Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:58, контрольная работа
Инициатором создания программ «Special Olympics» стала семья Кеннеди. В июне 1963 года Юнис Кеннеди-Шрайвер, сестра президента США Джона Ф. Кеннеди, открыла в своем доме в Мериленде летний дневной лагерь для детей и взрослых с нарушением интеллекта, чтобы изучить их способности в различных видах спорта и физической деятельности.
Председателем Специальной Олимпиады являлся её муж - господин Сарджент Шрайвер, который был первым директором Корпуса Мира, а также послом США во Франции в 1968 - 1970 гг.
Доктор наук Тимоти П. Шрайвер - является президентом и главным управляющим Специальной Олимпиады.
ОГЛАВЛЕНИЕ
• ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ
• 1.1 История появления программы «Специальная Олимпиада»
• 1.2 История развития Специальной Олимпиады в России
• 1.3 Атрибутика Специальной Олимпиады
• ГЛАВА 2. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ
• 2.1 Этиология умственной отсталости
• 2.2 Общее положение Специально-Олимпийского движения в России
• 2.3 Текущая политика Специальной Олимпиады
«Люди с тяжелой» и «явно выраженной» отсталостью не имеют перспектив для обучения, так как этот уровень отсталости не оправдывает высоких затрат на образование.
Измерение степени умственной развития представляет собой сложный процесс. Люди, проявляющие меньшую скорость в обучении и ограниченную способность к учебе (как правило, IQ ниже 80 по стандартному коэффициенту умственного развития), считаются имеющими задержку умственного развития.
На заседании Комитета
экспертов ВОЗ в 1954 году, была дискуссия
по вопросу об умственной отсталости.
При обсуждении методов исследования
указывалось на необходимость проявлять
крайнюю осторожность при определении
границ умственной отсталости. Комитет
счел целесообразным выделить из категории
умственной отсталости слабоумие при
текущих психических
Вопрос об этиологии умственной отсталости остается спорным, сложным и до настоящего времени. Пенроуз (L. Penrose), подчеркивая значения наследственных факторов в этиологии олигофрении, выделяет и генные мутации, и хромосомные аномалии. Наряду с этим он указывает на роль экзогенных внутриутробных и постнатальных поражений центральной нервной системы в этиологии слабоумия.
Представление о наследственной передаче умственной отсталости существовала уже на самых ранних этапах изучения этой проблемы. Ряд авторов указывал на семейное распространение наследственных форм олигофрении.
До недавнего времени для определения врожденного слабоумия использовался термин «олигофрения».
Затем в отечественной и зарубежной литературе появилось множество других терминов: «психическая отсталость», «психическая задержка», «умственный дефицит», и другие.
Следствием хаоса
Олигофрения - это один из видов аномального развития ребенка, сложный процесс, при котором нарушение развития в целом зависит от значения, занимаемого той или иной нарушенной функцией в общем психическом развитии ребенка, и от того на каком этапе онтогенеза наступает нарушение. Это положение Л.С. Выготского было в дальнейшем подтверждено рядом авторов (Лебединская, Сухарева, Певзнер, Власов).
Всемирная организация здравоохранения в 1979 году по вопросу об умственной отсталости придерживалась деления умственной отсталости лишь по степени выраженности дефекта. Н.И. Озерецкий, М.О. Гуревич различали олигофрению по этому критерию.
Большинство людей с задержкой умственного развития внешне неотличимы от других людей. Такие люди могут испытывать трудности в выполнении обычной повседневной деятельности, понимая при этом поведение других и определяя свой собственный социальный отклик (приспособляющее поведение)
Из всех функциональных отклонений в состоянии здоровья человека по социальным последствиям умственная отсталость (олигофрения) является наиболее распространенным и тяжелым дефектом развития человека.
В различных регионах мира умственно отсталые составляют от 2 до 6% населения.
Задержка умственного развития встречается гораздо чаще, чем думает большинство людей. Считается, что примерно три процента всего населения земли имеют задержку умственного развития. Из них приблизительно 60 % имеют слабую задержку умственного развития , 30 % умеренную и 10% сильную задержку умственного развития. Задержка умственного развития встречается у людей всех рас, национальностей, вероисповеданий, на всех уровнях социального и экономического развития.
Умственная отсталость может
быть вызвана любыми обстоятельствами,
препятствующими нормальному
По определению Певзнера и Лебединской под умственной отсталостью следует понимать результат стойкого необратимого нарушения психического, в первую очередь - интеллектуального развития сходного с органическим обусловленным недоразвитием либо ранним повреждением головного мозга Проблемы здоровья особенно актуальны для России, потому что здесь происходят активные социальные преобразования, а также имеет место пренебрежительно низкий уровень культуры отношений к своему собственному здоровью. Оно ухудшается не только у взрослых, но и у детей, причем особенно в школьный период. Результаты научных исследований говорят о том, что сложившиеся тенденции ухудшения здоровья школьников приняли устойчивый характер. Наблюдается неблагоприятная динамика роста основных показателей здоровья, а также увеличение удельного веса школьников с патологиями, инвалидностью и смертностью.
Отечественные психиатры определяют умственную отсталость как сборную различных по этиологии и клиническим проявлениям не прогредиентных патологических состояний, общим признаком которых является наличие врожденного или приобретенного в раннем детстве (до 3 лет) общего психического недоразвития с преимущественной недостаточностью интеллектуальных способностей.
Л.С. Выготский отмечает, что «умственная отсталость» - понятие более широкое, чем «олигофрения», но на практике оно охватывает в основном именно ту категорию пациентов, которым ставится, как правило, диагноз «олигофрения».
Для всех состояний общим является следующее:
- все они являются результатом дизонтогенеза головного мозга и организма в целом;
- у всех ведущем нарушением является интеллектуальная отсталость и недоразвитие эмоциональной сферы;
- отсутствие прогредиентности (развитие болезни с нарастанием позитивных и негативных симптомов).
При олигофрении имеет место раннее внутриутробное недоразвитие коры головного мозга, обусловленное либо наследственными факторами, либо отрицательным влиянием окружающей среды. Это недоразвитие происходит в пренитальный, перинатальный и ранний постнатальный периоды. При олигофрении характерным признаком является отсутствие нарастания интеллектуального дефекта .
В среднем, 7-10 из 1000 детей имеют интеллектуальную недостаточность и нуждаются в специальном обучении
Одним из первых врачей, посвятивших свою деятельность изучению этиологии умственной отсталости, был Жан - Этьен - Доминик Эскиорль (1772 -- 1840) , он впервые указал на то, что умственная отсталость -- не болезнь, а состояние. Исследователем было впервые разграничено врожденное и приобретенное слабоумие. Таким образом, уже в прошлом столетии причины, вызывающие данное патологическое состояние, были разделены на эндогенные (внутренние) и экзогенные (внешние). В настоящее время выделяют следующие причинные факторы, обусловливающие неполноценность умственной деятельности:
- наследственные расстройства,
- ранние нарушение
- другие аномалии хода беременности,
- приобретенные детские болезни,
- влияние социальной сферы,
а также ряд не установленных
причин. Клинические исследования
свидетельствуют о том, что
при олигофрении ведущим
Большое количество клинических форм умственной отсталости побудило исследователей к созданию их классификации. Среди множества существующих классификации у нас в стране общепринятой является систематика и классификация МКБ ВОЗ (1994). Все клинические формы умственной отсталости подразделены на три группы
Первая группа.
Олигофрения, возникающая в связи с различными вредностями, действующими во время родов и в раннем детстве (до 3-летнего возраста):
-олигофрения, связанная с родовой травмой и асфиксией;
-олигофрения, обусловленная
перенесенными в детстве
Вторая группа.
Эмбриопатии и фетопатии:
-олигофрения, обусловленная гемолитической болезнью
новорожденных;
- олигофрения, обусловленная другими вирусами (грипп, цитомегалия, паротит, инфекционный гепатит);
-олигофрения, обусловленная
гормональными нарушениями у
матери и токсическими
- олигофрения, обусловленная
вирусом краснухи, которой мать
переболела во время
- олигофрения, возникшая на фоне сифилиса.
Третья группа.
Олигофрения эндогенной природы (поражение генеративных клеток родителей):
- истинная микроцефалия;
- формы олигофрении в
сочетании с недоразвитием
-болезнь Дауна;
-энземопатические формы олигофрении с наследственными нарушениями различных видов обмена -- фенилпировиноградная олигофрения.
По некоторым данным, только у 6 % детей можно говорить о причинных заболеваниях, тогда как в 94 % случаев этиология остается неясной.
Ряд авторов считают возможным установить причину только в 35 % случаев заболевания, все остальные случаи умственной отсталости относятся к недифференцированным формам.
Отмечается, что даже при самом тщательном исследовании учащихся вспомогательных школ, основу которых составляют дети с олигофренией в степени дебильности, нозологический диагноз можно установить только у 20 - 25%, а у 75 - 80 % учащихся имеется клинически недифференцированная умственная отсталость.
У некоторых детей можно установить ряд причин заболевания, но ни одна из них не является основной, что не позволяет прийти к окончательному выводу. В других случаях история болезни и текущее наблюдение также не позволяют выдвинуть надежную гипотезу относительно пути развития умственной отсталости. Вообще же такие категории умственно отсталых людей служат живыми свидетелями неполноты нашего современного понимания, и уязвимости к предрасположениям растущего человеческого организма
Существует и другой подход
к созданию систематики олигофрении,
который основывается на выявлении
характера нейродинамических
Эти патологогенетические классификации имеют, на наш взгляд, определенные недостатки. Во-первых, современное состояние учения об умственной отсталости далеко не всегда позволяет с достаточной долей определенности устанавливать ее причину и патогенез, особенно в конкретных случаях.. Во-вторых, эти классификации вполне приемлемы для клинических исследований, лечения, профилактики, но для социального прогноза или для оценки обучаемости и функциональной подготовленности к различным видам спортивной и трудовой деятельности они недостаточны. Ценность этиопатогенетических классификаций снижается еще и в связи с тем, что в них не учитывается возможность возникновения тождественных психопатологических проявлений при различных причинных факторах.
2.2 Общее положение
Специально-Олимпийского
Основная цель Специальной Олимпиады - помочь людям с отклонениями в умственном развитии стать полноправными членами общества, принимающими продуктивное участие в общественной жизни, посредством предоставления этим людям равных возможностей для демонстрации своих двигательных навыков и талантов в условиях спортивных соревнований и путем информирования общественности об их возможностях и потребностях.
Задачи специальной олимпиады
заключается в организации
Основополагающие принципы Специальной Олимпиады.
Принципы, на которых была основана организация «Special Olympics International», и которые должны в будущем определять порядок деятельности и развитие глобального движения Специальной Олимпиады, включают в себя следующие положения:
а) люди с отклонениями в умственном развитии могут, при соответствующем обучения и поощрении, учиться, получать удовольствие и пользу от участия в индивидуальных и командных видах спорта, адаптированных при необходимости в соответствии с их потребностями;
б) целостный тренировочный
процесс, организованный под руководством
квалифицированных тренеров и сконцентрированный
на улучшении спортивной формы участников
тренировок, исключительно важен
для развития спортивных навыков. Спортивные
же соревнования среди людей равного
уровня способностей являются наиболее
корректным методом оценки навыков,
определения прогресса и
в) в процессе спортивных тренировок и соревнований люди с отклонениями в умственном развитии совершенствуются физически умственно, социально и духовно; обеспечивается укрепление семейных взаимоотношений; в результате непосредственного участия в мероприятиях и наблюдения за ними происходит объединение общества в целом;
г) любой человек с отклонениями в умственном развитии, соответствующий критериям, определенным в настоящих Генеральных правилах, должен иметь возможность получать пользу от программ спортивных тренировок и соревнований, предлагаемых Special Olympics.
д) организация Special Olympics International должна преодолевать все расовые, половые, религиозные и географические границы, а также разделения по национальным и политическим признакам, создавая возможности для спортивных тренировок и соревнований согласно единым общемировым стандартам для всех людей с отклонениями в умственном развитии, соответствующих определенным ниже критериям;
Информация о работе История появления и развития программы "Специальная Олимпиада", ее атрибутика