Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:58, контрольная работа
Инициатором создания программ «Special Olympics» стала семья Кеннеди. В июне 1963 года Юнис Кеннеди-Шрайвер, сестра президента США Джона Ф. Кеннеди, открыла в своем доме в Мериленде летний дневной лагерь для детей и взрослых с нарушением интеллекта, чтобы изучить их способности в различных видах спорта и физической деятельности.
Председателем Специальной Олимпиады являлся её муж - господин Сарджент Шрайвер, который был первым директором Корпуса Мира, а также послом США во Франции в 1968 - 1970 гг.
Доктор наук Тимоти П. Шрайвер - является президентом и главным управляющим Специальной Олимпиады.
ОГЛАВЛЕНИЕ
• ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ
• 1.1 История появления программы «Специальная Олимпиада»
• 1.2 История развития Специальной Олимпиады в России
• 1.3 Атрибутика Специальной Олимпиады
• ГЛАВА 2. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ
• 2.1 Этиология умственной отсталости
• 2.2 Общее положение Специально-Олимпийского движения в России
• 2.3 Текущая политика Специальной Олимпиады
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ
СУРГУТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Контрольная работа по теории и методике адаптивной физической культуры.
На тему: «История появления и развития программы "Специальная Олимпиада", ее атрибутика»
Сургут 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
· ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ
· 1.1 История появления программы «Специальная Олимпиада»
· 1.2 История развития Специальной Олимпиады в России
· 1.3 Атрибутика Специальной Олимпиады
· ГЛАВА 2. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ
· 2.1 Этиология умственной отсталости
· 2.2 Общее положение Специально-Олимпийского движения в России
· 2.3 Текущая политика Специальной Олимпиады
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ
1.1 История появления
программы «Специальная
Инициатором создания программ «Special Olympics» стала семья Кеннеди. В июне 1963 года Юнис Кеннеди-Шрайвер, сестра президента США Джона Ф. Кеннеди, открыла в своем доме в Мериленде летний дневной лагерь для детей и взрослых с нарушением интеллекта, чтобы изучить их способности в различных видах спорта и физической деятельности.
Председателем Специальной Олимпиады являлся её муж - господин Сарджент Шрайвер, который был первым директором Корпуса Мира, а также послом США во Франции в 1968 - 1970 гг.
Доктор наук Тимоти П. Шрайвер - является президентом и главным управляющим Специальной Олимпиады.
В июле 1968 года были проведены первые международные специ-альные олимпийские игры на Воинском поле в Чикаго, где 1000 спортсменов с умственной отсталостью из 26 штатов США, а также Канады участвовали в соревнованиях по легкой атлетике, плаванию и хоккею на полу. В декабре 1968 года в соответствие с законами округа Колумбия создается «Специальная Олимпиада», получившая статус благотворительной организации. С 1968 года в «Специальной Олимпиаде» участвовало во многих странах мира более 1 000 000 спортсменов от 8 лет и старше.
На XV зимних олимпийских играх 1988 года в Калгари (штат Альберта, Канада) президент Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч подписал соглашение с Юнис Кеннеди-Шрайвер, согласно которому организация «Специальная Олимпиада» теперь имеет право использовать в своем названии слово «олимпийский».
«Специальная Олимпиада» проводит ежегодные летние и зимние игры на местном и территориальном уровнях, а также в провинциях и регионах. Каждые два года проводятся летние и зимние специальные олимпийские игры.
1.2 История развития Специальной Олимпиады в России
«Специальная Олимпиада России» - общественная благотворительная организация, развивающая спортивные программы для детей-инвалидов с нарушениями интеллекта с целью их реабилитации, адаптации и интеграции в обществе.
«Специальная Олимпиада
России» аккредитована
Специальное Олимпийское
движение в России развивается с
1990 года. Самостоятельной организацией
«Специальная Олимпиада России»
становится 16 сентября 1999 года, когда
Министерством Юстиции
В настоящее время движение объединяет 62 территориальных отделения работающих во всех федеральных округах. Причем в северо-западном, уральском и сибирском федеральных округах территориальное отделение сформированы практически во всех субъектах Российской федерации своего округа. При этом все территориальные отделения стремятся работать со всеми учреждениями, где проживают или обучаются люди с проблемами интеллекта.
Некоторые территориальные
отделения начинали свою работу с 10
человек, а в настоящее время
к регулярным тренировкам или
соревнованиям по специальным программам
привлекается не одна тысяча спортсменов
из специальных коррекционных
Активное развитие многих
видов спота позволяет
Главная цель «Специальной Олимпиады России» и « Special Olympics»: Через занятия спортом предоставить лицам с нарушением интеллекта возможность адаптироваться к жизни в обществе, стать полноценными гражданами, а также помочь обществу принять их, понять и проникнуться к ним уважением.
Основная стратегическая
задача «Специальной Олимпиады России»
- привлечь во всех районах страны возможно
большее число людей с
В настоящее время более
30 000 детей и взрослых с недостатками
интеллектуального развития участвуют
в Специальном олимпийском
Первыми соревнованиями 2000 года были всероссийские зимние специальные олимпийские игры, которые состоялись в Саратове с 22 по 27 февраля. Зимние игры позволили оценить состояние специального олимпийского движения в России, а опрос тренеров и руководителей команд по специальной анкете и проведение «круглого стола» дали возможность наметить перспективы развития «Специальной Олимпиады России».
Одновременно с всероссийскими зимними специальными олимпийскими играми шла серьезная подготовка сборной команды России к европейским летним специальным олимпийским играм в Гронингене (Голландия).
На всемирных зимних специальных олимпийских играх в Анкоридже (штат Аляска, США), прошедших в конце февраля - начале марта 2001 года, сборная команда России, представленная 48 спортсменами из 14 регионов, участвовала в соревнованиях по пяти видам спорта (хоккей на полу, горные лыжи, лыжные гонки, конькобежный спорт и фигурное катание). Спецолимпийцы России успешно выступили ни ;них играх, завоевав 64 медали (33 золотых, 18 серебряных, 13 бронзовых).
В 2001 году Специальная Олимпиада России организовала ряд Всероссийских соревнований: в апреле состоялись Всероссийский соревнования по мини-футболу в Санкт-Петербурге, в которых участвовали 23 команды; в мае в подмосковном Щелково прошли Всероссийские соревнования по легкой атлетике , в которых участвовало 82 спортсмена - спецолимпийца из 21 региона Российской Федерации; и сентябре и Волгограде прошел чемпионат России по плаванию. Более 1000 детей из 18 регионов приняли в нем участие; в октябре проводился чемпионат России по конному спорту; в ноябре в Санкт-Петербурге прошел чемпионат России по спортивной гимнастике.
В этом же году спортсмены России принимали соревнованиях: 22-27 июня в Варшаве состоялся европейский специальный олимпийский турнир по футболу, 23-28 августа в Дебрецене (Венгрия) прошли европейские специальные олимпийские соревнования по легкой атлетике.
Но кроме соревнований,
2001 год отличался обилием научно-
В настоящее время программы
специальной олимпиады
В 2002 году «Специальная Олимпиада России совместно Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму при поддержке Министерства образования Российской Федерации и Министерства труда и социального развития запланировали провести девять чемпионатов России по программе специальных олимпиад в Екатеринбурге, Красноярске, Смоленске и Санкт-Петербурге и в Подмосковье
Министерство образования Российской Федерации принимает активное участие в развитии специального олимпийского движения в России.
Только за первые два месяца
2002 года проведено четыре больших
совместных мероприятия, такие как
мониторинг спортивной и физкультурно-
В Смоленской области Специальная Олимпиада развивается с 1999 года под руководством Лемке Л.М.- исполнительный директор Смоленского областного отделения «Специальной Олимпиады России.
С 1999 года по 2009 год Смоленскими специальными спортсменами были достигнуты следующие результаты:
- 2003 год - Ирландия- 2 золотые, 4 серебряные, 1 бронзовая медали;
- 2005 год - Япония- 5 золотых, 6 серебренных;
- 2007 год- Китай - 6 золотых, 5 серебренных;
- 2009 год - США - 5 золотых, 6 серебренных.
1.3 Атрибутика Специальной Олимпиады
Наряду с основными олимпийскими играми, специальная олимпиада, так же имеет свою атрибутику: гимн, флаг, логотип, клятва спецолимпийцев.
Клятва спецолимпийцев:
«Позвольте мне победить, но если я не смогу, то пусть я буду смелым в этой попытке»
Гимн впервые исполнен
автором на открытии Всероссийских
Специальных Олимпийских
Сегодня мы смотрим друг другу в глаза
И с верой о счастье живем.
Волшебники мы - мы творим чудеса,
А Спешл Олимпикс - наш дом.
И пусть на душе иногда тяжело,
Найдем в этом храме защиту:
Здесь боль солнце лечит, здесь очень светло,
И каждому двери открыты.
Припев:
Спешл Олимпикс и Спешл Арт -
В этих словах ноябрь и март.
Спешл Олимпикс и Спешл Арт -
Два слова родных, как сестра нам и брат.
Мы странники в мире, но мир нам открыт,
А бог дал талант нам немалый,
И небо от звезд все ярче горит,
Надеждой оно засияло.
И пусть это небо согреет теплом
В холодные долгие дни.
Спешл Олимпикс для нас отчий дом,
Мы вместе, и мы не одни.
ГЛАВА 2. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ
2.1 Этиология умственной отсталости
«Умственная отсталость» - это
симптом, это результат тестов, это
образовательная дилемма, это личная
и социальная тревога, и причина
для общественного
Имеет место тенденция полагать, что деления умственной отсталости на категории важны для того, чтобы создать нужную обстановку, в которой можно будет успешно продвигаться в сторону более индивидуального описания предпосылок заболевания, их устранения с учетом потребностей каждого человека и общества в целом.
Наиболее часто употребляемое
определение умственной отсталости
было дано около 20 лет тому назад
Американской ассоциацией по вопросам
умственной неполноценности: «Умственная
отсталость представляет собой общее
интеллектуальное развитие (уровень
развития) гораздо ниже среднего уровня
в сочетании с периодами
На основании результатов тестов Станфорда-Бине можно различать следующие группы ( IQ ):
слабая отсталость 67-52
средняя отсталость " 51-36
тяжелая отсталость 35-20
явно выраженная отсталость ниже 20
«Слабая отсталость» традиционно считалась степенью умственной отсталости поддающейся обучению в школах, такой ученик считался способным на частичную интеграцию в среду учащихся его возраста и слабые достижения.
«Средняя отсталость»
рассматривалась как степень
умственной отсталости, поддающейся
тренировке - состояние, при котором
дети находятся в специальных
классах и считаются
Информация о работе История появления и развития программы "Специальная Олимпиада", ее атрибутика