Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:46, курсовая работа
Цель: обоснование видов домашнего задания как средство физического развития учащихся школьного возраста.
Объект: физическое развитие учащихся школьного возраста.
Предмет: домашнее задание по физической культуре, как средство физического развития учащихся школьного возраста.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…..
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ, КАК
СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЕСКОГО РАЗВИТИЯ…….
2.1 Психолого-педагогическая характеристика школьного возраста………….
2.2 Физическое развитие…………………………………………………………….
2.3 Физические качества……………………………………………………………..
2.4 Задания на дом…………………………………………………………………….
2.5 Общие положения и методические рекомендации для занимающихся
Самостоятельно……………………………………………………………………..
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1 Методы исследования………………………………………………………………
3.2 Организация и результаты собственного исследования…………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………
Напряжение воли - достижение максимально возможной скорости в определенной степени зависит от сознательного акта применения усилия над собой[7, с. 12].
Координационные центрально-нервные факторы в определенной мере влияют на частоту движений. Но не менее зависимой от них является быстрота
отдельного движения. К координационным (центрально-нервным) факторам относится совокупность центрально-нервных координационных механизмов управления мышечным аппаратом и механизмов внутримышечной и межмышечной координации,
Обычно выделяют три разновидности проявления быстроты:
1) латентное время двигательной
реакции (минимальное время,
2) скорость отдельного движения;
3) частота движений.
Эти формы проявления быстроты не зависят друг от друга. Каждая из них имеет свои особенности, которые существуют во временных параметрах. В первой форме проявления быстроты следует рассматривать время, затраченное спортсменом на начало действия в ответ на известное ему определенное раздражение, например звуковой сигнал старта (выстрел из стартового пистолета, свисток судьи, команда судьи-стартера: «Марш!» и т.д.). В данном случае латентным временем двигательной реакции будет время, затраченное спортсменом на восприятие звукового сигнала, обработку полученной информации, передачу импульса к действию как ответной реакции на раздражитель. Окончанием этого процесса считается момент, с которого начата двигательная активность спортсмена.
Скорость отдельного движения
характеризуется психической
Скорость одного шага - это скорость отдельного движения. Скорость шагов - соответственно частота движений.[12, с. 45]
Б) Сила
Сила - это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями.
Для большинства видов
спорта это одно из важнейших физических
качеств. Но в каждом из этих видов
к силе предъявляют различные
требования. Сила, представляя собой
один из компонентов структуры
Максимальная сипа - это наивысшая сила, которую способна развить нервно-мышечная система при максимальном произвольном мышечном сокращении. Она определяет достижения в таких видах спорта, в которых приходится преодолевать значительные сопротивления (тяжелая атлетика, спортивная гимнастика, разнообразные виды борьбы). Большая доля максимальной силы в сочетании с высокой скоростью мышечных сокращений или выносливостью необходима также в метании молота, толкании ядра, гребле на каноэ и т.д. Значение максимальной силы для спортивного достижения тем меньше, чем меньше преодолеваемые сопротивления и чем больше доминирует быстрота мышечных сокращений или выносливость. Так, максимальная сила имеет большее значение для достижений в легкоатлетическом спринте, чем в беге на длинные дистанции.[4, с. 54]
Скоростная сила это способность нервно-мышечной системы
преодолевать сопротивления с высокой скоростью мышечного сокращения. Скоростная сила имеет определяющее значение для достижений во многих движениях ациклического и смешанного характера (легкоатлетические прыжки, прыжки с трамплина, спортивные игры), в таких видах спорта, где результаты зависят от быстроты выталкивания, выбрасывания снаряда или отталкивания для выполнения прыжка. Скоростная сила оказывает значительное влияние и на достижения в определенных движениях
циклического характера. Она составляет основу быстроты спринтера-легкоатлета, спринтера-велогонщика, способности к ускорениям хоккеистов и футболистов и т.д.[5, с. 67]
Силовая выносливость - это
способность организма
Силовая выносливость характеризуется сочетанием относительно высоких силовых способностей со значительной выносливостью и определяет достижения в первую очередь при необходимости преодолевать большие сопротивления в течение длительного времени. Эти качества ярко выражены в таких видах спорта, как академическая гребля, лыжные гонки и плавание. В основе проявления силы (как физического качества) лежит деятельность нервно-мышечного аппарата, при этом выполняются следующие обязательные условия: 1) активация исполнительной системы (периферический нервно-мышечный аппарат); 2) осуществление режима мышечной деятельности (нервных центров, управляющих мышечной деятельностью; сократительного аппарата мышечных волокон; системы электромеханической связи мышечных волокон).
Максимальная произвольная сила зависит от двух групп факторов, влияющих на ее величину: 1) мышечных; 2) координационных.
К мышечным относятся:
механические условия действия мышечной тяги (плечо рычага действия мышечной силы и угол приложения этой силы к костным рычагам);
длина мышц;
поперечник (толщина) активируемых мышц;
композиция мышц (соотношение быстрых и медленных мышечных волокон).
К координационным (центрально-нервным) факторам относятся:
центрально-нервные
механизмы внутримышечной координации;
механизмы межмышечной координации.[10, с. 45]
Управлять мышцами, когда требуется проявить их силу, - очень сложная задача для центральной нервной системы. Доказано, что максимальная произвольная сила всегда ниже, чем максимальная сила мышц, которая зависит от числа мышечных волокон и их толщины. Разница между значениями этих параметров силы называется силовым дефицитом,
Силовой дефицит тем меньше, чем совершеннее центральное управление мышечным аппаратом. Его величина зависит от трех факторов:
Первый фактор (психологический). При некоторых эмоциональных состояниях человек может проявлять такую силу, которая намного превышает его максимальные возможности в обычных условиях.
Второй фактор (число одновременно активируемых мышечных групп). Известно, что при одинаковых условиях величина силового дефицита тем больше, чем больше число одновременно сокращающихся мышечных групп
Третий фактор (степень совершенства произвольного управления). Роль его доказывается множеством различных экспериментов.
Для того чтобы спортсмен
мог развивать значительную мышечную
силу во время выполнения соревновательного
упражнения, ему необходимо на тренировках
совершенствовать произвольное управление
мышцами и, в частности, механизмы
внутримышечной координации и определять
наиболее оптимальные методы и средства
психологического воздействия для
организации эмоциональных
Чаще всего сила проявляется в движении (динамическая сила). Усилия спортсмена не всегда сопровождаются движением, в этом случае следует говорить о статическом режиме работы (о статической силе).
Сила характеризуется
предельными, распределенными и
дозированными мышечными
- предельные мышечные
усилия встречаются в тех
проявление мышечных усилий ограничено функциональными возможностями спортсмена.
- распределенные мышечные усилия - это усилия в 1/2 или 1/4 или 2/4 максимальной силы, подчиненные сознательному контролю.
- дозированные мышечные
усилия - это усилия, требующие строгого
дифференцирования в их
Выносливость - это способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения ее эффективности.
Под выносливостью понимают способность человека к продолжительному выполнению того или иного вида умственной или физической деятельности. Характеристика выносливости как двигательного качества человека весьма относительна. Она составляет определенный вид деятельности. В физическом воспитании под выносливостью понимают способность организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью. Выносливость специфична: она проявляется у каждого человека при выполнении определенного вида деятельности, поэтому различают общую и специальную выносливость.
Общей выносливостью называют
способность в течение
Выносливость по отношению к определенной деятельности, избранной как предмет специализации, называют специальной. Существует столько видов специальной выносливости, сколько имеется видов спортивной специализации (силовая, скоростная, прыжковая и т.д.).
Проявление выносливости
всегда связано с понятием усталости.
Усталость — это субъективное
переживание признаков
В зависимости от типа и
характера выполняемой работы различают
следующие разновидности
1) статическую и динамическую;
2) локальную (с участием небольшого числа мышц) и глобальную (при участии больших мышечных групп - более 50% всей массы);
3) силовую;
4) анаэробную и аэробную
(т.е. способность длительно
В спорте, как правило, выносливость
- это способность длительно
В) Ловкость
Ловкость это способность
человека быстро овладевать новыми движениями
и быстро перестраивать двигательную
деятельность в соответствии с требованиями
меняющейся обстановки. В данном случае
объектом познания выступают движения
и действия, совершаемые с предельной
точностью пространственных, временных
и силовых параметров. Среди физических
качеств ловкость, с точки зрения
психологии, занимает особое положение.
Она проявляется только в комплексе
с другими физическими
Следуя общепринятому мнению, ловкость — это, во-первых, способность овладевать сложными двигательными координациями; во-вторых, спортивными движениями и совершенствованием их; в-третьих, в соответствии с меняющейся обстановкой быстро и рационально перестраивать свои действия[9, с. 19].
Как известно, В.М. Зациорский предлагает несколько критериев ловкости, которые дают возможность количественно оценить данную способность:
1. Координационная трудность двигательной задачи.
2. Точность выполнения (соответствие
пространственных, временных и силовых
характеристик двигательной
3. Время освоения (учебное
время, которое требуется
В видах спорта, для которых характерна быстрая смена условий деятельности и большая изменчивость действий, важно сократить время между сигналом к выполнению и началом выполнения движения. В быстро изменяющейся обстановке необходима большая ловкость для того, чтобы реагировать быстро, целесообразно и последовательно. Здесь мерой оценки ловкости может служить способность к быстрой адаптации (находчивость)[18, с. 65].
Информация о работе Эффективность применения домашнего задания на уроках физической культуры в школе