Интеллектуальные виды спорта, как тренировка логического мышления, интуиции, умения анализировать, предвидеть и решать возникшие проблем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

Интеллектуальные виды спорта (англ. Mind Sports) — сложившаяся система организации соревнований и специфической подготовки к ним в логических играх, которые подверглись институционализации англо-саксонского образца в виде создания глобальной сети международных спортивных федераций с иерархической структурой управления. В результате таких преобразований интеллектуальных игр первыми были учреждены международные спортивные федерации шахмат (FIDE, 1924), шашек (FMJD, 1947), бриджа (WBF, 1958), го (IGF, 1982) и сянци (WXF, 1993).

Содержание работы

Введение. ………………………………………...………………………………..3
Глава 1. Интеллектуальные игры…………………………….….……………….4
1.1. Спортизация интеллектуальных игр………………….…………...4
1.2. Интеллект……………………………………………………………4
1.3. Формула игры: увлечение плюс развлечение…………………….4
1.4. Классификация игр…………………………………………………5
1.5. Значение интеллектуальных игр…..................................................5
1.6. Задачи интеллектуальных игр……………………………….…….6
Глава 2. Влияние интеллектуальных игр на здоровье человека…………….....7
2.1. Шахматы…………………………………………………………….7
2.1.1. Интересный случай………………………………………………...7
2.2. Бридж спортивный……………………………………………...….8
2.2.1. Легенды……………………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………….10
Литература……………………………………………………………………….11

Файлы: 1 файл

физра печать2.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Пермская  государственная медицинская академия им. ак. Е.А. Вагнера

Кафедра физической культуры, лечебной физкультуры  и геронтологии

 
 
 
 

Интеллектуальные  виды спорта, как  тренировка логического  мышления, интуиции, умения анализировать, предвидеть и решать возникшие проблемы. 
 
 
 
 
 
 

Выполнили: Порцева Наталья

Рамазанова  Миляуша

Рявкина Алена

Сафиулина Эллина

Фахретдинова  Алина

лечебный  факультет, 208 группа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2012 г.

Содержание. 
 

Введение. ………………………………………...………………………………..3

Глава 1. Интеллектуальные игры…………………………….….……………….4

    1. Спортизация интеллектуальных игр………………….…………...4
    2. Интеллект……………………………………………………………4
    3. Формула игры: увлечение плюс развлечение…………………….4
    4. Классификация игр…………………………………………………5
    5. Значение интеллектуальных игр…..................................................5
    6. Задачи интеллектуальных игр……………………………….…….6

Глава 2. Влияние интеллектуальных игр  на здоровье человека…………….....7

           2.1.     Шахматы…………………………………………………………….7

           2.1.1.  Интересный случай………………………………………………...7

           2.2.     Бридж спортивный……………………………………………...….8

           2.2.1.  Легенды……………………………………………………………..8

Заключение……………………………………………………………………….10

Литература……………………………………………………………………….11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

      Интеллектуальные  виды спорта (англ. Mind Sports) — сложившаяся система организации соревнований и специфической подготовки к ним в логических играх, которые подверглись институционализации англо-саксонского образца в виде создания глобальной сети международных спортивных федераций с иерархической структурой управления. В результате таких преобразований интеллектуальных игр первыми были учреждены международные спортивные федерации шахмат (FIDE, 1924), шашек (FMJD, 1947), бриджа (WBF, 1958), го (IGF, 1982) и сянци (WXF, 1993).

      Интеллектуальные  виды спорта зачастую называют «интеллектуальный  спорт», они имеют развитую инфраструктуру и пользуются широким одобрением в обществе, поскольку их считают  не только альтернативой азартным играм, но и фитнесом для ума. В последнее время наблюдается тенденция к видовому расширению интеллектуального спорта, обусловленное спортизацией других настольных (логических) игр, среди которых нарды, покер, сянци и различные этнокультурные виды, имеющие локальное распространение (русские шашки, сёги, рэндзю).

      Термин  «интеллектуальные игры» в настоящее  время стали использовать как  обобщенное название для обозначения  всех видов логических, настольных, компьютерных и азартных игр. Это произошло во многом благодаря широкому распространению терминов «интеллектуальные виды спорта» и «интеллектуальный спорт». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1. Интеллектуальные игры. 

    1. Спортизация интеллектуальных игр.
 

      Спортизация интеллектуальных игр представляет собой процесс реинституционализации логических игр в рамках модели англо-саксонского спорта с образованием иерархии общественных организаций (локальных, национальных, континентальных, международных), а также введением системы соревнований и обеспечивающих её институтов судейства, экипировки, специфической подготовки в виде тренировок, подсчета результатов в виде рейтинга игроков и команд. Спортизация интеллектуальных игр как социокультурное явление возникла в эпоху модерна и обусловлена глобальным распространением западной цивилизации. 

1.2. Интеллект. 

Интеллект (от латинского познание, понимание, рассудок) - способность мышления, рационального познания. Что же способствует развитию интеллекта? Так называемые интеллектуальные игры. Поговорим об интеллектуальных играх, которые способствуют мотивации учащихся, побуждают интерес к предмету.

Мотивации (побуждения) - активные состояния мозговых структур, побуждающие человека совершать  наследственно-запрещённые или приобретённые  опытом действия.

Мотивы (психологическое) - то, что побуждает деятельность человека. Мотив (лат. - приводить в движение, толкать) - внутреннее, субъективно-личностное побуждения к действию, осознанное заинтересованностью в его свершении. 

1.3. Формула игры: увлечение плюс развлечение. 

      Сознание  такого рода – мотивации достижения в совместной учебной деятельности – является, пожалуй, основной целью применения игровых форм ведения занятий и собственно игр в системе интенсивного обучения.

      Интеллектуальные  и творческие игры являются в нашей  стране одним из любимейших форм организации  досуга в нашей стране. Получив  благодаря телевидению миллионы поклонников всех возрастов, они широко вошли в практику работы, школ, библиотек, учреждений культуры, клубов по работе с молодежью. Можно сказать, что нет такого общественного объединения, которое на том или ином этапе своей работы не применяло интеллектуальные и творческие игры как средство развития и обеспечения досуга своих членов. Международные и региональные фестивали интеллектуальных игр, проводимые под эгидой Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» неизменно собирают значительное число заинтересованных участников и зрителей. Во многих регионах нашей страны клубы интеллектуальных игр как некоммерческие организации проводят значительную работу среди молодежи, осуществляя не только собственно игровые проекты, но и удовлетворяя другие многообразные запросы молодых людей.

      Интеллектуальная  игра – индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности – они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.).

      С другой стороны, сама по себе эта деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата (победы в соревновании), причем и этот результат быстро теряет ценность сам по себе и цель смещается с результата непосредственно на процесс поиска и принятия решения. 

      1.4. Классификация игр 

  1. Игры для  интенсивного обучения.
    • Обучающие игры работы с текстом
    • Деловой тренинг
    • Игры-тесты

2.  Игры для активного отдыха

  • Игры в помещении
  • Игры за столом
  • Игры на воздухе

3.  Коммуникативно-лингвистические игры.

  • Игры тренинга общения
  • Игры для обучения языку
  • Игровые творческие вечера

4.  Психотехнические игры

  • Игры психо-саморегуляции состояния
  • Оздоровительные игры
  • Активизация резервных возможностей (суггестивное самосовершенствование)
 
 

      1.5. Значение интеллектуальных игр. 

      Игра  – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

      Хоть  в словаре и сказано о непродуктивности игры, как вида деятельности, интеллектуальные игры ставят под сомнение это утверждение. Конечно, никакого практического результата такие игры казалось бы не имеют, а всё-таки познавательный эффект таких игр высокий сколько интересных и полезных знаний они дают. Именно интеллектуальные игры превращают интеллектуальную деятельность в увлекательное состязание, пробуждает интерес к предмету.

      Значение:

      1. Дают возможность раскрыться  наиболее талантливым, эрудированным  ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное  значение.

      2. Способствуют всестороннему гармоническому  развитию школьника помогают  вырабатывать необходимые в жизни и учебе полученные навыки и качества.

      3. Развивают умственные способности,  совершенствуют и тренируют память, мышление, помогают лучшему усвоению  и закреплению знаний.

      4. Имеют важное значение в воспитании, обучении и развитии детей,  как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.

      Нужно отметить, что при проведении интеллектуальных игр всегда наблюдается активность учащихся. Эмоциональные всплески и  интеллектуальные переживания стимулируют  и поддерживают интерес, способствуют мотивации учащихся.

      Интеллектуальные  игры создают ситуации успеха, есть успех, есть желание учиться. 

      1.6. Задачи интеллектуальных игр. 

      Современные преобразования в обществе, новые  стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества, его  быстрая информатизация, динамичность кардинально изменили требования к образованию. Основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность - умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

      Способность чётко, логически совершенно мыслить и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. Один из приоритетных направлений построения национальной модели образования является подготовка интеллектуальной элиты - молодых людей, способных занять ключевые места в управлении государством, экономике, науке, культуре, искусстве. 
 
 
 
 

Глава 2. Влияние интеллектуальных игр на здоровье человека. 

2.1. Шахматы. 

      Шахматы – одна из самых популярных интеллектуальных игр.

      Ещё в древности было известно благотворное влияние шахматной игры на здоровье людей. Высказывание о целебном воздействии шахмат приписывается такому известному врачевателю, как Гиппократ. Более поздние исследования позволили сделать выводы о шахматной игре, как прекрасном средстве успокоения нервной системы. С другой стороны, участие в шахматных соревнованиях благотворно сказывается на формировании волевых качеств - выдержки и умения добиваться поставленной цели.

      Шахматная игра позволяет развить также способности, необходимые для успешной творческой деятельности. Не случайно среди известных своими достижениями шахматных мастеров немало представителей творческих профессий: музыкант и композитор Ф.А. Филидор, профессор механики К.А. Яниш, доктор технических наук М.М. Ботвинник, доктор исторических наук В.П. Загоровский, доктор психологических наук Н.В. Крогиус. Этот список можно продолжить…

      Как часто мы удивляемся многогранности талантов окружающих нас людей, с пониманием констатируя: «бог дал». Не будем отрицать значения природного дара, однако если бог не одарил, то неужели изменить ничего нельзя? Неужели нельзя воспитать качеств, присущих одарённым творческим личностям?

      Разумеется, чтобы достичь выдающихся результатов в развитии умственных способностей требуются годы постоянных занятий.

Информация о работе Интеллектуальные виды спорта, как тренировка логического мышления, интуиции, умения анализировать, предвидеть и решать возникшие проблем