Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 15:18, реферат
В условиях интеграции отечественной высшей школы в европейскую систему высшего образования значительно возрастает роль технологического развития физической культуры, так как только своевременная смена педагогических технологий может обеспечить повышение качества физической культуры в целом.
При оценке выступления участников учитывается: уровень развития демонстрируемых качеств, сложность упражнения, трудность его выполнения (с учетом возраста, пола, инвалидности и т.д.); творчество, фантазия, изобретательность, проявленные при выборе демонстрируемых качеств, упражнений, средств и способов их демонстрации; зрелищность и эстетичность выступления, художественное мастерство и артистизм участников; реакция зрителей на выступление.
Двигательная культура. (Искусство
движений — “Орхестрика”). Участники
данного спартианского агона
по заданию организаторов, а также
по произвольной (выбираемой ими самими)
программе выполняют
Жюри оценивает (с учетом
мнения самих участников и зрителей)
демонстрируемое участниками
Важная особенность
К числу таких не-
отсутствие победителей и побежденных; [3]
не конкуренция, а сотрудничество участников: они помогают друг другу в достижении общей цели (например, перед командами, играющими в волейбол, ставится задача как можно дольше продержать мяч в воздухе, для группы участников ставится задача: пересечь зал, используя как можно меньше ног или сделав как можно меньше шагов и т.д.);
все участники должны получать удовольствие от игры, вместе веселиться, а не смеяться над теми, кто проигрывает, как это имеет место в обычной соревновательной игре;
ни один участник не может быть исключен из игры до ее окончания;
в игре могут принять участие все желающие независимо от возраста, подготовки, состояния здоровья (инвалидности) и т.д.;
каждый участник всегда уверен в том, что другие участники не нанесут ему повреждений, предохранят от них, помогут ему, обеспечат его безопасность.
В "новых играх" - в отличие от обычных спортивных соревнований - как правило, совместно и на равных участвуют люди разного возраста, пола, физического состояния и т.д., любой зритель может стать игроком, и каждый игрок по собственной инициативе может задавать тон игре, изменять ее характер, т.е. выступать в функции руководителя игры. Здесь всемерно поощряется рыцарское поведение, красота действий и поступков, взаимопомощь, творчество, фантазия, юмор. Как показывает практика, наиболее интересным моментом в организации "новых игр" является их придумывание.
Все это ориентирует участников "новых игр" на сотрудничество, а не на конкуренцию, на борьбу с собой, а не с соперником, исключает проявления агрессивности и насилия.
Вот некоторые не-соревновательные игры, которые проводятся с участниками Спартианских Игр.
Необычный волейбол. Перед игроками обеих команд ставится задача продержать мяч в воздухе как можно дольше.
Большой мяч. Все игроки пытаются как можно выше подбросить вверх огромный мяч (диаметром до 2 м.), не давая ему упасть на землю.
Необычные прыжки. Все игроки образуют круг, положив свою левую руку на плечо впереди стоящего партнера и взяв правой рукой правую ногу того, кто стоит сзади; после этого все пытаются совместно прыгать по кругу на своей левой ноге. [5]
Музыкальные стулья. Широко известна традиционная соревновательная игра под таким названием. Игроки сидят на стульях, которые образуют круг, Когда начинает играть музыка, игроки встают и передвигаются вокруг стульев, Когда музыка перестает играть, каждый игрок старается сесть на стул, Одному из них стула не хватает, поскольку во время музыки его убирают, Игрок, которому не удалось сесть на стул, исключается из игры. Она продолжается до тех пор, пока не останется один игрок, который и провозглашается победителем.
В отличие от традиционной
игры в "новой игре" под указанным
названием при прекращении
Обмен палкой. Два игрока занимают позицию: на коленях и лицом друг к другу. Один игрок размещает палку на правом плече, а другой кладет второй конец палки на свое левое плечо. Не используя своих рук, они должны попытаться помочь друг другу двигать палку в направлении другого плеча, постепенно перемещая ее к средней позиции. После достижения средней позиции они должны попытаться изменить направление движения и вернуть палку в первоначальное положение. Если игрок использует руки или палка падает с плеча любого из игроков, они должны начать снова с исходной позиции.
Слепой полет. Группа игроков встает друг за другом и одевает на голову бумажные пакеты. Еще один игрок (ведущий) устанавливает 4 кегли и обучает группу трем командам: а) натяжение веревки вправо - значит, колонна должна повернуть за первым игроком вправо; б) натяжение веревки влево - значит, движение колонны за первым игроком влево; в) натяжение обеих концов веревки справа и слева означает необходимость движения колонны прямо вперед. Ведущий пытается подвести колонну к первой кегли. Когда первый игрок дотрагивается до нее, он ставит кеглю на другое место и заменяет ведущего. Прежний ведущий одевает бумажный пакет на голову, встает сзади группы в качестве последнего игрока в колонне, а второй игрок теперь становится первым. Группа продолжает играть, игроки опять меняются местами. Таким образом игра продолжается до последнего игрока.
Катание. Участники садятся на пол, образуя тесный круг так, чтобы касаться соседей с каждой стороны. Затем берется мяч (футбольный, баскетбольный и т.п.) или глобус и кладется на колено одного из игроков. Цель игры - перекатить мяч по кругу, с колена на колено, но без использования рук. У каждого игрока есть возможность изменения направления движения. В течение игры один раз он может сказать: "в обратную сторону". После этих слов мяч надо катить в обратном направлении.
Существует много вариантов разнообразить эту игру. Например, можно добавить сигналы: "стоп", "медленно" и др.
Летучий голландец. В игре участвуют 10 человек. Все берутся за руки по кругу, кроме двух человек. Эти двое - "затерявшийся в море корабль". Взяв друг друга за руки, они ходят вокруг круга в поисках "порта". Когда они находят подходящее место, расцепляют руки двух участников, стоящих в круге в этом месте и продолжают "плыть" вокруг круга. Два игрока, чьи руки были расцеплены, должны, взявшись за руки, побежать с внешней стороны круга в противоположную сторону и постараться возвратиться в "порт" до "летучего голландца". Та пара, которая первой достигнет "порта", встает в круг. Двум другим партнерам приходится вновь искать пристанища.
Для разнообразия можно договориться, что во время "плавания" нужно скакать на одной ноге или прыгать, бежать спиной вперед, нести партнера на спине, бежать к "порту", закрыв глаза и т.д.
Плетеная сеть. Сначала
игроки образуют широкий круг, держась
руками за скакалки, которые соединяют
их друг с другом. Из этого круга
игроки должны образовать как можно
более запутанную сеть, меняясь местами,
перешагивая через скакалку и
т.д. и не выпуская концы скакалок
из рук. Цель игры состоит в том, чтобы
потом попытаться распутать сеть,
не выпуская скакалок из рук. Эту игру
можно проводить и без
Вампир и его жертвы.
Игроки с закрытыми глазами
Аура. Партнеры стоят лицом друг к другу (если участников много, они могут образовать круг) и вытягивают руки вперед, пока их ладони не коснутся друг друга. Затем они закрывают глаза, опускают руки и поворачиваются вокруг себя три раза. Не открывая глаз, партнеры пытаются восстановить контакт ладоней одной или обеими руками.
Помимо соревнований программа Спартианских Игр, как правило, включает в себя и другие акции, содействующие реализации их целей и задач: встречи участников с известными спортсменами, олимпийцами, деятелями науки и культуры, изобретателями, политиками и т.д.; концерты, экскурсии, демонстрации фильмов (в том числе о спорте и спортсменах); семинары для организаторов Спартианских Игр; выставки художественной литературы, а также литературы о здоровом образе жизни, физической культуре, спорте; дискуссии по проблемам спорта и искусства и т.д. [5]
Литература:
1.Дубровский В.И. Лечебная физическая культура: Учебник для студентов вузов. – М.: Владос, 1998. – 608 с.
2.Кочеткова И.Н. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой. – М.: Сов.спорт, 1989. – 32 с.
3.Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. – М.: Творческая педагогика, 1993. – 66 с.
4.Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2 т. Т.2: Содержание и методика адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / Под общей ред.проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005. – 448 с.
5.Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебное пособие / Авторы составители О.Э. Аксёнова, С.П. Евсеев / Под ред. проф.С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005. – 296 с.
Информация о работе Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре