Инструкторская практика по проведению подготовительной части учебно-тренировочного занятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 12:36, реферат

Описание работы

Части урока отражают закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физической нагрузки. Длительность каждой части может варьироваться в зависимости от возраста, уровня подготовленности занимающихся и задач урока.
Задачей подготовительной части урока является подготовка организма к выполнению основной работы, поэтому ее длительность и интенсивность не должны переходить границ функциональных возможностей организма занимающихся. Длительность этой части зависит от контингента ,их физической подготовленности и задач, стоящих перед уроком.

Содержание работы

Введение. 3
I. Физиологическое обоснование. 4
II. Упражнения подготовительной части. 6
Заключение. 9
Список литературы. 10

Файлы: 1 файл

Брянская государственная инженерно.docx

— 135.83 Кб (Скачать файл)

Брянская государственная инженерно-технологическая академия

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине  «Физическое воспитание»

на тему: «Инструкторская практика по проведению подготовительной части учебно-тренировочного занятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент группы ИСТ-201

Маралина А.В.

Проверил:

                                                                       Жирнова Н. Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брянск 2014

 

Содержание

 

 

 

 

Введение.

Как известно урок физической культуры качественно отличается от уроков остальных предметов. Виной тому характер выполняемой деятельности на уроке. От правильно построенного урока зависит и исход обучения в целом.

Части урока отражают закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физической нагрузки. Длительность каждой части может варьироваться в зависимости от возраста, уровня подготовленности занимающихся и задач урока. 

Задачей подготовительной части урока является подготовка организма к выполнению основной работы, поэтому ее длительность и интенсивность не должны переходить границ функциональных возможностей организма занимающихся. Длительность этой части зависит от контингента ,их физической подготовленности и задач, стоящих перед уроком. 
Физиологическое обоснование.

     Физическая культура  -  это  система  укрепления  здоровья  и  развития  физических  способностей  людей  при  помощи  физических  упражнений  в  сочетании  с  естественными  факторами  природы  и  мерами  общественной  и личной  гигиены.

          Главнейшее  место  в  физической  культуре  занимает  система  физического  воспитания.  В  процессе  него  разрешаются  задачи  укрепления  здоровья,  гармонического  развития  физических  качеств,  формирования  и  совершенствования  двигательных  навыков  и  спортивного  мастерства,  развитие  черт  нравственности,  здоровых  эстетических  вкусов  и  привития  гигиенических  знаний  и  навыков.

          Основным  средством  физического  воспитания  являются  физические  упражнения, т.е.  специальные  движения  и  более  или  менее  сложные  виды  двигательной  деятельности.  Физические  упражнения  отличаются  большим  разнообразием  как  по  содержанию,  так  и по  форме.  В  практике  физического  воспитания  физические  упражнения  применяются  в  виде  гимнастики,  различных  видов  спорта,  игр  и  туризма.

          Помимо  физических  упражнений,  в  физическом  воспитании  используются  спортивные  игры,  зарядка,  закаливание  при  помощи  естественных  факторов  (солнце,  воздух,  вода),  создание  гигиенических  условий  труда  и  быта.

          Физическая  культура  используется  как  средство  гармонического  физического  развития,  укрепления  здоровья,  предупреждения  развития  пропатологических  и  патологических  изменений,  в  этиологии  которых  ту  или  иную  роль  играет  гиподинамия,  как  одно  из  средств  активного  отдыха.

          Лица,  регулярно  занимающиеся  физической  тренировкой,  обладают  лучшими  функциональными  показателями,  большей  физической  выносливостью  и  более  совершенной  приспособляемостью  к  новым,  не  всегда  благоприятным  условиям.  Под  влиянием  физической  тренировки  умеренной  интенсивности  повышаются  иммуногенез  и  естественный  иммунитет.

     Упражнения по физической культуре имеют целью профилактическое, корригирующее и тонизирующее действие.

         Профилактическое значение физических нагрузок заключается в том, что они благотворно влияют на процессы кровоснабжения органов и тканей, снижая риск атеросклеротических  и ишемических изменений, появление которых неизбежно при гиподинамическом образе жизни. Необходимо отметить  благотворное  влияние  физических  упражнений  на опорно-двигательную  систему.  Оно  выражается  в  общеукрепляющем  воздействии  нагрузок  на  мышцы,  скелет  и  связки,  обусловливая  правильное  развитие  и  нормальное  их  функционирование.

         Корригирующее  влияние  физкультуры  заключается  в  возможности  изменения  недостаточности  функций  организма,  их  улучшении  в  результате  упражнений.  Особенно  влияние  физической  нагрузки  нужно  отметить  в  отношении  коррекции  жировых  отложений, так  как  при  израсходованном  запасе  глюкозы  в  организме  человека  основным  энергетическим  субстратом  является  жир.

           Тонизирующий  эффект  физических  нагрузок  заключается  в  выработке  организмом  во  время  упражнений  эндорфинов  и  энкефалинов,  положительно  влияющих  на  настроение  человека  и  состояние  нервной  системы.

 

 

 

 

 

Упражнения подготовительной части.

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

 

 

 

П

О

Д

Г.

 

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

24'

 

 

 

 

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

24'

 

 

 

П

О

Д

Г.

 

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

24'

 

 

 

 

 

О

С

Н.

 

Ч

А

С

Т

Ь

56'

 

 

 

 

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

 

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

 

56'

 

 

 

 

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

 

 

56'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

56'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З

А

К

Л.

 

Ч

А

С

Т

Ь

10'

 

1.Построение, приветствие, сообщение  задач

2.Ходьба:

1- на носках

2- на пятках

3 -на внутренней

4-на внешней стороне  стопы

3.Бег

1- лицом вперед

2- спинной вперед

3- переставными шагами

 

 

4.ОРУ в движении

1)И.п.- руки на пояс.

1-4  круговые вращения  головы вправо,

5- 8 то же влево

2) И.п.- руки на пояс.

1- наклон головы вперед

2- то же назад

3- то же вправо

4- то же влево

3) И.п. - левая рука вверх, правая вниз.

1-2- Отведение рук назад

3-4- тоже со сменой положения

4) И.п. руки к плечам.

1-4 круговые движения вперед

5-8 то же назад.

 

5) И.п. - руки на пояс.

1-2 шаг правой ногой, наклон  вперед

3-4 и.п.

5-6 шаг левой ногой, наклон  вперед

7-8 и.п.

 

6) И.п. - руки на пояс.

1-2 присед на правую  ногу

3-4 и.п.

5-6 присед на левую ногу

7-8 и.п.

 

7) Прыжки на правой  ноге

8) Прыжки на левой ноге

9) Прыжки на двух ногах

 

5. СБУ

1) Семенящий бег

 

 

2) Бег с захлестыванием голени.

3) Бег с высоким подниманием бедра.

 

 

 

4) Прыжки с ноги на ногу.

 

5) Бег с ускорением.

 

 

 

6. Упражнения в парах  с мячами.

 

1)Выталкивание мяча над  собой двумя руками

2) Передача мяча сверху  двумя руками 

 

3) Передача мяча снизу  двумя руками

 

4) Защитные действия

 

1. Приступить к обучению  техники блокирования.

1) Имитация техники выполнения  блока на месте

 

 

 

 

 

 

2. Имитация техники выполнения  блока в прыжке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Имитация техники выполнения  блока с мячами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Выполнение блока в  парах стоя на скамейке

 

 

 

 

5. Выполнение блока в  парах 

 

 

 

 

 

 

 

6.Блок во 2- ой зоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Совершенствовать групповые  тактические действия в нападении, комбинация «Волна».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Имитация тактического  действия в нападении, комбинация  «Волна».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Нападающий удар с 4- ой зоны

 

 

 

 

 

3) Нападающий удар с 3- ей зоны

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Нападающий удар с 4 или 3- ей зоны

 

 

 

 

3.Способствовать развитию  быстроты:

Игра «передал- садись»

Содержание игры: По сигналу водящие бросают мяч первому игроку колонны, тот ловит его и быстро возвращает водящему, а затем принимает упор присев. Водящий передает мяч второму и.т.д. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Правила игры: 1- начинать задание по сигналу, 2- не выходить из колонны,3- мяч кидать только водящему

1. Заминочный бег.

2 Дыхательные упражнения  для 
восстановления организма:

- и п.-о.с. руки вдоль туловища

На счет 1-2 - через стороны руки вверх - глубокий вдох;

3. Построение, подведение  итогов занятия.

4.Организованный выход  из зала

 

2'

 

 

60м

 

 

300м

 

 

 

6'

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

10 раз

10 раз

10 раз

 

5'

30м

 

 

30м

 

 

30м

 

 

30м

 

30м

 

 

11'

 

2'

 

2'

 

 

2'

 

 

 

5'

28'

 

 

4'

 

 

 

 

 

 

4'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5'

 

 

 

 

 

 

 

 

5'

 

 

 

 

5'

 

 

 

 

 

5'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4'

 

 

 

 

 

4'

 

 

 

 

 

 

 

5'

 

 

 

 

7'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3'

2'

 

 

 

 

3'

2'

 

Обратить внимание на внешний вид и четкое выполнение команд.

 

Темп движения средний. Движение выполнять свободно.

 

Бег в среднем темпе, свободно, дыхание равномерное.

 

 

 

 

Плечи не поднимать

 

 

 

 

 

Движения выполнять по наибольшей амплитуде.

 

 

 

 

 

 

Во время наклона колени не сгибать, спина прямая.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стараться выпрыгнуть выше.

 

Группа становится на лицевую линию.

Совершать активное движение стопой, плечевой пояс расслаблен.

 

Туловище держать вертикально. Бедро вперед не выводить.

 

Туловище держать вертикальною Держаться выше на стопе. Бедро поднимать до уровня горизонтали. Колени в сторону не разводить.

 

 

Толчковая нога выпрямляется полностью.

 

Набрать скорость и поддерживать её

 

Группа перестраивается в пары и встают друг напротив друга

 

Руки не сгибать.

 

Следить за правильным положением рук

Обратить внимание на правильность выполнения стойки при приеме

Приём ударов, скидок и обманных передач

Группа перестраивается к сетке

 

Из стойки (ноги на ширине плеч, несколько согнуты в коленных суставах, руки полусогнуты перед туловищем), выполняем 1.сгибание ног до полуприседа, 2.активное разгибание ног и выпрямление туловища с резким маховым движением рук

3.выпрыгивание, вверх вынося  перед грудью согнутые в локтевых  суставах руки, выпрямляя их.

4. В момент постановки  блока туловище незначительно  сгибается в тазобедренном суставе, ноги выпрямлены.

5. После постановки блока  опускаем руки перед собой, так  что бы не задеть сетку, и приземляемся на полусогнутые ноги.

 

Группа делится на пары, располагаются с противоположных сторон сетки

Партнер держит мяч над сеткой, блокирующий выполняет имитацию блока.

 

 

Блокирующий стоит на скамейке, а партнер, стоя на полу, набрасывает мяч на противоположную сторону, не касаясь сетки

Блокирующий стоит у сетки, партнер выполняет бросок или нападающий удар в блок

 

Два игрока располагаются у сетки во 2- ой зоне на блок, остальные с мячами в 4- й зоне, выполняют бросок или нападающий удар через сетку.

 

 

комбинация, при которой к сетке на нападающий удар поочерёдно по параллельным траекториям выходят игроки первого и второго темпа.

Два нападающих становятся в 4 и 3 зону, связующий игрок во 2- ю зону. Связка имитирует передачу мяча, нападающий 3- ей зоны выполняет разбег на удар, после приземления нападающего 3-ей зоны, разбег выполняет нападающий 4- зоны.

   

 

Игроки становятся в зону 1 для выполнения наброса мяча в зону 2

 

Тактическое действие выполняется после приёма нападающего удара или броска через сетку


Нападающий удар выполняется после розыгрыша приёма подачи

Подготовка:

Занимающие выстраиваются в колонны по одному. Водящий с мячом – 4м от колонны.


Темп медленный

Восстановить дыхание

Домашнее задание: выполнение имитационных движений рук при нападающем ударе

 

ОПИСАНИЕ  УПРАЖНЕНИЯ

 

ДОЗИРОВКА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ

1. Начало занятия.  Студенты  выполняют  команды:  “В  одну  шеренгу  становись”,  “Равняйсь”,  “Смирно”.  Следует  приветствие  преподавателя.

 

Команда  “Равняйсь”  выполняется  четко - поворотом  головы  в  сторону  направляющего.  По  команде  “Смирно”  спина  прямая,  все  мышцы  напряжены.

2.  Функциональная  подготовка  организма  к предстоящей основной нагрузке:

  • ходьба

                                                                                                           

  • ходьба  на внешнем и внутреннем сводах стопы

 

  • медленный  бег

                                                           

  • бег приставным  шагом  вправо  и  влево
  • бег  с  высоким  подниманием  бедра
  • переход  на ходьбу.  Измерение  пульса.

 

По команде преподавателя перестроиться  в  4  колонны  для  выполнения  общеразвивающих  физических  упражнений.

 

 

 

 

20-30  сек.

 

 

20-30  сек.

 

 

1-2  мин.

 

 

1-1,5  мин.

 

 

1  мин.

 

 

 

Сопровождается  движениями  рук, высоко поднимая колено.

Руки за голову. Выполнять не резко.

Руки согнуты  в  локтях, шеренга бежит  четко за направляющим.

Руки  на  поясе.

 

Упражнение выполняется с максимальной амплитудой.

Ходьба сопровождается подниманием рук через стороны вверх и вниз.

4. Общеразвивающие  физические упражнения.

  • вращение  головой  на  четыре счета  влево,  затем  вправо.
  • исходное положение - руки на поясе.  Наклоны  головы - на счет “один” - влево, “два” - вправо, “три” - вперед, “четыре” -  назад

 

 

 

 

10  раз

 

 

10  раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняется плавно, с максимальной  растяжкой  мышц.

Плечи неподвижны, стараться ушами достать плечи, подбородком - груди.

 

 

 

  • исходное положение - ноги на ширине плеч. Руки перед грудью.  На счет “один-два” - рывки руками перед собой,  на счет “три-четыре” - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.
  • исходное положение - ноги на ширине плеч. Правую руку поднять вверх, левую опустить вниз. Рывки руками на два счета с переменой рук.
  • исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет “один-два” - наклоны туловища влево, “три-четыре” - вправо, “пять-шесть” - вперед, “семь- восемь” - назад.
  • вращение тазом в правую и левую стороны.
  • приседания

 

 

 

  • Подъем на носках.

 

 

 

 

  • Упор лежа. Отжимание.

 

 

  • Прыжки.

 

 

  • Измерение пульса.

 

 

 

 

12 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 раз

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

15 раз

 

 

 

12 раз

 

 

 

 

20 раз  (м)

10 раз  (ж)

 

 

 

8 раз на каждой ноге.

Выполнять резко, с максимально  

 возможной амплитудой. Руки на уровне плеч.

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, локти не сгибать.

 

 

 

 

 

 

Спину держать прямой. Глубина наклона должна быть максимальной.

 

 

 

 

 

Руки на поясе.

 

 

Руки вытянуты перед собой. Спина прямая, пятки не отрывать от пола.

Руки на поясе. Работа икроножных мышц интенсивна.

 

Не прогибаться. Приблизиться к полу насколько возможно.

Руки на поясе, прыжки выполняются как можно выше.

5. Упражнения на расслабление.

Вдох - руки поднять, выдох - опустить.

 

Измерить  пульс.

 

5-7 раз

 

Выполнять медленно. Согласовать ритм дыхания с ритмом выполняемых упражнений.


 

 

 

 

Заключение.

Я считаю, что подготовительная часть учебно-тренировочного занятия крайне необходима, так как помогает уберечь организм от физических повреждений, прогревает мышцы, подготавливая организм к физическим нагрузкам на занятии.

 

Список литературы.

 Аршовская Э., Розанова В. "Физиология и физкультура".-М.,"Знание", 1990г.

Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека.- М.: ГЦИФК, 1992.

Смирнов В.А. "Физическая тренировка для здоровья".-С-П, "Знание", 1991г.

 

 

 


Информация о работе Инструкторская практика по проведению подготовительной части учебно-тренировочного занятия