Интеллектуальные виды спорта, как тренировка логического мышления, интуиции, умения анализировать, предвидеть и решать возникшие проблем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

Интеллектуальные виды спорта (англ. Mind Sports) — сложившаяся система организации соревнований и специфической подготовки к ним в логических играх, которые подверглись институционализации англо-саксонского образца в виде создания глобальной сети международных спортивных федераций с иерархической структурой управления. В результате таких преобразований интеллектуальных игр первыми были учреждены международные спортивные федерации шахмат (FIDE, 1924), шашек (FMJD, 1947), бриджа (WBF, 1958), го (IGF, 1982) и сянци (WXF, 1993).

Содержание работы

Введение. ………………………………………...………………………………..3
Глава 1. Интеллектуальные игры…………………………….….……………….4
1.1. Спортизация интеллектуальных игр………………….…………...4
1.2. Интеллект……………………………………………………………4
1.3. Формула игры: увлечение плюс развлечение…………………….4
1.4. Классификация игр…………………………………………………5
1.5. Значение интеллектуальных игр…..................................................5
1.6. Задачи интеллектуальных игр……………………………….…….6
Глава 2. Влияние интеллектуальных игр на здоровье человека…………….....7
2.1. Шахматы…………………………………………………………….7
2.1.1. Интересный случай………………………………………………...7
2.2. Бридж спортивный……………………………………………...….8
2.2.1. Легенды……………………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………….10
Литература……………………………………………………………………….11

Файлы: 1 файл

физра печать2.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

      Можно спорить о том, какой должна быть эффективная система развития таких способностей, однако первым этапом вполне может стать курс начального обучения шахматной игре. Занятия шахматами позволяют развить память, гибкость мышления, умение концентрировать внимание, быстро и безошибочно считать и многие другие качества, необходимые для успехов в учёбе.

      Шахматы – система воспитания творческой личности, обладающей прекрасной памятью, развитым логическим мышлением, богатым воображением. 

      2.1.1. Интересный случай. 

      Шахматные сеансы одновременной игры вслепую — одна из самых эффектных демонстраций невероятных возможностей, которыми обладает человеческий мозг. Сражаться одновременно с многими соперниками, не глядя на доску, переключаясь поочередно в уме с партии на партию, с комбинации на комбинацию – что–то из разряда почти запредельного.

      В середине 19 века игра гениального Пола Морфи вслепую одновременно с 8 соперниками казалась современникам фантастикой. В гонке рекордов в веке двадцатом, однако, планка была поднята до умопомрачительного уровня в 56 досок.

      Пожалуй, самым поразительным можно назвать  достижение венгра Яноша Флеша, установленное  в 1960 г.

      Гением  его никто не называл, обычный  мастер. А самое главное, врачи  нашли у него рак легких. Молодому человеку оставалось жить несколько  месяцев. Янош решил сделать перед смертью что–то значимое и попросил, чтобы ему организовали сеанс одновременной игры вслепую на 52 досках.

      Перед сеансом венгру позвонил тогдашний  рекордсмен гроссмейстер Мигель Найдорф  и рассказал, что когда он проводил свой рекордный сеанс с 50 соперниками, он чуть не умер от спазм сосудов головного мозга. Флеш ответил, что не видит особой разницы умереть от рака или от спазма.

      За  сеансом наблюдало телевидение  всего мира.

      С Яношем одновременно сражались 4 кандидата  в мастера, 12 перворазрядников, 36 шахматистов второго и третьего разрядов. Сеанс длился тринадцать с половиной часов без перерывов. Через четыре часа после начала связной, который передавал ходы, упал в обморок. Флеш продолжал играть, как ни в чем не бывало, и показал очень достойный результат, проиграв всего три партии.

      Самое странное произошло через неделю, когда врачи, сделав безнадежному больному очередной снимок, … не обнаружили рака.

      Наверное, чудовищное напряжение мозга стимулировало мобилизации всех ресурсов организма, приведшую к излечению от смертельной болезни. Флеш вернулся к нормальной жизни, снова стал играть в турнирах, а впоследствии стал международным гроссмейстером.  

      2.2. Бридж спортивный.  

      Пожалуй, никакие развлечения за всю человеческую историю не вызывали такого интереса, с одной стороны, и такого же количества злобных нападок, запретов и проклятий – с другой, как игра в карты.  

      Родились  карты, по мнению одних специалистов, в Египте или где-то рядом, по мнению других – в Китае. В одном, тем  не менее, сходятся все – карты вначале появились как инструмент для гадания и предсказания судьбы, дошедший до нас в виде карт Таро. Точные сведения о появлении игральных карт скрыты от нас временем навсегда, точно так же, как скрыто от нас изобретение нард, шахмат, бильярда, дартса и многих других игр. Остались легенды.  

      2.2.1. Легенды. 

      Одна  из таких легенд гласит о том, что  в Европе игральные карты появились  в 1392 году и были нарисованы для развлечения  душевнобольного французского короля Карла VI его шутом и придворным живописцем Жакменом Гренгоннером. Поговаривают, что игра так сильно привлекла короля, что практически излечила его от страшного недуга. 
          В России первое известное упоминание об игре в карты относится к 1649 году. По Уложению царя Алексея Михайловича за карточные игры карают так же строго, как за воровство, грабеж и срывание шапок. В Сенатском Указе 1761 года, находим главу "О запрещении азартных игр и о дозволении играть в дворянских домах для препровождения времени и не на большие суммы в ломбер и прочие тому подобные игры". Зато с конца XVIII века начинается карточный бум в России. Буквально все русское общество того времени злоупотребляет картами. Например, весь "золотой век" русской поэзии, начиная с Гаврилы Романовича Державина, который первые годы своего пребывания в Петербурге жил, в основном, на выигранные в карты деньги, буквально бредил картами. Александр Сергеевич Пушкин значился в жандармском Управлении как известный на Москве банкомет. Этот перечень можно продолжать практически бесконечно.

      К концу XIX века карты проникают практически  во все слои общества. И если винт, сменивший упоминавшийся в Сенатском  Указе 1761 года ломбер (в память об этой, сейчас уже совсем забытой игре мы до сих пор именуем карточный  стол – ломберным), остается прерогативой высших слоев общества, то в средних и низших слоях появляются свои количество их растет, как снежный ком. Почти у всех игр появляется масса вариантов правил, ведь то, "как ходят, как сдают" передается из уст в уста и практически никогда не записывается.

      Когда Уинстон Черчилль был министром  иностранных дел, в его министерстве существовала специальная штатная  должность – "партнер по бриджу для сэра Уинстона Черчилля". Будучи великим политиком и обожая бридж, он был невыносим как партнер. Однажды, еще до введения этой должности, он играл в паре с послом Великобритании в Бразилии и после одной из сдач в течение пятнадцати минут истошно орал на своего партнера, невзирая на присутствующих официальных лиц и дам. Зато его "официальный партнер по бриджу" вынужден был безмолвно сносить претензии типа: "На Вашем месте даже осел положил бы восьмерку, а не девятку". После того, как Черчилль заканчивал кричать, его партнер, оплачиваемый на средства английских налогоплательщиков, отвечал сдержанной улыбкой, и британская внешняя политика процветала.

      Маргарет  Тэтчер, напротив, не нуждалась ни в  каких оплачиваемых партнерах. Все  считали за честь поиграть с ней  в паре в бридж. Так как "железная леди" не только была великодушна  к своим партнерам, но и блестяще вела игру. Разыгрывая сложнейшие контракты, она проявляла чудеса изворотливости. Скорость ее игры поражала экспертов. Наверняка многие ее шляпки были оплачены за счет бриджевых побед.  
 
 

Заключение. 

      Исследуя  природу многочисленных вариантов  существования игры в человеческом сознании, культуре, как одной из первичных форм деятельности и важнейший элемент онтогенеза и филогенеза, закономерно соотнести, систематизировать и проанализировать сведения, интегрирующие и синтезирующие данные о классификациях и теориях игры и игровой деятельности, позволяющие подойти к пониманию сущности игры в качестве уникального социально-культурного феномена в его философском, психолого-педагогическом, этическом и культурологическом аспектах.

      На  первый взгляд, игра - слово однозначное, однако уже одно только многообразие представленных энциклопедических определений, обращает на себя внимание и требует тщательного анализа этого феномена для дальнейшего формулирования основной его роли в научном процессе, культурной практике и жизнедеятельности человека.

      Поскольку одним из условий успешного развития общества является осмысление и усвоение молодым поколением предшествующего  опыта, игра, являясь своеобразной формой отражения действительности, сопровождая  людей с самого раннего детства, может служить важным средством как развития, воспитания, так и обучения, передачи накопленных жизненных знаний.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература. 

  1. Ушинский  К.Д. Собр. соч. в 8 т. Т.8. - М.; Л., 1950.
  2. Шацкий С.Т. Избр. пед. соч.: В 2-х т. Т.2. - М.: Педагогика, 1980.
  3. Большой энциклопедический словарь. - М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». - Санкт-Петербург: «Норинт», 2001.
  4. Покровский Е.А. Детские игры. - М., 1987. - 189 с.
  5. Пиаже Ж. Психология интеллекта. - СПб.: Питер, 2003.
  6. Берн Э. Игры, в которые играют люди / Пер с англ. - М.: Изд-во Эксмо, 2003. 
  7. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1999.
  8. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978.

Информация о работе Интеллектуальные виды спорта, как тренировка логического мышления, интуиции, умения анализировать, предвидеть и решать возникшие проблем