Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 19:52, доклад

Описание работы

С древнейших времен педагогика ориентировала преподавателя на индивидуальный подход к учащемуся, позволяющему наиболее полно учитывать его личностные особенности: индивидуальные психические и физические свойства, генетические задатки и способности, направленность на определенные виды деятельности, психическое состояние, социальные условия жизнедеятельности и мн. др. Со времен Я.А. Коменского в дидактике настойчиво провозглашается принцип индивидуального подхода и природосообразности в обучении и воспитании.

Содержание работы

1. Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании дошкольников………………………………………………………..3
2. Необходимые условия для занятий детей дошкольного возраста с компьютером………………………………………………………………………7
Заключение…………………………………………………………………10
Литература………………………………………………………………….12

Файлы: 1 файл

доклад.docx

— 24.97 Кб (Скачать файл)

Можно выделить четыре основных типа проявления «компьютерной» усталости:

1. Потеря контроля над  собой: ребенок часто трогает  лицо, сосет палец, гримасничает, кричит и т. п.

2. Потеря интереса к  компьютеру: ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает  внимание на другие предметы, не желая продолжать работу.

3. «Утомленная» поза: ребенок  склоняется то в одну, то в  другую сторону, откидывается на  спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола.

4. Эмоционально-невротическая  реакция -- крик, подпрыгивания, пританцовывания, истерический смех и др.

Считается, что наиболее опасно излучение монитора. Но для жидкокристаллических (плоских) экранов и переносных компьютеров-ноутбуков характерно полное отсутствие излучения. Что касается «обычных» мониторов, то они являются источниками электромагнитного излучения сверхнизкой частоты, но не больше, чем другие электроприборы, и уж точно меньше, чем телевизор. Однако с боковых и задних стенок компьютера низкого качества уровень низкочастотных электромагнитных излучений может быть повышен.

Монитор является источником и многих других излучений -- рентгеновского, инфракрасного, ультрафиолетового. Но уровень рентгеновского излучения монитора намного меньше, чем естественный радиационный фон. А инфракрасное и ультрафиолетовое излучения монитора ничтожно малы по сравнению с воздействием электрических ламп. Опасными в этом плане могут оказаться только старые (выпущенные 8-10 лет назад) мониторы.

Педагог, использующий в своей работе с детьми компьютерные средства обучения, обязан заботиться о снижении неблагоприятных воздействий на организм ребенка. Использование современных компьютеров и соблюдение вышеизложенных рекомендаций сводит до минимума отрицательное влияние компьютера на человека.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Использование информационных компьютерных технологий дошкольниками не цель, а эффективное средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника, сохранения и укрепления его здоровья.

Использование информационных компьютерных технологий в процессе физического воспитания дошкольного образовательного учреждения способствует воспитанию интереса к обучению и повышению познавательной активности детей; формированию у них гибких, подвижных представлений и образов, которые служат основой для перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению; целостному восприятию дошкольниками физического воспитания как системы здорового образа жизни; углубленному изучению некоторых вопросов общеобразовательных и специальных дисциплин и их интеграции в физическом воспитании; формированию у детей двигательных умений (тонкая моторика пальцев рук); оздоровлению детей и профилактике различных патологических состояний (занятия с тренажером БОС «Дыхание» и др.).

Учитывая особенности процесса обучения в детских образовательных учреждениях и исходя из того, что основной целью физического воспитания является сохранение и укрепление здоровья детей, мы предлагаем следующую концепцию внедрения информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательный процесс детского сада:

1. Использование информационных  компьютерных технологий обучения  целесообразно начинать с детьми 5-6 лет.

2. Подготовка преподавателя  дошкольного образовательного учреждения  должна иметь решающее значение, практика показывает, что пока  единицы преподавателей способны  эффективно использовать информационные  компьютерные технологии в образовательном  процессе детей дошкольного возраста.

3. Информационные компьютерные  технологии в образовательном  процессе детского образовательного  учреждения должны использоваться  только тогда, когда они являются  более эффективными, чем традиционные технологии обучения.

4. Успешное внедрение  информационных компьютерных технологий  в образовательный процесс невозможно  без заинтересованности в этом  администрации детского образовательного  учреждения и требует сотрудничества  с различными специалистами-педагогами.

Использование информационных компьютерных технологий в обучении позволяет:

· объективно реализовать идеи индивидуального и дифференциального подхода в процессе обучения;

· расширить возможности предъявления учебной информации;

 

· усилить мотивацию обучения, способствовать формированию у детей рефлексии своей деятельности, т.к. они могут наглядно представить результаты своей работы.

В настоящее время не вызывает сомнения, что прогресс педагогических технологий без учета функциональных возможностей организма учащихся невозможен.

Преимущественное использование игровой деятельности на занятиях физической культуры является оптимальным условием развития индивидуальности и решения основных задач физического воспитания, т. к. максимально отвечает возрастным психофизиологическим особенностям старших дошкольников.

Автоматизированная система оценки, разработанная на основе таких критериев, как учет максимально разносторонних показателей и стандартизации показателей для конкретного контингента, позволяет повышать эффективность управления учебно-воспитательным процессом.

Таким образом, использование информационных компьютерных технологий в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста является эффективным средством воспитания и развития у них творческих способностей, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы, сохранения и укрепления здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

    1. Матвеев А.П. Теория и методика физического воспитания. — М.: Просвещение. 1990.
    2. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986.
    3. Чернышенко Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: Автореф. докт. дис. Краснодар, 1998.
    4. Шолохович В.Ф. Информационные технологии обучения //Информатика и образование. 1998. №3.

Информация о работе Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании дошкольников