Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 19:52, доклад
С древнейших времен педагогика ориентировала преподавателя на индивидуальный подход к учащемуся, позволяющему наиболее полно учитывать его личностные особенности: индивидуальные психические и физические свойства, генетические задатки и способности, направленность на определенные виды деятельности, психическое состояние, социальные условия жизнедеятельности и мн. др. Со времен Я.А. Коменского в дидактике настойчиво провозглашается принцип индивидуального подхода и природосообразности в обучении и воспитании.
1. Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании дошкольников………………………………………………………..3
2. Необходимые условия для занятий детей дошкольного возраста с компьютером………………………………………………………………………7
Заключение…………………………………………………………………10
Литература………………………………………………………………….12
Можно выделить четыре основных типа проявления «компьютерной» усталости:
1. Потеря контроля над собой: ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит и т. п.
2. Потеря интереса к компьютеру: ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу.
3. «Утомленная» поза: ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола.
4. Эмоционально-невротическая реакция -- крик, подпрыгивания, пританцовывания, истерический смех и др.
Считается, что наиболее опасно излучение монитора. Но для жидкокристаллических (плоских) экранов и переносных компьютеров-ноутбуков характерно полное отсутствие излучения. Что касается «обычных» мониторов, то они являются источниками электромагнитного излучения сверхнизкой частоты, но не больше, чем другие электроприборы, и уж точно меньше, чем телевизор. Однако с боковых и задних стенок компьютера низкого качества уровень низкочастотных электромагнитных излучений может быть повышен.
Монитор является источником и многих других излучений -- рентгеновского, инфракрасного, ультрафиолетового. Но уровень рентгеновского излучения монитора намного меньше, чем естественный радиационный фон. А инфракрасное и ультрафиолетовое излучения монитора ничтожно малы по сравнению с воздействием электрических ламп. Опасными в этом плане могут оказаться только старые (выпущенные 8-10 лет назад) мониторы.
Педагог, использующий в своей работе с детьми компьютерные средства обучения, обязан заботиться о снижении неблагоприятных воздействий на организм ребенка. Использование современных компьютеров и соблюдение вышеизложенных рекомендаций сводит до минимума отрицательное влияние компьютера на человека.
Заключение
Использование информационных компьютерных технологий дошкольниками не цель, а эффективное средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника, сохранения и укрепления его здоровья.
Использование информационных компьютерных технологий в процессе физического воспитания дошкольного образовательного учреждения способствует воспитанию интереса к обучению и повышению познавательной активности детей; формированию у них гибких, подвижных представлений и образов, которые служат основой для перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению; целостному восприятию дошкольниками физического воспитания как системы здорового образа жизни; углубленному изучению некоторых вопросов общеобразовательных и специальных дисциплин и их интеграции в физическом воспитании; формированию у детей двигательных умений (тонкая моторика пальцев рук); оздоровлению детей и профилактике различных патологических состояний (занятия с тренажером БОС «Дыхание» и др.).
Учитывая особенности процесса обучения в детских образовательных учреждениях и исходя из того, что основной целью физического воспитания является сохранение и укрепление здоровья детей, мы предлагаем следующую концепцию внедрения информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательный процесс детского сада:
1. Использование информационных
компьютерных технологий
2. Подготовка преподавателя
дошкольного образовательного
3. Информационные компьютерные
технологии в образовательном
процессе детского
4. Успешное внедрение
информационных компьютерных
Использование информационных компьютерных технологий в обучении позволяет:
· объективно реализовать идеи индивидуального и дифференциального подхода в процессе обучения;
· расширить возможности предъявления учебной информации;
· усилить мотивацию обучения, способствовать формированию у детей рефлексии своей деятельности, т.к. они могут наглядно представить результаты своей работы.
В настоящее время не вызывает сомнения, что прогресс педагогических технологий без учета функциональных возможностей организма учащихся невозможен.
Преимущественное использование игровой деятельности на занятиях физической культуры является оптимальным условием развития индивидуальности и решения основных задач физического воспитания, т. к. максимально отвечает возрастным психофизиологическим особенностям старших дошкольников.
Автоматизированная система оценки, разработанная на основе таких критериев, как учет максимально разносторонних показателей и стандартизации показателей для конкретного контингента, позволяет повышать эффективность управления учебно-воспитательным процессом.
Таким образом, использование информационных компьютерных технологий в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста является эффективным средством воспитания и развития у них творческих способностей, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы, сохранения и укрепления здоровья.
Литература
Информация о работе Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании дошкольников