Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 19:37, реферат
Существующие методики, используемые в адаптивном физическом воспитании и оздоровительном спорте неслышащих детей и взрослых, не позволяют в короткий срок содействовать оптимальному улучшению их психофизического состояния и подготовке к социальной интеграции, что определяет поиск технологий, основанных на знании формирования сенситивных периодов развития физических качеств.
Введение……………………………………………………………..3
Адаптивная физическая культура………………………………….5
Адаптивное физическое воспитание……………………………………….7
Особенности адаптивного спорта………………………………….11
Физическая активность и спорт среди инвалидов: реальность и перспективы…………………………………………………………15
Заключение………………………………………………………….21
Список использованной литературы………………………………22
История
адаптивного физического
воспитания и
адаптивного спорта
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………22
Введение:
Отношение к людям с ограниченными возможностями
служит индикатором развитости общественного
сознания. В последние годы в нашей стране
это отношение несколько улучшилось. Однако,
все еще сохраняется положение изоляции
детей и людей с нарушениями здоровья
и отсутствуют благоприятные условия
для социальной интеграции их в различные
социальные структуры.
Интеграция в общество человека
с нарушениями в развитии, особыми образовательными
потребностями и ограниченной трудоспособностью
сегодня означает процесс и результат
предоставления ему прав и реальных возможностей
участвовать во всех видах и формах социальной
жизни, включая и занятия адаптивной физической
культурой и спортом, наравне и вместе
с остальными членами общества в условиях,
благоприятных его развитию.
В государственных и общественных
учреждениях общего назначения детей
и взрослых, оказывающих дополнительные
услуги в области физической культуры
и спорта, все еще отсутствуют специалисты
адаптивной физической культуры, несмотря
на развернутую профессиональную подготовку
в вузах, а значит, отсутствует возможность
организованных рекреационных и спортивных
занятий с лицами, имеющими нарушениями
в развитии. Наблюдаемый дефицит технологий
социальной интеграции в адаптивной физической
культуре не позволяет получить наиболее
полный социально-педагогический эффект
от занятий двигательной деятельностью.
Имеющиеся программы и технологии организации
физкультурно-оздоровительной работы,
мероприятий культурно-спортивной деятельности
характер. В настоящее время наиболее
разработаны модели педагогической сохраняют
эпизодический интеграции (интернальной
и экстернальной) в работе с детьми, имеющими
нарушения слуха, однако они имеют ограничения
по возрастным и клиническим показателям
и практически используются в различных
видах адаптивной физической культуры.
В сфере адаптивной физической
культуры все еще не определены основные
условия социальной интеграции (интегративной
функции), учет которых позволяет проводить
ее успешно, отсутствует теоретическое
в различных видах адаптивной улучшения
качества их жизни и социальной обоснование
взаимодействия лиц с нарушениями слуха
и здоровых людей в процессе физкультурно-оздоровительной
и спортивно-оздоровительной деятельности.
Необходима разработка методологии социальной
интеграции неслышащих людей в различных
видах адаптивной физической культуры.
В адаптивной физической культуре выявлены
возможности социальной интеграции в
адаптивном спорте (паралимпийском и специальном),
что не в полной мере раскрывает её интеграционный
потенциал. Необходим поиск моделей и
обоснование структуры социальной интеграции
в адаптивном физическом воспитании, адаптивной
двигательной рекреации, адаптивном оздоровительном
спорте.
Существующие методики, используемые
в адаптивном физическом воспитании и
оздоровительном спорте неслышащих детей
и взрослых, не позволяют в короткий срок
содействовать оптимальному улучшению
их психофизического состояния и подготовке
к социальной интеграции, что определяет
поиск технологий, основанных на знании
формирования сенситивных периодов развития
физических качеств.
Адаптивная физическая
культура (АФК) – это вид общей физической
культуры для лиц с отклонениями в состоянии
здоровья. Основной целью АФК является
максимально возможное развитие жизнеспособности
человека, имеющего устойчивые отклонения
в состоянии здоровья, за счет обеспечения
оптимального режима функционирования
отпущенных природой и имеющихся в наличии
(оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных
характеристик и духовных сил, их гармонизации
для максимальной самореализации в качестве
социально и индивидуально значимого
субъекта. Максимальное развитие с помощью
средств и методов адаптивной физической
культуры жизнеспособности человека,
поддержание у него оптимального психофизического
состояния представляет каждому инвалиду
возможности реализовать свои творческие
потенции и достичь выдающихся результатов,
не только соизмеримых с результатами
здоровых людей, но и превышающих их. Основные
виды и наиболее общие задачи АФК. Адаптивное
физическое воспитание (образование).
Содержание адаптивного физического воспитания
(образования) направлено на формирование
у инвалидов и людей с отклонениями в состоянии
здоровья комплекса специальных знаний,
жизненно и профессионально необходимых
двигательных умений и навыков; на развитие
широкого круга основных физических и
специальных качеств, повышение функциональных
возможностей различных органов и систем
человека; на более полную реализацию
его генетической программы и, наконец,
на становление, сохранение и использование
оставшихся в наличии телесно-двигательных
качестве инвалида.
Адаптивное физическое
воспитание (образование). Содержание
адаптивного физического воспитания (образования)
направлено на формирование у инвалидов
и людей с отклонениями в состоянии здоровья
комплекса специальных знаний, жизненно
и профессионально необходимых двигательных
умений и навыков; на развитие широкого
круга основных физических и специальных
качеств, повышение функциональных возможностей
различных органов и систем человека;
на более полную реализацию его генетической
программы и, наконец, на становление,
сохранение и использование оставшихся
в наличии телесно-двигательных качеств
инвалида.
К общим
задачам адаптивного
К специальным (коррекционным) задачам относятся:
В современной практике адаптивного физического воспитания для решения как основных, так и специальных (коррекционных) его задач имеется богатый арсенал физических упражнений. Передвижения: ходьба, бег, подскоки.
Общеразвивающие упражнения:
Упражнения на формирование навыка правильной осанки.
Упражнения для укрепления сводов стопы.
Упражнения для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей).
Упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Упражнения на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.). Для совершенствования координации движений используются необычные или сложные комбинации различных движений, упражнения на тренажерах.
Упражнения на развитие точности движений и дифференцировки усилий.
Лазанье и перелезание (преодоление различных препятствий).
Упражнения на расслабление (физическое и психическое), расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер.
Специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития сохранных анализаторов (остаточное зрение, слух, обоняние).
Упражнения на развитие и использование сохранных анализаторов.
Упражнения для развития мелкой моторики руки.
Специальные упражнения для зрительного тренинга: на улучшение функционирования мышц глаза; на улучшение кровообращения тканей глаза; на развитие аккомодационной способности глаза; на развитие кожно-оптического ощущения; на развитие зрительного восприятия окружающей обстановки и др.
Плавание.
Лыжная подготовка.
К вспомогательным средствам физического
воспитания относятся: гигиенические
факторы (гигиенические требования к процессу
обучения, соблюдение режима дня, зрительной
нагрузки и т.д.); естественные силы природы.
Правильное использование таких естественных
факторов природы, как солнце, воздух и
вода, оказывающих благоприятное воздействие
на физическое развитие, здоровье и закаливание
школьников. К гигиеническим факторам
относятся все мероприятия, касающиеся
сохранения зрения, здоровья школьников.
90-е годы внесли серьезные изменения в
отношение общества к инвалидам и в России.
В последние годы и в нашей стране адаптивный
спорт выходит на новый уровень развития,
и связано это с тем, что растет внимание
государства к людям с ограниченными возможностями.
Заметно выросло число спортивно-массовых
мероприятий, у инвалидов появляется больше
возможностей участвовать в различных
соревнованиях, а набор спортивных дисциплин
с каждым годом отличается все большим
разнообразием.
К примеру, уже почти десять лет большой
популярностью среди спортсменов-ампутантов
пользуется хоккей. В 1999 году была создана
первая так называемая «вертикальная»
хоккейная команда инвалидов - "Санкт-Петербургские
Лоси". Вертикальный хоккей – это уникальный
вид спорта, где игроки без рук или ног
играют на протезах. Сначала надевается
протез, а на него коньки. Свое название
этот вид спорта получил от положения
игрока в пространстве. Большая часть
игроков команды - ветераны локальных
военных конфликтов, потерявшие нижние
конечности при подрывах на противопехотных
минах.
Информация о работе История адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта