта, содействует их массовому развитию и единой направленности в применении как основных средств физического воспитания и спорта» (3, С.74). Это система присвоения спортивных званий и спортивных разрядов. Существуют национальная и международная спортивная классификация.

Современная спортивная классификация включает в себя более чем 60 видов спорта. Можно разделить все виды спорта по характеру их воздействия на связочно-мышечный и костно-суставный аппараты спортсмена, по степени участия тех или иных групп мышц в работе и особенностям спортивной рабочей позы при выполнении специфических физических упражнений избранного вида спорта на три группы: симметричные, асимметричные и смешанные виды спорта.

Симметричные виды спорта, при занятиях которыми правая и левая половины тела спортсмена выполняют одновременно или попеременно одни и те же движения или действия (спортивная гимнастика, конькобежный спорт, беговые виды легкой атлетики, лыжные гонки, плавание, тяжелая атлетика и др.).

Асимметричные виды спорта, при занятиях которыми обе половины теля спортсмена выполняют разные действия (бадминтон, баскетбол, бокс, метание, стрельба, настольный теннис, фехтование и др.).

Смешанные виды спорта, при занятиях которыми происходит частая смена спортивной рабочей позы, обе половины тела спортсмена испытывают постоянно и часто меняющиеся симметричные и асимметричные нагрузки (все веды борьбы, волейбол, многоборья, регби, ручной мяч, футбол, хоккей и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

                               2. СТУДЕНЧЕСКИЙ СПОРТ

 

 

Повседневная учебная работа, зачётно-экзаменационные сессии с их интенсивной нагрузкой дважды в течение года, учебные и производственные практики - всё это требует от учащихся и студентов не только усердия, но и хорошего здоровья, хорошей психо-физической подготовленности. Изучение многими исследователями бюджета времени студентов специальных заведений показало, что общая нагрузка учебной работой, включая и самоподготовку, в различных вузах, но факультетам (отделениям) и курсам в учебном году значительно колеблется. Она определяется конкретными условиями, трудоёмкостью и сложностью изучаемых дисциплин, уровнем предварительной подготовленности и, конечно, отношением самого студента к учёбе (4).

Возможности различных видов спорта в укреплении здоровья, коррекции телосложения и осанки, повышении общей работоспособности, психической устойчивости, наконец, в самоутверждении очень велики. При этом здоровье выступает как ведущий фактор, который определяет не только гармоническое развитие молодого человека, но и успешность освоения профессии, плодотворность его будущей профессиональной деятельности. Физическое развитие, которое тесно связано со здоровьем, - это процесс изменения и становления естественных морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни (рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная ёмкость лёгких и др.).

Значительная часть студентов при всей программной зарегламентированности занятий по учебной дисциплине «Физическая культура» воспринимает их как активный отдых, как разрядку от однообразного аудиторного учебного труда. И чем выше заинтересованность студента в этих занятиях, тем выше и сам разносторонний психофизический эффект такой физической нагрузки. Право студента на выбор различных видов спорта на каждый предстоящий учебный год (а в некоторых вузах и семестр) только поддержит его интерес к таким занятиям, ведь его мотивация - отдых. Перерастает ли этот интерес в более серьёзное увлечение определённым видом спорта - решать только ему, но хотелось бы, чтобы он понимал сущность воздействия такого активного отдыха на физическую и умственную работоспособность, на продуктивность учебного и профессионального труда.

 

 

 

 

                                                  6

 

 

Внутривузовские соревнования по видам спорта:

– зачётные соревнования на учебных занятиях;

– соревнования на первенство учебных групп;

– соревнования на первенство курсов;

– соревнования на первенство факультетов (или общежитий);

– соревнования на первенство вуза .

 

На этом уровне проводятся такие спортивные соревнования, как массовые кроссы, эстафеты и др. Победители идут на: межвузовские соревнования по видам спорта или комплексные спортивные мероприятия; товарищеские соревнования между курсами, факультетами, вузами; районные, городские соревнования; областные соревнования; зональные соревнования (по территориальному или ведомственному признаку); Российские студенческие соревнования, участие в составе сборных команд в соревнованиях РФ.

В межвузовских соревнованиях обычно участвуют и соревнуются сильнейшие студенты-спортсмены лично или в составе сборных команд отдельных курсов, факультетов, вуза. Цели подобных состязаний весьма разнообразны: от установления личных контактов до достижения наилучшего спортивного результата в соревнованиях между вузами, городами и по России. На уровне отдельных вузов по инициативе ректората и общественных организаций могут быть организованы международные спортивные встречи.

Международные спортивные соревнования студентов:

– товарищеские соревнования между отдельными факультетами или вузами;

– чемпионаты и универсиады Международной федерации университетского спорта (ФИСУ);

- участие в составе  сборных команд России в чемпионатах  Европы, Мира и Олимпиадах.

Виды спорта, получившие международное признание, по характеру деятельности спортсмена условно разделяют на ряд групп: лёгкая и тяжёлая атлетика, плавание, гребля, конькобежный и лыжный спорт; спортивные единоборства - бокс, борьба, фехтование; спортивные игры - футбол, хоккей, баскетбол и др.; виды спорта, использующие специальное оружие для поражения цели - стрельба пулевая, из лука, на стенде; состязания в мастерстве управления средствами передвижения - велосипедом, мотоциклом, яхте и т.д.; игровые единоборства, построенные на абстрактно-логическом композиционно мышлении человека - шахматы, шашки. Особый вид спорта - конный, основанный на мастерстве управления и выездки лошади.

                                                    7

 

 

 

 

В настоящее время всё большее распространение получают экстремальные виды спорта - горнолыжный спорт, дайвинг, парашютный спорт, альпинизм, скалолазание и т.д.

В связи с бурным развитием старых и появлением всё новых видов спорта на основе НТР и НТП для населения предоставляются всё более широкие горизонты и возможности для развития своего духа и тела и путём самосовершенствования достигнуть высоких результатов и признания. Студентам надо решить, что им «по душе» и на основе психофизиологического состояния определить пути развития и самосовершенствования. Конечно, в курсе школьной и университетской программы физической подготовки просто невозможно обхватить все виды спорта в силу тех или иных причин, следовательно, необходимо совершенствовать и развивать в себе те или иные навыки и не только во время занятий (1, С.115).

Олимпийские игры самые авторитетные и представительные международные соревнования. В составе Олимпийской сборной как бывшего СССР, так и современной России всегда успешно выступали студенты-спортсмены.

Международная конференция студентов, собравшаяся после окончания Первой мировой войны по инициативе французского спортивного деятеля Жана Петижана впервые учредила проведение Всемирных спортивных студенческих игр. Первые соревнования состоялись в 1924 году в Варшаве по трем видам спорта: легкой атлетике, плаванию, фехтованию. В дальнейшем студенческие спортивные состязания проводились в 1927 году в Риме; 1930 году в Дортмунде; в 1933 г. в Турине; в 1937 г. в Париже; в 1939 г. в Монте-Карло.

Вторая мировая война прервала проведение Всемирных студенческих спортивных игр. В период до Второй мировой войны советские спортсмены не участвовали в этих состязаниях, так как усилиями империалистических государств советские студенческие спортивные организации не допускались к участию в работе Международной федерации университетского спорта (ФИСУ). Впервые на студенческих соревнованиях советские спортсмены выступили в 1957 г. в Париже, когда в честь 100-летнего юбилея университетской организации Франции были проведены Всемирные студенческие спортивные игры. В этих соревнованиях советские спортсмены участвовали еще не являясь членами ФИСУ.

Информация о работе Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений студентами