Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 13:11, курсовая работа
Описание работы
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но, если навыки работы с конкретным техническим устройством можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется.
Содержание работы
Введение ………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Сущность процесса мышления Мышление ………………………………………………………..…………... 6 Характеристика видов мышления ………………………………………….. 7 Приемы мыслительной деятельности ………………………………..…….. 8 Формирование логического мышления …………………………………..12 Рекомендации по развитию логического мышления у подростков на уроках информатики ……………………………………………………………..….. 14 Глава 2. Диагностика уровня форсированности логического стиля мышления ……………………………………………………………………. 18 Заключение ……………………………………………………………...… 25 Библиография …………………………………………………………..…. 27
Логика – наука, которая учит,
как нужно рассуждать, чтобы мышление
было определённым, последовательным,
связанным, доказательным. Как человек,
незнакомый с правилами арифметики грамматики
не может правильно читать и писать, так
и человек не знающий правил логики, не
может без ошибок рассуждать в математике,
информатике. Без логики не может быть информатики! А
это значит, что для успешного изучения
информатики надо настойчиво учиться
правильно рассуждать.
Логическое мышление
не является врожденным, поэтому его можно
и нужно развивать. Решение логических
задач на уроках информатики как раз и
представляет собой один из приемов развития
мышления. Решение логических задач дает
возможность развить внимание, память
и привить навыки правильного мышления.
Однако решение задач – это только один
из приемов достижения цели. Наиболее
эффективным методом развития логического
мышления является систематическое изучение
науки логики.
Логика необходима
там, где имеется потребность систематизировать
и классифицировать различные понятия,
дать им четкое определение.
Для решения данной
проблемы необходима специальная работа
по формированию и совершенствованию
умственной деятельности учащихся.
Необходимо:
· развивать умение
проведения анализа действенности для
построения информационно-логической
модели;
· научить использовать
основные алгоритмические конструкции
для построения алгоритмов (с целью развития
алгоритмического мышления);
· вырабатывать умение
устанавливать логическую (причинно-следственную)
связь между отдельными понятиями;
· совершенствовать
интеллектуальные и речевые умения учащихся.
В старших классах
для учащихся усиливается важность самого
процесса учения, его цели, задачи, содержания
и методы. Этот аспект оказывает влияние
на отношение ученика не только к учебе,
но и к самому себе, к своему мышлению,
к своим переживаниям.
V. Библиография
1. Богданова Т.Г.,
Корнилова Т.В. Диагностика познавательной
сферы ребёнка. – М., 1994
2. Выготский Л.С.
Мышление и речь: собрание сочинений.
В 6 т. Т.2. – М., 1982.
3. Возрастная и
педагогическая психология. Под
ред. В. Давыдова – М., 1979
4. Грановская Р.М.
Элементы практической психологии.
– Л., 1988
5. Дубровина И.В.
Психология: Учебник для студентов
среднего педагогического учебного
заведения – 2-е изд., стереотип. –
М.: «Академия», 2002. – 464с
6. Калмыкова З.И.
Продуктивное мышление как основа
обучаемости. – М., 1981
7. Крайг. Психология
развития. – Питер, 2000
8. Крутетский В.А. Лукин
Н.С. Психология подростка. – М., 1965
9. Маслов А.С. Психологические
процессы – М., 1994
10. Лихачёв Б. Педагогика.
Курс лекций. – М., 1998