История появления и развития программы "Специальная Олимпиада", ее атрибутика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:58, контрольная работа

Описание работы

Инициатором создания программ «Special Olympics» стала семья Кеннеди. В июне 1963 года Юнис Кеннеди-Шрайвер, сестра президента США Джона Ф. Кеннеди, открыла в своем доме в Мериленде летний дневной лагерь для детей и взрослых с нарушением интеллекта, чтобы изучить их способности в различных видах спорта и физической деятельности.
Председателем Специальной Олимпиады являлся её муж - господин Сарджент Шрайвер, который был первым директором Корпуса Мира, а также послом США во Франции в 1968 - 1970 гг.
Доктор наук Тимоти П. Шрайвер - является президентом и главным управляющим Специальной Олимпиады.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
• ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ
• 1.1 История появления программы «Специальная Олимпиада»
• 1.2 История развития Специальной Олимпиады в России
• 1.3 Атрибутика Специальной Олимпиады
• ГЛАВА 2. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ
• 2.1 Этиология умственной отсталости
• 2.2 Общее положение Специально-Олимпийского движения в России
• 2.3 Текущая политика Специальной Олимпиады

Файлы: 1 файл

МТОС.docx

— 44.50 Кб (Скачать файл)

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ

СУРГУТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ХМАО

 

 

 

 

Контрольная работа по теории и методике адаптивной физической культуры.

На тему: «История появления и развития программы "Специальная Олимпиада", ее атрибутика»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        

 

 

 

 

Сургут 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

·  ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ

·  1.1 История появления программы «Специальная Олимпиада»

·  1.2 История развития Специальной Олимпиады в России

·  1.3 Атрибутика Специальной Олимпиады

·  ГЛАВА 2. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ

·  2.1 Этиология умственной отсталости

·  2.2 Общее положение Специально-Олимпийского движения в России

·  2.3 Текущая политика Специальной Олимпиады

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ  РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ

1.1 История появления  программы «Специальная Олимпиада»

Инициатором создания программ «Special Olympics» стала семья Кеннеди. В июне 1963 года Юнис Кеннеди-Шрайвер, сестра президента США Джона Ф. Кеннеди, открыла в своем доме в Мериленде летний дневной лагерь для детей и взрослых с нарушением интеллекта, чтобы изучить их способности в различных видах спорта и физической деятельности.

Председателем Специальной  Олимпиады являлся её муж - господин Сарджент Шрайвер, который был первым директором Корпуса Мира, а также послом США во Франции в 1968 - 1970 гг.

Доктор наук Тимоти П. Шрайвер - является президентом и главным управляющим Специальной Олимпиады. 

В июле 1968 года были проведены  первые международные специ-альные олимпийские игры на Воинском поле в Чикаго, где 1000 спортсменов с умственной отсталостью из 26 штатов США, а также Канады участвовали в соревнованиях по легкой атлетике, плаванию и хоккею на полу. В декабре 1968 года в соответствие с законами округа Колумбия создается «Специальная Олимпиада», получившая статус благотворительной организации. С 1968 года в «Специальной Олимпиаде» участвовало во многих странах мира более 1 000 000 спортсменов от 8 лет и старше.

На XV зимних олимпийских  играх 1988 года в Калгари (штат Альберта, Канада) президент Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч подписал соглашение с Юнис Кеннеди-Шрайвер, согласно которому организация «Специальная Олимпиада» теперь имеет право использовать в своем названии слово «олимпийский».

«Специальная Олимпиада» проводит ежегодные летние и зимние игры на местном и территориальном  уровнях, а также в провинциях и регионах. Каждые два года проводятся летние и зимние специальные олимпийские  игры.

1.2 История развития  Специальной Олимпиады в России

«Специальная Олимпиада  России» - общественная благотворительная  организация, развивающая спортивные программы для детей-инвалидов  с нарушениями интеллекта с целью  их реабилитации, адаптации и интеграции в обществе.

«Специальная Олимпиада  России» аккредитована Международной  организацией «Специальная Олимпиада», которая объединяет 160 стран мира и является самой большой программой в мире по круглогодичным тренировкам  и организации соревнований для  детей и взрослых с нарушением интеллекта.

Специальное Олимпийское  движение в России развивается с 1990 года. Самостоятельной организацией «Специальная Олимпиада России»  становится 16 сентября 1999 года, когда  Министерством Юстиции Российской Федерации она зарегистрирована как Общероссийская общественная благотворительная  организация помощи инвалидам с  умственной отсталостью. В том же году она получает аккредитацию во Всемирном движении «Специальная Олимпиада» и признается им в качестве единственной организации на территории Российской Федерации, имеющей право использовать символику, участвовать в международных  соревнованиях и пользоваться материальной поддержкой.

В настоящее время движение объединяет 62 территориальных отделения  работающих во всех федеральных округах. Причем в северо-западном, уральском и сибирском федеральных округах территориальное отделение сформированы практически во всех субъектах Российской федерации своего округа. При этом все территориальные отделения стремятся работать со всеми учреждениями, где проживают или обучаются люди с проблемами интеллекта.

Некоторые территориальные  отделения начинали свою работу с 10 человек, а в настоящее время  к регулярным тренировкам или  соревнованиям по специальным программам привлекается не одна тысяча спортсменов  из специальных коррекционных школ-интернатов, детских домов из психоневрологических интернатов, из семей. Наиболее высокие  темпы роста числа отлетов  участвующих в соревнованиях, отмечаются в Смоленской, Вологодской, Костромской, Владимирской, Саратовской, Самарской, Челябинской, Свердловской, Томской  и др. Бесспорным лидером в развитие движения специальной олимпиады  остается специальный олимпийский  комитет города Санкт- Петербурга. В этом регионе к регулярным тренировкам по СО программам привлечены все учащиеся специальных (коррекционных) школ 8го вида, около 500 человек семей. В целом за 8м лет число регулярно занимающихся по программам СО и участвующих в соревнованиях увеличилось в 16 раз. Рост числа атлетов в территориях сопровождался увеличением числа проводимых соревнований различного уровня - школьных и городских до областных соревнований. За 8 лет их число увеличилось почти в 3 раза, за счет развития новых видов спорта.

Активное развитие многих видов спота позволяет специальной  олимпиаде России заявлять большее  число спортсменов для участия  во всемирных олимпийских играх. Так, в 2003 г. В Дублине (Ирландия) на всемирных  летних специальных олимпийских  играх Российская команда спортсменов  состояла из 105 человек, которые представляли 19 регионов страны и выступали они  по 10видам спорта, а в 2007г. В Шанхае (Китай) Россию представляли 270 спортсменов  из 26 регионов, которые участвовали  в соревнованиях по 16 видам спорта.

Главная цель «Специальной Олимпиады России» и « Special Olympics»: Через занятия спортом предоставить лицам с нарушением интеллекта возможность адаптироваться к жизни в обществе, стать полноценными гражданами, а также помочь обществу принять их, понять и проникнуться к ним уважением.

Основная стратегическая задача «Специальной Олимпиады России» - привлечь во всех районах страны возможно большее число людей с нарушенным интеллектом к занятиям спортом  по специальным олимпийским программам. При этом ставится цель их реабилитации - повышение физических способностей и социальная адаптация.

В настоящее время более 30 000 детей и взрослых с недостатками интеллектуального развития участвуют  в Специальном олимпийском движении. Активно функционирует 62 из 89 местных  отделений «Специальной Олимпиады  России», организованы постоянные тренировочные занятия по 19 видам спорта.

Первыми соревнованиями 2000 года были всероссийские зимние специальные  олимпийские игры, которые состоялись в Саратове с 22 по 27 февраля. Зимние игры позволили оценить состояние  специального олимпийского движения в  России, а опрос тренеров и руководителей  команд по специальной анкете и проведение «круглого стола» дали возможность  наметить перспективы развития «Специальной Олимпиады России».

Одновременно с всероссийскими зимними специальными олимпийскими играми шла серьезная подготовка сборной команды России к европейским летним специальным олимпийским играм в Гронингене (Голландия).

На всемирных зимних специальных  олимпийских играх в Анкоридже (штат Аляска, США), прошедших в конце февраля - начале марта 2001 года, сборная команда России, представленная 48 спортсменами из 14 регионов, участвовала в соревнованиях по пяти видам спорта (хоккей на полу, горные лыжи, лыжные гонки, конькобежный спорт и фигурное катание). Спецолимпийцы России успешно выступили ни ;них играх, завоевав 64 медали (33 золотых, 18 серебряных, 13 бронзовых).

В 2001 году Специальная Олимпиада  России организовала ряд Всероссийских  соревнований: в апреле состоялись Всероссийский соревнования по мини-футболу  в Санкт-Петербурге, в которых  участвовали 23 команды; в мае в  подмосковном Щелково прошли Всероссийские  соревнования по легкой атлетике , в которых участвовало 82 спортсмена - спецолимпийца из 21 региона Российской Федерации; и сентябре и Волгограде прошел чемпионат России по плаванию. Более 1000 детей из 18 регионов приняли в нем участие; в октябре проводился чемпионат России по конному спорту; в ноябре в Санкт-Петербурге прошел чемпионат России по спортивной гимнастике.

В этом же году спортсмены России принимали соревнованиях: 22-27 июня в  Варшаве состоялся европейский  специальный олимпийский турнир по футболу, 23-28 августа в Дебрецене (Венгрия) прошли европейские специальные  олимпийские соревнования по легкой атлетике.

Но кроме соревнований, 2001 год отличался обилием научно-практических конференций (проведенных в Омской, Свердловской, Ярославской областях и Москве) и семинаров (в Волгограде, Воронеже, Санкт-Петербурге); их участники  знакомились с научными разработками в области адаптивной физической культуры и развития специального олимпийского движения в России.

В настоящее время программы  специальной олимпиады действуют  в 62 регионах России. Только в 2001 году были проведены сотни местных, городских, областных, республиканских и всероссийских  соревнований, в которых приняли  участие более 30 00 спортсменов.

В 2002 году «Специальная Олимпиада  России совместно Государственным  комитетом Российской Федерации  по физической культуре, спорту и туризму  при поддержке Министерства образования  Российской Федерации и Министерства труда и социального развития запланировали провести девять чемпионатов  России по программе специальных  олимпиад в Екатеринбурге, Красноярске, Смоленске и Санкт-Петербурге и  в Подмосковье

Министерство образования  Российской Федерации принимает  активное участие в развитии специального олимпийского движения в России.

Только за первые два месяца 2002 года проведено четыре больших  совместных мероприятия, такие как  мониторинг спортивной и физкультурно-оздоровительной  работы и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, два  чемпионата России лыжным гонкам и  горным лыжам и всероссийский  семинар по тема; "Проблемы и перспективы  развития адаптивной физической культуры» в Новоуральске Свердловской области.

В Смоленской области Специальная  Олимпиада развивается с 1999 года под руководством Лемке Л.М.- исполнительный директор Смоленского областного отделения «Специальной Олимпиады России.

С 1999 года по 2009 год Смоленскими  специальными спортсменами были достигнуты следующие результаты:

- 2003 год - Ирландия- 2 золотые, 4 серебряные, 1 бронзовая медали;

- 2005 год - Япония- 5 золотых, 6 серебренных;

- 2007 год- Китай - 6 золотых, 5 серебренных;

- 2009 год - США - 5 золотых, 6 серебренных.

1.3 Атрибутика  Специальной Олимпиады

Наряду с основными  олимпийскими играми, специальная олимпиада, так же имеет свою атрибутику: гимн, флаг, логотип, клятва спецолимпийцев.

Клятва спецолимпийцев:

«Позвольте мне  победить, но если я не смогу, то пусть  я буду смелым в этой попытке»

Гимн впервые исполнен автором на открытии Всероссийских  Специальных Олимпийских соревнований по мини-футболу:

Сегодня мы смотрим  друг другу в глаза

И с верой о  счастье живем.

Волшебники мы - мы творим чудеса,

А Спешл Олимпикс - наш дом.

И пусть на душе иногда тяжело,

Найдем в этом храме защиту:

Здесь боль солнце лечит, здесь очень светло,

И каждому двери  открыты.

Припев:

Спешл Олимпикс и  Спешл Арт -

В этих словах ноябрь и март.

Спешл Олимпикс и  Спешл Арт -

Два слова родных, как сестра нам и брат.

Мы странники  в мире, но мир нам открыт,

А бог дал талант нам немалый,

И небо от звезд  все ярче горит,

Надеждой оно  засияло.

И пусть это  небо согреет теплом

В холодные долгие дни.

Спешл Олимпикс для  нас отчий дом,

Мы вместе, и  мы не одни.

 

 

ГЛАВА 2. ОБЩЕЕ  ПОЛОЖЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ

2.1 Этиология умственной  отсталости

«Умственная отсталость» - это  симптом, это результат тестов, это  образовательная дилемма, это личная и социальная тревога, и причина  для общественного беспокойства. Необходимо не только учитывать, но и  критически оценивать имеющиеся  знания об умственной отсталости.

Имеет место тенденция  полагать, что деления умственной отсталости на категории важны для  того, чтобы создать нужную обстановку, в которой можно будет успешно  продвигаться в сторону более  индивидуального описания предпосылок  заболевания, их устранения с учетом потребностей каждого человека и  общества в целом.

Наиболее часто употребляемое  определение умственной отсталости было дано около 20 лет тому назад  Американской ассоциацией по вопросам умственной неполноценности: «Умственная  отсталость представляет собой общее  интеллектуальное развитие (уровень  развития) гораздо ниже среднего уровня в сочетании с периодами развития организма». Измерение степени умственного  развития представляет собой сложный  процесс. В понятии «коэффициент интеллектуальности IQ» / отношение  умственного возраста к календарному имеются как положительные, так и отрицательные стороны.

На основании результатов  тестов Станфорда-Бине можно различать следующие группы ( IQ ):

слабая отсталость 67-52

средняя отсталость " 51-36

тяжелая отсталость 35-20

явно выраженная отсталость ниже 20

«Слабая отсталость» традиционно  считалась степенью умственной отсталости поддающейся обучению в школах, такой  ученик считался способным на частичную  интеграцию в среду учащихся его  возраста и слабые достижения.

«Средняя отсталость»  рассматривалась как степень  умственной отсталости, поддающейся  тренировке - состояние, при котором  дети находятся в специальных  классах и считаются неспособными к обучению свободному чтению и самостоятельности.

Информация о работе История появления и развития программы "Специальная Олимпиада", ее атрибутика