Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 15:18, реферат
В условиях интеграции отечественной высшей школы в европейскую систему высшего образования значительно возрастает роль технологического развития физической культуры, так как только своевременная смена педагогических технологий может обеспечить повышение качества физической культуры в целом.
Федеральная таможенная служба Российской Федерации
Государственное казенное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Владивостокский филиал
______________________________
Реферат
Студента
группа
341 форма обучения
юридического
на тему: «Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре.»
Владивосток
2013
В условиях интеграции отечественной
высшей школы в европейскую систему
высшего образования
Стало очевидно, что старые формы физической культуры одряхлели, обесценились ее базовые ценности. Наметившийся разрыв между требованиями к содержанию физической культуры, наряду с ревизией ее базовых ценностей, указывают на признаки переживаемого в данной культурной сфере кризиса. Совершенно очевидной стала и слабость теории физкультурного образования, построенная на принципе рефлексии.
Основная ошибка сделанных шагов в модернизации физической культуры – их абстрактный характер. В новых условиях вузы продолжают действовать в рефлексивном режиме, ориентируясь, главным образом, на проблемы ресурсного обеспечения учебного процесса, в меньшей степени занимаясь обоснованием стратегии развития физической культуры. Поэтому сегодня необходимо критически переосмыслить современную теорию и практику физкультурного образования студентов. [2]
Следует признать, что коэффициент
отдельных компонентов
Технология в широком
смысле – это организация
Говоря о технологии, внимание
акцентировано на гарантированном
конечном результате при выполнении
определенного набора действий. Однако
одна и та же технология в руках
разных исполнителей может каждый раз
выглядеть по-иному: здесь неизбежно
присутствие личностной компоненты
мастера, особенностей контингента
учащихся, их общего настроения и психологического
климата в коллективе. Результаты,
достигнутые разными
Особое значение имеет
авторская идеология, придающая
содержанию учебно-тренировочного процесса
личностно-ориентированный
Высокий педагогический потенциал в спортивной реструктуризации педагогического процесса имеют методические приемы, воссоздающие в тренировке конкретные ситуации соревновательной деятельности студентов - типа «Sports Case study» и «Action learning». Они позволяют объективно определить лимитирующие факторы подготовленности студентов, наметить конкретные шаги к их преодолению.[2]
Обучающие технологии типа
innovative learning направлены на коррекцию
взаимодействия опорно-двигательного
аппарата и сенсорных систем. Предусмотрено
широкое использование
Спортивная специфика
учебно-тренировочного процесса предусматривает
освоение более высоких объемов
тренировочных и
Специалисты по физической культуре все чаще пользуются терминами «инновационная технология», «авторская программа», «экспериментальная методика», а также различные сочетания этих слов.
Сегодня наблюдается повышение интереса специалистов по физической культуре к разработке новых вариантов педагогического процесса, в описании и распространении своего опыта.[1]
Авторская программа должна
быть действительно новой, то есть строиться
на принципиально других позициях,
а не предлагать использовать в рамках
старой программы новое (модное) содержание.
Принято условно считать, что
привнесение в программу
Частое использование
прилагательного «
Новшество - это новое (новая идея) в практике какой-либо деятельности, в частности, в образовании.
Новация - это первая реализация
новшества в естественных
Инновация – это внедренное, распространенное в практике образования новшество.
Особенности распространения
новшества заключаются в
Появление и распространение инновационных технологий в физической культуре носит преимущественно стихийный характер и часто сопровождается созданием вокруг некоторых из них искусственной атмосферы ажиотажа и сенсационности.[1]
СПАРТИАНСКИЕ ИГРЫ — НОВАЯ МОДЕЛЬ СПОРТА ДЛЯ ВСЕХ
Идея Спартианских игр как новой соревновательной модели спорта для всех впервые была сформулирована профессором, доктором философских наук, президентом Координационного комитета спартианского движения В.И. Столяровым в рамках разработанного им в 1990 г. проекта под названием “СпАрт” (“SpArt”), которое производно от трех английских слов: “Spirituality” — духовность, “Sport” — спорт и “Art” —искусство.
Данный проект основан
на результатах более чем
Основная цель проекта: содействовать
возрождению и дальнейшему
1) формированию физически
здоровой, творчески активной личности,
которая включена в процесс
постоянного
2) организации активного,
творческого отдыха, общения и
сотрудничества, в том числе международного,
различных групп населения:
Для достижения этой цели проект предусматривает использование комплекса средств и методов. Важнейшее место среди них занимают Спартианские игры. Они имеют специфические цели и задачи:
повышение ориентации участников Игр на гармоничное духовное и физическое развитие, разностороннее и творческое проявление своих способностей, самосовершенствование;
исключение грубости, насилия, агрессивности, национализма и т.п. из поведения участников соревнований, формирование у них стремления к красоте действий и поступков;
создание условий для того, чтобы каждый участник мог попробовать свои силы и проявить свои способности в различных видах творческой деятельности - спорте, искусстве, техническом творчестве и др.;
совместное и равноправное
участие в Играх людей разного
возраста, пола, физического состояния
и т.д., включая лиц с ограниченными
физическими или
содействие сохранению и развитию самобытной национальной и народной культуры.
Одна из важнейших особенностей
Спартианских игр состоит в том,
что их программа включает в себя
“спартианские агоны” (агон по-гречески
— борьба, состязание, турнир) —
новые, комплексные формы
Спартианское многоборье. Программа этого спартианского агона включает в себя: спортивные соревнования; соревнования по туризму и ориентированию; конкурсы в различных видах искусства (в пении, танцах и т.д.); конкурс знатоков спорта и искусства: конкурсы технического творчества и др. Программа спартианского многоборья сходна с некоторыми Играми Древней Греции. На этих Играх кроме атлетов выступали певцы, танцоры, музыканты, которым тоже присуждались призы за победу. Программа первых современных Олимпийских игр и ряда соревнований, турниров, фестивалей, проводимых в настоящее время, также включала в себя не только спортивные соревнования, но и художественные (творческие) конкурсы.
Принципиальное отличие спартианского многоборья от всех этих Игр и соревнований заключается в том, что каждый его участник должен выступить в спортивных соревнованиях и в художественных (творческих) конкурсах, а при определении победителей участникам дается комплексная оценка с учетом результатов их выступления во всех этих соревнованиях и конкурсах.
Стартатлон (Спартианская демонстрация атлетизма). Программа данного агона включает в себя два основных элемента.
1) Демонстрацию силы, гибкости,
меткости или других
2) Творческую демонстрацию
как можно большего числа
Информация о работе Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре