Контрольная работа по «Физическая культура»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 23:34, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 22. Первая медицинская помощь пострадавшему (при ушибах, переломах, перегреве, переохлаждении).
Вопрос 36. Роль жиров, витаминов, углеводов и белков в обеспечении высокого уровня здоровья.
Вопрос 13. Первые российские олимпийцы и их спортивные достижения.
Вопрос 31. Роль центральной нервной системы на двигательную активность человека.

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки.docx

— 35.49 Кб (Скачать файл)

Витамин В

         Недостаток витамина В1 сказывается  на кровеносной и нервной системах, происходит нарушение деятельности  мышечного аппарата и желудочно-кишечного  тракта. Источники витамина В1 –  ржаной и пшеничный хлеб, дрожжи, а также мясо и рыба, крупы  и бобовые, орехи, зелень.

         Витамин В2 имеет влияние на  работу желудочно-кишечного тракта, а совместно с витамином А  – на зрение. Гиповитаминоз витамина  В2 вызывает общее расстройство  организма. Витамин В2 содержится  в черном хлебе, в дрожжах, в  мясе, в печени, молоке, сельди, овощах (капуста и помидоры).

        Витамин В6 влияет на белковый  обмен. Причем особую роль он  играет у женщин во время  беременности при возникновении  токсикоза. Витамин В6 используется  в медицине в чистом виде. Фолиевая  кислота и витамин В12 влияют  на органы кроветворения и  имеют огромное значение при  лечении анемии. В большом количестве  эти витамины содержатся в  печени.

Витамин D

        Наверно на счет витамина D все знают, что его недостаток приводит к развитию рахита. Витамин D важен не только деткам, но и взрослым, особенно, если им не хватает солнечного света. Например, это касается жителей стран дальнего Севера. А также это касается шахтеров, так как они большую часть времени пребывают под землей. Содержится витамин D в цельном молоке, в яичном желтке, в печени. Новорожденным детям витамин D дают в каплях для профилактики развития рахита.                          Также витамин D вырабатывает и человеческий организм из особенного вещества, который мы получаем при пребывании под солнечными лучами.

         Витамин РР или никотиновая кислота защищает органы пищеварения, нервную систему и кожу. Содержится витамин РР в дрожжах и черном хлебе, в мясе и печенке, в молоке, в овощах – капусте и томатах.

         Витамин Е является жирорастворимым, он улучшает питание клеток и замедляет процесс их старения. А также укрепляет стенки кровеносных сосудов, предотвращает образование тромбов. Витамин Е содержится во многих продуктах как животного, так и растительного происхождения, а именно в мясе, в печени, в яйцах, в растительных маслах, в молоке, в зелени, в орехах.

          Организм человека состоит из  белков (19,6 %), жиров (14,7 углеводов (1 %), минеральных  веществ (4,9 %), воды (58,8-67 %) . Нужно, чтобы в рационе питания взрослого трудоспособного населения имелось соотношение основных пищевых веществ 1:3:5 (белки, жиры, углеводы) от общей энергетической ценности суточного рациона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Первые  российские олимпийцы и их  спортивные достижения.

       Впервые спортсмены России приняли  участие в IV Олимпийских играх  в Лондоне (1908 год). Делегация состояла  из восьми человек: два легкоатлета, один велосипедист, четыре борца и один фигурист . Первым олимпийским чемпионом в истории нашей страны стал фигурист Н. А. Панин-Коломенкин (1871/72 — 1956), завоевавший в Лондоне в 1908 году золотую медаль. Серебряные меда вой Олимпиадой, на которой выступили российские спортсмены, стала Олимпиада 1908 года в Лондоне. Причем их поездка была исключительно частным делом, финансировал ее председатель Петербургского атлетического общества граф Г.И. Рибопьер. Состав команды соответствовал спортивным симпатиям спонсора. В команду вошли четыре борца — Н. Орлов, А. Петров, А. Замотин и Г. Демин, а также фигурист Н. Панин-Коломенкин. При этом выделенных средств не хватало ни на что. Участники поездки вспоминали: «Не было ни представителя, ни переводчика. Жили в ужасных условиях. Из-за недостатка средств спали вдвоем на одной кровати, питались скудно. Какая уж тут спортивная форма!». В то время ещё не было деление игр на летнее и зимнее. Николай Панин-Коломенкин стал олимпийским чемпионом, а Николай Орлов и Александр Петров получили серебряные медали. После такого результата интерес к Олимпийским играм в России значительно усилился.

       Слабо выступила команда России на олимпиаде в 1912 году. После октябрьских событий 1917 года Россия, а потом и СССР по политическим мотивам оказались вне олимпийского движения. Лишь в 1951 году мы вернулись в олимпийскую семью, приняв участие в Играх XV Олимпиады в Хельсинки. Дебют оказался успешным: 22 золотые медали, 30 серебряных и 19 бронзовых наград. Вступление в олимпийское движение советских спортсменов, их ошеломляющий успех на Хельсинкской Олимпиаде в 1952 г. ознаменовали новый этап в истории Олимпийских игр. Очень многие атлеты нашей страны стали подлинными героями мирового спорта. Лариса Латынина завоевала 9 золотых медалей по спортивной гимнастике, Лидия Скобликова — 6 золотых медалей в беге на коньках, Галина Кулакова — 4 золотые медали в лыжных гонкахли завоевали борцы А. Петров и Н. Орлов

 

 

 

 

 

 

Роль центральной нервной системы на двигательную активность человека.

       Центральная нервная система (ЦНС) — основная часть нервной системы животных (в том числе человека), состоящая из нейронов и их отростков; у беспозвоночных представлена системой тесно связанных между собой нервных узлов (ганглиев), у позвоночных животных (включая людей) — спинным и головным мозгом.

       Главная и специфическая функция  ЦНС — осуществление простых  и сложных высокодифференцированных  отражательных реакций, получивших  название рефлексов. У высших животных и человека низшие и средние отделы ЦНС — спинной мозг, продолговатый мозг, средний мозг, промежуточный мозг и мозжечок — регулируют деятельность отдельных органов и систем высокоразвитого организма, осуществляют связь и взаимодействие между ними, обеспечивают единство организма и целостность его деятельности. Высший отдел ЦНС — кора больших полушарий головного мозга и ближайшие подкорковые образования — в основном регулирует связь и взаимоотношения организма как единого целого с окружающей средой.

      Центральная Нервная Система  может оказывать 3 рода воздействия  на органы:

•  пусковое (ускорение , торможение)

•  сосудодвигательное (изменение ширины сосудов)

•  трофическое (повышение или снижение обмена веществ

Ответная реакция на раздражение из внешней системы или внутренней среды, осуществляется при участии нервной системы и называется рефлексом . Путь по которому проходит нервный импульс называется рефлекторной дугой. В ней различают 5 звеньев:

1. чувствительный  центр

2. чувствительное  волокно, проводящее возбуждение  к центрам

3. нервный  центр

4. двигательное  волокно на периферию

5. действующий  орган (мышца или железа)

В любом рефлекторном акте присутствуют процессы возбуждения (вызывает деятельность органа или усиливает существующий) и торможения (ослабляет, прекращает деятельность или препятствует его возникновению). Важным фактором координации рефлексов в центрах нервной системы является субординация всех вышележащих центров над нижележащими рефлекторными центрами (кора больших полушарий изменяет активность всех функций организма). В центральной нервной системе под влиянием различных причин, возникает очаг повышенной возбудимости, который обладает свойством усиливать свою активность и тормозить другие нервные центры. Это явление называется доминантой и под влиянием различных инстинктов (голод, жажда, самосохранение и размножение). Каждый рефлекс имеет свою локализацию нервного центра в центральной нервной системе. Также нужна связь в ЦНС. При разрушении нервного центра рефлекс отсутствует.

Классификация рецепторов:

•  По биологическому значению: пищевые, оборонительные, половые и ориентировочные (ознакомительные).

•  В зависимости от рабочего органа ответной реакции: двигательные, секреторные, сосудистые.

•  По местонахождению главного нервного центра: спинальные, (например мочеиспускание); бульбарные (продолговатый мозг) – чихание кашель, рвота; мезенцефальные (средний мозг) - выпрямление тела, ходьба; диэнцефальные (промежуточный мозг) – терморегуляция; корковые – условные (приобретённые) рефлексы.

• По продолжительности рефлекса: тонические (прямостояние) и фазовые.

• По сложности: простые (расширение зрачка) и сложные (акт пищеварения).

•По принципу двигательной иннервации (нервной регуляции): соматические, вегетативные.

•По принципу формирования: безусловные (врожденные) и условные (приобретённые).

Через головной мозг осуществляются следующие рефлексы:

1. Пищевые  рефлексы: сосание, глотание, пищеварительное  сокоотделение

2. Сердечно-сосудистые  рефлексы

3. Защитные  рефлексы: кашель, чихание, рвота, слезоотделение, мигание

4. Автоматический  дыхательный рефлекс

5. Расположены  вестибулярные ядра тонуса мышц  рефлекса позы

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Физическая культура»