Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 07:48, контрольная работа
1.Раскройте методику воспитания физического качества – сила
2.Дайте определение понятию «специальная физическая подготовка». Перечислите задачи СФП
Содержание
1.Раскройте
методику воспитания
2.Дайте определение
понятию «специальная
Список использованных
источников..………………………………..…………
1.Раскройте
методику воспитания
Сила – это способность организма сопротивляться внешней нагрузке. Люди всегда стремились быть сильными и всегда уважали силу.
Различают максимальную (абсолютную) силу, скоростную силу и силовую выносливость. Максимальная сила зависит от величины поперечного сечения мышцы. Скоростная сила определяется скоростью, с которой может быть выполнено силовое упражнение и силовой приём. А силовая выносливость определяется по числу повторений силового упражнения до крайней усталости. Для развития максимальной силы выработан метод максимальных усилий, рассчитанный на развитие мышечной силы за счёт повторения с максимальным усилием необходимого упражнения. Для развития скоростной силы необходимо стремиться наращивать скорость выполнения упражнений или при той же скорости прибавлять нагрузку. Одновременно растёт и максимальная сила, а на ней, как на платформе, формируется скоростная. Для развития силовой выносливости применяется метод «до отказа», заключающийся в непрерывном упражнении со средним усилием до полной усталости мышц.
Чтобы развить силу, нужно:
Для быстрого роста силы необходимо постепенно, но неуклонно увеличивать вес отягощений и быстроту движений с этим весом. Сила особенно эффективно растёт не от работы большой суммарной величины, а от кратковременных, но многократно интенсивно выполняемых упражнений. Решающее значение для формирования силы имеют последние попытки, выполняемые на фоне утомления. Для повышения эффективности занятий рекомендуется включать в них вслед за силовыми упражнениями упражнения динамические, способствующие расслаблению мышц и пробуждающие положительные эмоции – игры, плаванье и т.п.
Уровень силы характеризует определённое морфофункциональное состояние мышечной системы, обеспечивающей двигательную, корсетную и обменную функции.
Корсетная функция обеспечивает при определённом мышечном тонусе нормальную осанку, а так же функции позвоночника и спинного мозга, предупреждая такие распространённые нарушения и заболевания как дефекты осанки, сколиозы, остеохондрозы. Корсетная функция живота играет важную роль в функционировании печени, желудка, кишечника, почек, предупреждая такие заболевания как гастрит, колит, холецистит и др. Недостаточный тонус мышц ног ведёт к развитию плоскостопия, расширению вен и тромбофлебиту. Недостаточное количество мышечных волокон, а значит, снижение обменных процессов в мышцах ведёт к ожирению, атеросклерозу и другим инфекционным заболеваниям.
Насосная функция мышц («мышечный насос») состоит в том, что сокращение либо статическое напряжение мышц способствует передвижению венозной крови по направлению к сердцу, что имеет большое значение при обеспечении общего кровотока и лимфотока. «Мышечный насос» развивает силу, превышающую работу сердечной мышцы и обеспечивает наполнение правого желудочка необходимым количеством крови. Кроме того, он играет большую роль в передвижении лимфы и тканевой жидкости, влияя тем самым на процессы восстановления и удаления продуктов обмена. Недостаточная работа «мышечного насоса» способствует развитию воспалительных процессов и образованию тромбов.
Таким образом, нормальное состояние мышечной системы является важным и жизненно необходимым условием.
Уровень состояния мышечной системы отражается показателем мышечной силы.
Из этого следует, что для здоровья необходим определённый уровня развития мышц в целом и в каждой основной мышечной группе – мышцах спины, груди, брюшного пресса, ног, рук.
Развитие мышц происходит неравномерно как по возрастным показателям, так и индивидуально. Поэтому не стоит форсировать выход на должный уровень у детей 7-11 лет. В возрасте 12-15 лет наблюдается значительное увеличение силы и нормативы силы на порядок возрастают. В возрасте 19-29 лет происходит относительная стабилизация, а в 30-39 тенденция к снижению. При управляемом воспитании силы целесообразно в 16-18 лет выйти на нормативный уровень силы и поддерживать его до 40 лет.
Необходимо помнить, что между уровней отдельных мышечных групп связь относительно слабая и поэтому нормативы силы должны быть комплексными и относительно простыми при выполнении. Лучшие тесты – это упражнения с преодолением массы собственного тела, когда учитывается не абсолютная сила, а относительная, что позволяет сгладить разницу в абсолютной силе, обусловленную возрастно-половыми и функциональными факторами.
Нормальный уровень силы – необходимый фактор для хорошего здоровья, бытовой, профессиональной трудоспособности.
Дальнейшее повышение уровня силы выше нормативного не влияет на устойчивость к заболеваниям и рост профессиональной трудоспособности, где требуется значительная физическая сила.
Скоростно-силовые способности
Быстрота – это способность осуществлять движения с определённой скоростью благодаря подвижности мышц. Она зависит от мышечной силы. Чем сильнее мышцы, тем быстрее они преодолеют сопротивление нагрузки, инерции покоя, массы тела и т.д. Наиболее ценным качеством для спортсмена является скоростная сила, так как от неё зависит частота движений.
Силу человека можно определить, как его способность преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений. В случае преодолевающей работы под силами сопротивления понимают силы, направленные против движения; при уступающей работе – действующие по ходу движения.
Как известно, мышцы могут проявлять силу:
Преодолевающий и уступающий режимы объединяются понятием динамический режим.
Так как в этих условиях характер двигательных действий различен, приведённое деление можно принять за классификацию основных видов силовых способностей.
Сила движения во многом зависит от массы перемещаемого тела и скорости его перемещения.
Также можно выделить следующие виды силовых способностей:
1) Собственно силовые (в статистических режимах и медленных движениях).
2) Скоростно-силовые («динамическая» сила в быстрых движениях).
Вторые подразделяются на ряд разновидностей в зависимости от особенностей режима работы мышц при проявлении силы («амортизационная» сила и др.).
Указанные виды силовых способностей являются основными, однако, они не исчерпывают всего многообразия проявления человеческой силы.
Важную разновидность составляет «взрывная» сила – способность проявлять большие величины силы в наименьшее время.
Основные методы воспитания силовых способностей
Общая задача в процессе многолетнего воспитания силы как физического качества человека заключается в том, чтобы всесторонне развивать её и обеспечить возможность высоких проявлений в разнообразных видах двигательной деятельности (спортивной, трудовой и т.д.). Частными задачами будут:
Средствами воспитания силы являются упражнения с повышенным сопротивлением – силовые упражнения. В зависимости от природы сопротивления силовые упражнения делятся на 2 группы:
Вес предметов.
Противодействие партнёра.
Сопротивление упругих предметов.
Сопротивление внешней среды (бег по глубокому снегу).
2. Упражнения, отягощённые весом собственного тела.
Применяются также упражнения, в которых отягощение весом собственного тела дополняется весом внешних предметов.
В отношении функционального развития на организм природа фактора, вызвавшего сопротивление, не особенно существенна. Поднимает ли человек гирю, мешок с песком или преодолевает собственный вес, во всех случаях воздействие на организм будет сходным, если только величина сопротивления одинакова. Однако, некоторой спецификой в методическом отношении различные упражнения всё же обладают.
Упражнения с тяжестями удобны своей универсальностью: с их помощью можно воздействовать как на самые меньшие, так и на самые крупные мышечные группы; эти упражнения легко дозировать. В то же время их отличает ряд нежелательных черт. Исходное положение в упражнениях с тяжестями часто связано со статистическим удержанием груза. Если поднимаемый вес большой, трудно принять привычное исходное положение. Затруднительным становится и концентрирование усилий на решающей фазе движения. Отпускать снаряд чаще всего приходится со значительным напряжением, что создаёт дополнительную нагрузку. Поскольку снаряду значительной массы нельзя сразу придать большую скорость, первая часть движения поневоле выполняется относительно медленно, ритм движения при этом вынужденный. С организационно-методической стороны упражнения с тяжестями не очень удобны: сами снаряды тяжелы, малотранспортабельны, относительно дороги, требуют специально оборудованных помещений и приспособлений (помоста и др.).
Для упражнений с преодолением сопротивления упругих предметов (пружинные эспандеры, резина) характерны возрастные напряжения к концу движения. Поскольку, согласно закону Гука, величина напряжения деформируемых упругих тел пропорциональна относительной величине деформации, то, для того, чтобы на всем пути движения проявляемая сила была примерно одинаковой, надо брать тугую резину или эспандер большой длины. Наоборот, если стоит задача проявить концентрированное усилие в конце движения, следует выбирать податливую, но короткую резину.
Упражнения, по ходу которых преодолевается тяжесть собственного тела, выполняется обычно при дистальной опоре конечностей. При этом характерный для мышечного аппарата нашего тела проигрыш в силе оказывается не столь высоким, как в случае движения при максимальной опоре. Таким образом, если в каком-либо движении приходится преодолевать вес собственного тела или внешнего отягощения, то в первом случае движение в силовом отношении оказывается более лёгким. Например, легче выполнить отжимание в стойке на кистях с опорой ногой о стену для облегчения равновесия, нежели выжать штангу весом, близким к собственному.Наряду с приведённой классификацией силовых упражнений нужно учитывать деление их по степени избирательности воздействия (общего воздействия и относительно локального), а также по режиму функционирования мышц – статические (изометрические) и динамические, собственно силовые и скоростно-силовые, преодолевающие и уступающие.
Воспитание силы, как и других физических качеств, осуществляется в соответствии с общими методическими принципами физического воспитания. Вместе с тем, необходимо руководствоваться специальными положениями.
2.Дайте
определение понятию «
Современный спорт требует от спортсмена достижения весьма высокого функционального уровня, способности переносить очень большие тренировочные и соревновательные нагрузки, быстро восстанавливаться после них. Для этого нужен специальный фундамент, точно соответствующий требованиям избранного вида спорта и обеспечивающий подготовленность для эффективного выполнения основной специальной физической подготовки и всего дальнейшего тренировочного процесса.
Задачи построения специального фундамента: укрепление организма соответственно особенностям выбранного вида спорта, развитие в этом направление органов и систем, в том числе «подтягивание отстающих» функций; налаживание совершенной координации в функциональной деятельности организма спортсмена; закрепление и экономизация техники движений; совершенствование других компонентов подготовленности соответственно желаемой модели.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Физкультура и спорт"