Контрольная работа по "Физкультуре и спорта"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 16:49, контрольная работа

Описание работы

Обучение как педагогический процесс является одной из главных сторон физического воспитания, в процессе обучения ярко выражены два момента: обучающая деятельность преподавателя (преподавание) и учебно-познавательная деятельность обучающихся (учение). Суть процесса обучения

Содержание работы

1.Строевые команды, объяснение и показ элементов техники изучаемых упражнений. Определение основных ошибок и их устранение в процессе обучения………………………………………………………………………….2
2.Прыжок в длину способом <<согнув ноги>>. Фазная структура прыжка (разбег, отталкивание, полет и приземление)………………………………….4
3.Список литературы…………………………………………………………..10

Файлы: 1 файл

Легкая атлетика.doc

— 56.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

1.Строевые команды,  объяснение и показ элементов  техники изучаемых упражнений. Определение  основных ошибок и их устранение  в процессе обучения………………………………………………………………………….2

2.Прыжок в  длину способом <<согнув ноги>>. Фазная структура прыжка (разбег, отталкивание, полет и приземление)………………………………….4

3.Список литературы…………………………………………………………..10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Строевые  команды, объяснение и показ элементов техники упражнений.

Обучение как  педагогический процесс является одной  из главных сторон физического воспитания, в процессе обучения ярко выражены два момента: обучающая деятельность преподавателя (преподавание) и учебно-познавательная деятельность обучающихся (учение). Суть процесса обучения - взаимодействие преподавателя и обучающихся с целью передачи знаний, умений навыков первым и приобретения их вторым с последующим совершенствованием.

Можно выделить следующие формы обучения: самостоятельная, контролируемая, самостоятельно-контролируемая.

При самостоятельной  форме обучения ученик сам изучает те или иные действия, анализирует их, подбирает средства обучения. Эта форма эффективна при изучении простых движений.

При контрольной  форме обучения преподаватель выступает  в роли учителя-наставника, который  обучает ученика тем или иным действиям, анализирует их, подбирает методы и средства обучения и исправляет различные неточности в действиях ученика. Эта форма применяется почти во всех случаях, особенно на первых этапах обучения.

При самостоятельно-контролируемой форме обучения преподаватель обучает ученика, ученик анализирует свои действия, преподаватель контролирует не исполнение этих действий, а анализ самого ученика. Эта форма применяется в совершенствовании техники движений, при изучении новой техники спортсменов высокой квалификации.

Также можно квалифицировать формы обучения по связям:

- преподаватель-ученик - возможное обучение ( ученик может или не может научиться тем или иным действиям ), обучение простейшим движениям;

- преподаватель-ученик-преподаватель  - контролируемое обучение с одной (не полной) обратной связью (преподаватель обучает -ученик исполняет –преподаватель анализирует), обучение сложным движениям;

- преподаватель  – ученик – ученик – преподаватель – контролируемое обучение с двойной обратной связью (преподаватель обучает – ученик исполняет – ученик анализирует и корректирует своё исполнение –преподаватель анализирует его действия), закрепление и совершенствование техники сложных движений

Процесс обучения рассматривает три варианта контактов:

1) бригадно - групповой (2-3 преподавателя обучают 25-30 учеников);

2) индивидуально-групповой  (1 преподаватель обучает 10-15 учеников);

3) индивидуально-индивидуальный (1 преподаватель обучает 1-3 учеников);

Общение преподавателя  с учеником в процессе обучения проходит по трём блокам:

Объяснение  – в период изучения нового материала  происходит повторное объяснение старого;

Исправление –  в период изучения материала возникают  ошибки, которые преподаватель объясняет  и устраняет;

Задание – подключает обучающегося к самостоятельной  работе с целью закрепления изученного материала или с целью исправление каких-либо допущенных ошибок, а также для закрепления правильных действий с помощью домашних заданий.

Преподаватель – ведущий, управляющий элемент системы преподаватель –ученик, ученик – ведомый, управляемый элемент этой системы. Для достижения оптимального результата обучения необходимо чтобы принципы, методы и способы управления совпали с принципами, методами и способами восприятия. На каждый контакт общения должна быть своя система управления и тактика общения. Иными словами, система преподаватель – ученик не единственное звено, единое для всех.

2. Прыжок в длину «согнув ноги»

 Разбег применяется  для создания  начальной  скорости  полета  тела.  Он

характеризуется определенным углом  шагов,  изменением  их  длины  и  темпа, скоростью бега и общей длиной. Длина разбега зависит от роста, пола,  подготовленности  в  прыжках  и главное, способности к ускорению в беге. Исходное положение и начало  разбега  должны  обеспечить  стандартность шагов  по  длине.  Амплитуда  первого  шага  ограничена,   начало   движения

характерно  падением  вперед,  т.  е.  всегда  с  одинаковыми   усилиями   и

ускорением. Наивысшая  скорость разбега должна быть к моменту  отталкивания. При  подборе  разбега  учащиеся  начинают  бежать  с   общей   отметки,

установленной  учителем,  с  одной  и  той  же  ноги.  Наблюдая  за   местом

отталкивания, учитель указывает,  насколько  поднести  или  отнести  разбег.

Таким образом, учащийся правильно определяет длину своего разбега.  Ступнями учащиеся замеряют свой разбег и в дальнейшем уточняют его.

    Длина   разбега  может  меняться  в  зависимости  от  дорожки   разбега,

направления ветра, физического состояния прыгающего.

                                  Методика

    1. Равномерное пробегание   отрезков 20-25   м, начиная бег  с  высоким

       подниманием  бедра; то же, с постепенным  переходом на ускорение.

    2. Бег с высокой  частотой движений с переходом  на ускорение.

    3. Пробегание отрезков 15 - 20 м с ходу с  увеличением  темпа  движений

       (без  учета времени и на время).

    4. Пробегание  отрезка  20 - 30 м с ходу на  время (по заданию учителя).

    5. Выполнение 7 - 11 шагов с увеличением темпа    движений  в  конце  и

       попаданием  толчковой ногой в зону отталкивания 60X60 см.

    6. Пробегание через  набивные мячи, меняя расстояние  между ними.

    7. Эстафеты с  преодолением горизонтальных препятствий.

                            Методические указания

    Все  упражнения  заканчивать  свободным  отталкиванием  от  грунта.   В

упражнении №5 разбег размечается  предварительно.

    Следить за  постановкой стопы (на переднюю  часть).

    Не закрепощать  верхний плечевой пояс.

    Мышцы шеи и  лица не должны напрягаться.

    Отталкивание  выполняется  очень  быстро  и  резко.  Оно сопровождается

согласованными и энергичными  движениями маховой ноги и  рук:  маховая  нога,

согнутая в  коленном  суставе,  выносится  вперед-вверх  до  горизонтального

положения бедра, плечи поднимаются, руки  делают  энергичный  взмах  —  одна

вперед и  несколько  внутрь,  другая  —  в  сторону  и  назад.  Отталкивание

заканчивается полным выпрямлением толчковой ноги во всех суставах.

Нога ставится на брусок быстрым  загребающим  движением  сверху,  вниз-

назад по отношению  к туловищу, ближе к проекции ОЦТ тела, касанием  пятки  с быстрым перекатом на носок. По отношению к грунту нога ставится всегда вниз-вперед,  почти  прямой, под углом к дорожке 65-70°. Под действием  инерции  массы  тела  происходит небольшое сгибание ноги в коленном  суставе  с  последующим  выпрямлением  к моменту вертикали.

    С  выпрямлением толчковой ноги  маховая активным движением  выносится  от бедра  вперед-вверх  до  горизонтального  положения  бедра.  Одноименная   к толчковой ноге рука выносится вверх-вперед, немного  вовнутрь,  другая  —  в сторону, несколько назад.

 

 

                                

 

                                              

 

                                                 Методика

1. Из положения  стоя толчковая нога впереди на всей стопе, маховая нога отставлена назад на 30 —40 см,  руки опущены.  Вынести согнутую  в колене маховую ногу  вперед-вверх,  поднимаясь  на  толчковой  ноге; руку, одноименную  толчковой  ноге,  поднять  (согнутой  в  локтевом суставе) вперед-вверх, другую отвести назад (имитация отталкивания).

       2. То же, с одного шага.

       3. С 3 - 5  шагов разбега выполнить отталкивание,  приняв  положение

       «шага», приземлиться на маховую  ногу с дальнейшим пробеганием.

        4. То же, но перед приземлением к маховой ноге  подтянуть  толчковую  и приземляться на обе в песок.

       5.  С разбега запрыгнуть  на  возвышение  (на  маты,  тумбу,   коня),

       отталкиваясь с 1,5 – 2 м.

      6. С разбега 9 – 11 шагов перепрыгнуть через препятствие  (вертикальное

       и горизонтальное), приземлиться  на обе ноги.

     7.  Прыжки  с разбега с доставанием предмета  (рукой,  головой),  с

       последующим пробеганием.

    8. Прыжки в длину с тумбы (30 см).

    9. Прыжки в длину с разбега с приземлением в яму.

                            Методические указания

    1. Последний  шаг выполняется быстрее, чем  предыдущие.

    2. Пятка  только на миг касается грунта, стопа быстро перекатывается  на

носок. Должно быть   ощущение, что вы, мгновенно дотронувшись пяткой бруска, отталкиваете его назад.  Затем  энергично  выпрямляете  все тело.

    3. Верхняя   часть   туловища  находится   в    вертикальном  положении,

взгляд направлен  вперед.

    4. Бедро  маховой  ноги  поднимается  до  горизонтальной  линии  (колено

       сильно сгибается).

    5. Упражнения 3 и 4 не следует выполнять большое  количество раз, т.  к.

желание сильнее  оттолкнуться и прыгнуть дальше может вызвать  ошибку — глубокое подседание на маховой ноге.

    6. В упражнениях с запрыгиванием, доставанием следует обозначить  место отталкивания на 1,5 - 215  м  в  зависимости  от  уровня  подготовки

учащихся. Отталкивание должно быть направлено вперед-вверх.

    7. Важно  ставить ногу на брусок с   напряженными  мышцами-разгибателями.

Следить за тем, чтобы  к моменту  соприкосновения  стопы  с  бруском

 нога была почти прямой. В этом случае  прыгуну  легче  справиться  с

нагрузкой   на   опорную   ногу,   возникающей   при   переходе   от горизонтального движения  к   отталкиванию,   особенно   в   момент постановки ноги на брусок.

                                    Полет

После  вылета  туловище  находится  примерно  в  положении,  что   и   после

отталкивания, нога, находящаяся сзади, подтягивается  к маховой, и  обе  ноги

приближаются  к  груди.  Не  следует  слишком  наклонять  туловище  в   этом

положении.  Примерно  за  0,5  м  до  приземления   ноги   почти   полностью

выпрямляются. Руки, продолжая начатое движение, опускаются  вниз-назад.  Это

компенсаторное  движение  способствует  лучшему  разгибанию  голеней   перед

приземлением  и сохранению устойчивости.

                                  МЕТОДИКА

    1. Прыжок   «в шаге»   с 3 - 5 шагов разбега  с приземлением в положении

       «шага».

    2. Прыжок  «в шаге» с 5 - 7 шагов разбега через две линии на  расстоянии

       до двух метров одна от другой  с приземлением на две ноги.

    3. То  же, перепрыгивая планку на высоте 40 см.

    4. Прыжки  с мостика способом «согнув  ноги».

    5. Прыжок   в длину с разбега способом   «согнув ноги».

                            Методические указания

    1. При  выполнении прыжка не следует  торопиться с принятием  группировки для приземления.

    2. Больше  половины  прыжка  лететь  в   положении  «шага».  При   ранней

       группировке неизбежно опрокидывание прыгуна вперед  и неполноценное приземление.

    3. Необходимо    чаще   использовать   соревновательный  метод.  Ставить

       задачу перед учениками, кто дальше прыгнет, и т. д.

                                             Приземление

При всех способах прыжков в длину с разбега  приземляются  одновременно

на  обе  ноги  в  яму  с  песком.  Приземление    заканчивается     глубоким

приседанием и  выходом вперед или падением вперед - в сторону.                                  

                                               МЕТОДИКА

Информация о работе Контрольная работа по "Физкультуре и спорта"