Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:15, реферат
За последние годы экономические отношения в области спорта и спортивной индустрии России претерпели существенные изменения: радикальным образом преобразована макроэкономическая среда, поставлена на рыночную основу деятельность многих спортивных клубов, команд и федераций. Причем процессы коренных преобразований в российском спорте далеко не закончены, многое еще только предстоит сделать, чтобы вывести отечественную индустрию спорта ни лидирующие позиции. Сложные задачи по повышению эффективности физической культуры и спорта на всех уровнях предстоит решать спортивным предпринимателям и менеджерам новой генерации.
1. Введение 3-4
2. Экономика спорта и физической культуры 4-12
3. Заключение 13
4. Список используемой литературы 14
6. В настоящее время общество как никогда заинтересовано в расширении экономических исследований в области спорта.
Государство нуждается в
оперативном анализе
Представители различных
отраслей промышленности заинтересованы
в изучении многообразных секторов
спортивного рынка. В первую очередь
это относится к исследованиям
функционирования и развития различных
видов спорта для того, чтобы на
научной основе осуществлять эффективную
спонсорскую деятельность, увеличивать/уменьшать
производство разнообразных спортивных
товаров, диверсифицировать производство
спортивных товаров и физкультурно-
Средствам массовой информации необходимы данные, характеризующие возможности спорта как источника расширения их аудитории, для разработки экономического механизма формирования стоимости прав на телетрансляции крупнейших международных спортивных соревнований, а также пропаганды спорта и т. п.
Физкультурно-спортивные организации
для эффективного менеджмента собственной
деятельностью должны обладать информацией
о влиянии факторов окружающей среды,
имеющих как неэкономический, так
и экономический характер. Экономический
анализ позволяет выявить некоторые
переменные величины, формирующие спрос
представителей различных социально-
Для проведения подобных и иных исследований в области спорта необходима подготовка специалистов по отраслевой экономике.
Уровень развития экономических исследований в сфере спорта, объем накопленной информации в различных странах мира делают настоятельно необходимым создание банка данных по экономике спорта.
7. Наряду с неэкономическими существуют экономические детерминанты роста уровня спортивных достижений. Было бы неправильным ни преувеличивать, ни преуменьшать роль последних в завоевании спортивных побед и установлении рекордов.
Одним из главных стимулов спортсмена (как профессионала, так и любителя) к достижению спортивного результата является приз в денежной или натуральной форме. Высокие спортивные результаты повышают рыночную стоимость спортсмена: для спортсмена-любителя это зачастую открывает путь в профессионалы, для спортсмена-профессионала это значительно повышает стоимость его контрактов при переходе из одного клуба в другой.
На уровень спортивных
достижений оказывают влияние
8. Экономика спорта должна быть «прозрачной» не только для специалистов, но и для широкой общественности.
Имеющие место суждения о негативном влиянии экономики (в лице, например, фирм-спонсоров) и средств массовой информации на сущность спорта далеко не всегда оправданны. Действительно, средства массовой информации и спонсоры подчас навязывают время проведения соревнований, делают не всегда безуспешные попытки изменить правила проведения соревнований, подчас даже влияют на спортивные результаты. Это, безусловно, – негативный итог проникновения экономики в спорт. Однако полная и достоверная информация об этих процессах практически недоступна не только широким массам населения, но и специалистам.
Аналогичная ситуация складывается и в отношении объективного знания о гонорарах представителей спортивной элиты, особенно в некоторых видах спорта. Известные общественности и специалистам размеры современных гонораров, достигающие в целом ряде случаев нескольких миллионов долларов в год, выходят за рамки разумных пределов. Однако не следует забывать о том, что кроме официальных существуют еще и неофициальные выплаты, о которых практически ничего не известно. Учитывая размеры оплаты труда высококвалифицированных спортсменов, вряд ли правомерно говорить об их чрезмерной эксплуатации.
С экономической точки зрения физическую культуру и спорт правомерно рассматривать как вид общественно полезной деятельности по оказанию разнообразных услуг, относящейся к непроизводственной сфере и потому прямо не участвующей в создании материального продукта.
При становлении новой спортивной индустрии и формировании рынков физкультурно-спортивных услуг в России не всё проходит гладко и своевременно: довольно часто несовершенная законодательная база мешает развитию меценатства и спонсорства в спорте, формирования современной эффективной системы правовой, социальной защиты спортсменов, тренеров.
Наметившиеся в последние 3 года позитивные перемены в сфере экономических отношений, позволяют говорить о будущих благоприятных перспективах российской спортивной индустрии.
За последнее время спорт стал важной отраслью экономики многих стран, в том числе и России. В него вовлечены значительные финансовые средства и большое количество рабочей силы. Постоянно совершенствуются и разрабатываются новые модели управления спортом и его финансирования.
Если мы хотим иметь
в будущем здоровую нацию - сейчас
нужны специалисты, понимающие, что
спорт - это значительно большее,
чем стоящие в центре внимания
события с рекордами, победами и
медалями, что спорт - часть экономики
и управление им в профессиональной,
коммерческой или любой другой сфере
требует соответствующих
Список используемой литературы
1.Учебное
электронное пособие «
2.
http://vadim-galkin.ru/sport-