Контроль и самоконтроль в занятиях физической культурой и спортом. Профилактика травматизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 18:53, реферат

Описание работы

Эстетическое воспитание. В физической культуре и спорте заключены огромные возможности для эстетического воспитания человека, развития способности воспринимать, чувствовать и правильно понимать прекрасное в поступках, в красоте совершенных форм человеческого тела, в доведенных до степени искусства движениях гимнаста, акробата, прыгуна в воду, фигуриста. Выполнение упражнений под музыку в художественной гимнастике, фигурном катании способствует развитию музыкальной культуры. Занятия туризмом, альпинизмом, парусным и другими видами спорта позволяют понимать и чувствовать прекрасное в природе.

Содержание работы

Введение
1. Самоконтроль в процессе физического воспитания и при занятиях спортом.
1.Объективные показатели
2. Субъективные данные
2. Педагогический контроль, содержание педагогического контроля
3. Врачебный контроль
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

По физкультуре.docx

— 38.51 Кб (Скачать файл)

Появление болей в левом подреберье объясняется  переполнением селезенки кровью, в правом подреберье - переполнением  кровью печени.

Наблюдение  за спортивными результатами - важнейший  пункт самоконтроля, позволяющий  оценить правильность применения средств  и методов занятий, тренировочных  нагрузок.

 

 

2. Педагогический контроль, содержание педагогического контроля

Педагогический контроль - планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом. Проводится для того, чтобы проверить, насколько соответствует педагогическое воздействие повышению эффективности учено-тренировочных занятий.

Задачи  педагогического контроля:

    • Оценить эффективность применяемых средств и методов тренировки;
    • Выполнить план тренировки;
    • Установить контрольные нормативы, оценивающие физическую, техническую, тактическую, теоретическую подготовленность спортсменов;
    • Выявить динамику развития спортивных результатов и спрогнозировать достижения отдельных спортсменов;
    • Отобрать талантливых спортсменов.

Содержание  педагогического контроля:

    • Контроль за посещаемостью занятий;
    • Контроль за тренировочными нагрузками;
    • Контроль за состоянием занимающихся;
    • Контроль за техникой упражнений; Учет спортивных результатов;
    • Контроль за поведением во время соревнований.

 
 Виды педагогического контроля:

1)Поэтапный - оценивать состояние  спортивно- технический и тактической подготовки занимающихся на конкретном этапе.

2)Текущий - определять повседневные изменения в подготовке занимающихся.

3)Оперативный - экспресс- оценка того состояния, в котором находится занимающийся в данный момент.

Главное в педагогическом контроле - оценить 

психофизическое состояние занимающихся физической культурой.

 Специалисты различают три  типа состояний:

1.Перманентные, сохраняющиеся в  течение длительного периода  времени (состояние спортивной  формы организма, уровня его  тренированности).

2.Текущие, с изменениями в  процессе одного или нескольких занятий(состояние повышенной или пониженной работоспособности).

3.Оперативные, изменяющиеся под  влиянием конкретных физических  упражнений (утомление после однократного пробегания дистанции или повышение работоспособности после разминки).

К методам педагогического контроля относятся: анкетирование занимающихся и тренеров - преподавателей; анализ рабочей документации учебно-тренировочного процесса; педагогические наблюдения во время занятий, регистрация функциональных и других показателей, характеризующих  деятельность занимающегося физическими  упражнениями непосредственно на занятиях; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Врачебный контроль

Врачебный контроль-это комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности занимающихся физической культурой и спортом.

Он направлен  на изучение состояния здоровья и  влияния на организм регулярных физических нагрузок. Основная форма врачебного контроля- врачебное обследование.

Периодичность врачебного контроля или осмотра  зависит от квалификации, а так  же от видов спорта. Студенты проходят

врачебный осмотр в начале учебного года, спортсмены- 2 раза в год.

Врачебный контроль в вузе проводится в следующих  формах:

  1. Регулярные медицинские обследования и контроль занимающихся физическими упражнениями и спортом;
  2. Врачебно-педагогические наблюдения за занимающимися во время занятий и соревнований;
  3. Санитарно-гигиенический контроль за местами, условиями занятий и соревнований;
  4. Санитарно-просветительская работа, пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
  5. Профилактика спортивного травматизма и заболеваний;
  6. Проведение комплексных и восстановительных мероприятий.

Врачебное обследование подразделяется на:

    • Первичное;
    • Повторное;
    • Дополнительное.

Первичное - проводится, чтобы решить вопрос о допуске к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом.

Повторное - проводится, чтобы убедиться, на сколько соответствуют объем и интенсивность нагрузки состоянию здоровья, а так же для того, чтобы корректировать учебно-тренировочный процесс.

 
Заключение.

Для каждого  человека, да и для общества в  целом нет большей ценности, чем  здоровье.

Физическая  культура - неотъемлемая часть жизни  человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности  членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных  учреждениях различных уровней  поэтапно. Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где  в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые  в совокупности выстраиваются в  хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов.

Самоконтроль  прививает студенту грамотное и  осмысленное отношение к своему здоровью и к занятиям физическими  упражнениями, помогает лучше познать  себя, приучает следить за собственным  здоровьем, стимулирует выработку  устойчивых навыков гигиены и  соблюдения санитарных норм и правил. Самоконтроль помогает регулировать процесс  тренировки и предупреждать состояние  переутомления. Особое значение имеет  самоконтроль для студентов специальной  медицинской группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Список используемых источников

 

  1.  Гусалов А. Х. «Физкультурно-оздоровительная группа»,1997 г.
  2. Дембо А. Г. «Врачебный контроль в спорте», 1998 г.
  3. Решетников Н. В., Ю. Л. Кислицин «Физическая литература», 2001 г.
  4. «Физическая культура студента. /Под редакцией В. И. Ильинича.- М.: Гардарики, 2003г.
  5. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. Под общей ред. Л.П. Матвеева и Ф.Д. Новикова. Изд. 2-е, испр. И доп. (В 2-ч т.). М., «Физкультура и спорт», 1976.
  6. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для ин-тов физ. культуры. Под редакцией Л.П. Матвеева. М., «Физкультура и спорт», 1977. 
  7. Лечебная физкультура и врачебный контроль: Учебник под редакцией В.А.Епифанова, Г.Л. Апанасенко. - М.: Медицина, 1990.
  8. Спортивная медицина: Учеб. для ин-тов физ. культ./Под ред. В.Л.Карпмана. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
  9. Спортивная медицина /Под ред. А.В. Чоговадзе, Л.А. Бутченко. - М.: Медицина.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контроль и самоконтроль в занятиях физической культурой и спортом. Профилактика травматизма