Контрольная работа по дисциплине "Физкультура и спорт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 07:48, контрольная работа

Описание работы

1.Раскройте методику воспитания физического качества – сила
2.Дайте определение понятию «специальная физическая подготовка». Перечислите задачи СФП

Файлы: 1 файл

вариант 10.docx

— 39.86 Кб (Скачать файл)

Когда после этапа основной специальной физической подготовки переходят к тренировке в своем виде спорта, необходимо поддерживать на протяжении всего соревновательного периода достигнутый уровень развития тех физических качеств, которые не могут сохраниться на требуемом уровне тренировкой только в своем виде спорта. Для молодых спортсменов дальнейшее повышение физических качеств нужно продолжать и в соревновательном периоде.

Трехступенчатость физической подготовки

Таким образом, физическая подготовка состоит их трех ступеней – общая физическая подготовка, предварительная специальная физическая подготовка, основная специальная физическая подготовка. Чем прочнее первая ступень, тем крепче и выше будет вторая и тем выше будет уровень развития двигательных качеств. Однако надо помнить, что уровень первых двух ступеней должен поддерживаться постоянным, пока в новом большом цикле подготовки не потребуется дальнейшее его повышение и укрепление. Следовательно, в круглогодичной тренировке все виды физической подготовки должны сочетаться между собой таким образом, чтобы при включении специальной физической подготовки оставалась (в меньшей мере) и ОФП. При переходе же к высшей ступени специальной физической подготовки должны поддерживаться на достигнутом уровне ОФП и специальный фундамент.

Тренировочная работа, включающая три этапа физической подготовки, характеризуется на первой ступени наибольшим объемом при умеренной интенсивности, а на каждой последующей – уменьшением объема и возрастанием интенсивности. Наиболее ярко это представлено в тренировке стайеров, лыжников – гонщиков, гребцов, конькобежцев, велосипедистов, пловцов. Во всех видах спорта циклического характера, где требуется выносливость к продолжительной работе, такие три ступени в круглогодичной тренировке являются обязательными. В других видах спорта можно использовать вариант «трехслойного» сочетания видов физической подготовки в едином процессе (в микроцикле, тренировочном дне, тренировочном занятии). Здесь все виды физической подготовки осуществляются одновременно, но в начале года больше уделяется времени ОФП, несколько меньше – предварительной специальной физической подготовке и совсем мало – основной специальной физической подготовке. ОФП проводится на более высоком уровне интенсивности, которая в дальнейшем постепенно снижается. Зато вначале небольшой объем специальной физической подготовки постепенно нарастает по времени и интенсивности, достигая наибольшего значения обычно к началу соревновательного этапа.

Могут быть и другие варианты (дробление на микроциклы и этапы, выделение «ударных» этапов, проведение только поддерживающих тренировок и др.). Но во всех случаях тренировочная нагрузка в целом увеличивается с каждой ступенью. Это основная схема изменения нагрузки относится лишь к упражнениям, развивающим те физические качества, которые непосредственно решают успех спортсмена. В других упражнениях динамика нагрузки может быть иной. Например, при выполнении упражнений первой ступени нельзя обойтись без проявления максимальной интенсивности (бросание набивных мячей, упражнение с отягощениями, прыжковые упражнения и др.).

Для каждой ступени физической подготовки составьте комплексы упражнений. Причем каждый из них должен быть органически связан с комплексом упражнений последующей ступени. Исключительно важно при переходе от низшей ступени к высшей соблюдать преемственность в развитии качеств, систем организма. Это обусловлено тем, что положительные изменения, достигнутые на предыдущей ступени, служат основой для дальнейшего развития качеств.

Трехступенчатость в физической подготовке спортсменов чаще осуществляется в течение одного годичного цикла тренировки. Первые две ступени приходятся на подготовительный период, а третья – на соревновательный. В переходном периоде остается только ОФП. Трехступенчатое построение подготовки может охватывать и несколько лет. Тогда в первые годы основное внимание уделяется ОФП, потом в течение года строится специальный фундамент, и затем на протяжении 5 – 6 месяцев достигается более высокий уровень развития двигательных качеств. В многолетнем плане подготовки можно использовать разнообразные варианты продолжительности ступеней физической подготовки (в зависимости от возраста спортсмена, его подготовленности и особенностей вида спорта).

Трехступенчатость подготовки рекомендуют в каждом из полугодичных циклов тренировки, т.е. тогда, когда в течение непродолжительного тренировочного времени нужно поднять уровень развития ведущих двигательных качеств. Процесс укрепления органов и систем, повышения их функциональных возможностей и развития двигательных качеств осуществляется постепенно, поэтому возможно и большее число ступеней подготовки. В каждом случае индивидуальные особенности спортсмена и особенности вида спорта могут определять построение этого процесса и число ступеней.

 

 

Список использованных источников

  1. Акопов, Д.Р. Правовое регулирование спорта / Д.Р. Акопов. М., 2008. 277с.
  2. Бондаренко, Э.Н. Об отраслевой принадлежности правоотношений, связанных с трудом /Э.Н. Бондаренко // Журнал российского права. 2005. № 11. С. 31 - 36.
  3. Васильев, С.В. Особенности трудового договора профессиональных спортсменов и рассмотрение споров в области профессионального спорта / С.В. Васильев: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. 219с.
  4. Васькевич, В.П. Система договоров в профессиональном спорте: гражданско-правовые, трудовые и смешанные договоры / В.П. Василькевич // Правоведение. 2007. N 6. С. 76 - 83.
  5. Глазырин, Б.В. Предпринимательский контракт / Б. В. Глазырин. М., 2007. С311с.
  6. Гражданское право: В 4 т. Том 3: Обязательственное право / Отв. ред. Е.А. Суханов. М.: Волтерс Клувер, 2005. 800с.
  7. Ершова, Е.А. Применение гражданского права к трудовым отношениям / Е.А. Ершова // Трудовое право. 2007. №4. С. 22-35.
  8. Желтов, О.Б. Развитие законодательства о трудовых договорах (контрактах) / О.Б. Желтов // Вести. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1995. № 3. 33 - 40с.
  9. Иванов, С.А. От первой кодификации российского законодательства и труде к ее современной подготовке / С.А. Иванов // Трудовое право и право социального обеспечения. Актуальные проблемы. М., 2000. 210с.
  10. Кильдеев, А.Х. Понятие трудового договора по российскому праву А.Х. Кильдеев // Правоведение. 2006. №4. С. 10-27.
  11. Куренной, А.М. Контракт в РФ / А.М. Куренной. М., 2008. 115с.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Физкультура и спорт"