Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 20:07, реферат
Когнитивная психология —направление в психологии, возникшее в 1960-х гг. Она утверждает, что наше поведение опосредствовано познавательными (когнитивными) факторами.
Когнитивная психология изучает восприятие, распознавание образов, внимание, память, воображение, речь, мышление и принятие решений. Когнитивная психология изучает как сознательные, так и бессознательные процессы психики, при этом и те, и другие трактуются как различные способы переработки информации.
наглядно-образное мышление – характеризуется опорой на представления и образы;
словесно-логическое мышление – осуществляется при помощи логических операций с понятиями, различаются:
- теоретическое мышление – познание законов, правил, разработка концепций, гипотез;
- практическое мышление – подготовка преобразования действительности;
- аналитическое (логическое)
мышление – носит временной,
структурный и осознаваемый
- реалистическое мышление – направлено на внешний мир, регулируется законами логики;
- аутистическое мышление – связано с реализацией желаний человека;
- продуктивное мышление – воссоздающее мышление на основе новизны мыслительной деятельности;
- репродуктивное мышление – воспроизводящее мышление по заданному образу и подобию;
- непроизвольное мышление – предполагает трансформацию образов сновидения;
- произвольное мышление
– целенаправленное решение
Качества мышления:
самостоятельность – умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей;
инициативность – постоянное стремление самому искать и находить пути и средства решения задач;
глубина – способность проникать в сущность вещей и явлений, понимать причины и глубинные закономерности;
широта – способность видеть проблемы многосторонне, во взаимосвязи с другими явлениями;
быстрота – скорость решения задач, легкость в воспроизведении идей;
оригинальность – способность производить новые идеи, отличные от общепринятых;
пытливость – потребность всегда находить наилучшее решение поставленных задач и проблем;
критичность – объективная оценка предметов и явлений, стремление подвергать сомнению гипотезы и решения;
торопливость –
Все операции мыслительного процесса вызваны потребностями, мотивами, интересами личности, ее целями и задачами.