Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 06:55, реферат
Примерный комплекс упражнений при сутулой спине (кифотическая осанка) Свободная ходьба (2-3 мин) с выпрямленной спиной, несколько прогнувшись в шейно-грудном отделе. Подбородок поднять.
Комплекс упражнений по коррекции осанки
Примерный комплекс упражнений при сутулой спине (кифотическая осанка)
Свободная ходьба
(2-3 мин) с выпрямленной спиной,
несколько прогнувшись в шейно-
- отставляя правую назад на носок, отвести руки назад с лег¬ким прогибом в грудном отделе позвоночника; 2 - вернуться в и.п.; 3 - 4 - то же, левой ногой.
- полуприсед, поднять руки вперед; 2 - вернуться в и. п.
- наклон вперед, руки вверх; 2 - вернуться в и. п.
- руки перед грудью. 1 - резко развести руки в стороны; 2 - вернуться в и. п.
- лежа на спине, ноги полусогнуы. 1 - поднять таз (до положения «полумост»); 2 - опуститься в и. п.
- лежа на спине, руки согнуты. 1 - прогнуться (в грудном отделе) с опорой на локти; 2 - вернуться в и. п.
- лежа на животе, руки
согнуты в локтевых суста¬вах.
1 - прогнуть корпус в грудном
от¬деле, опираясь на
- лежа на животе, руки на поясе. 1 - разводя ноги, прогнуться; 2 - вернуться в и.п.
- лежа на животе, руки в стороны. 1 - вытянув шею, руки вверх; 2 - ноги вверх, руки к плечам; 3 - прогнуться (в грудном отделе); 4 - вернуться в и. п.
- лежа поперек гимнастической скамейки лицом вниз, ноги зафиксированы, руки в упоре на предплечьях. 1 - 2 - слегка вытянув шею, выпрямить руки; 3 - 4 - руки к плечам; 5 - 6 - прогнуться в грудном отделе позвоночника; 7 - 8 - вернуться в и.п.
- лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны. 1 - 4 - поочередно сгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах; 7 - 8 - то же, но разгибать (ноги пола не касаются).
- упор лежа стоя на коленях. 1 - левую руку вверх, правую ногу вверх-назад; 2 - вернуться в и. п.; 3 - 4 - то же другой ногой и рукой. - стоя спиной к гимнастической стенке, руки хватом на уровне пояса. 1 - наклон вперед про¬гибаясь в грудном отделе; 2 - вернуться в и. п.
- стоя на четвертой планке гимнастической стенки, руки хватом на уровне плеч; 1 - присед (глубоко), выпрямляя руки; 2 - вернуться в и. п.
- стоя прямо спиной к гимнастической стенке (ка¬саясь ее затылком, лопаточной областью и тазом); 1 - шаг вперед, сохраняя правильное положение корпуса; 2 - вернуться в и. п.
- стоя руки на поясе,
на голове мяч (на ватно-
Выполнять упражнения по коррекции дефектов осанки только после хорошего разогрева мышц, в теплом помещении. Для выравнивания шейного лордоза и для правильного держания головы предлагают с целью укрепления соответствующих мышц носить на голове небольшие тяжести; это же упражнение выгодно для укрепления разгибателей спины. После выполнения упражнений необходим достаточный период отдыха для данной группы мышц, во время которого выполняются упражнения для других мышечных групп. Например, выполняются упражнения для плечевого пояса, затем для мышц ног, затем для мышц спины, затем для мышц рук и т.д. Хорошим способом отдыха является положение лежа на спине в расслабленном состоянии. Все приведенные упражнения можно использовать для учащихся разных возрастов. Различия заключаются в дозировке тренировочной нагрузки.
Ходьба на носках не сгибая ног, руки на пояс, туловище прямо. Темп средний.
Ходьба на наружных краях стоп, руки на пояс, туловище прямо. Темп средний.
Ходьба на носкахпо наклонной плоскости (например, по гимнастической скамейке, приподнятой над полом на 25—30 см) вверх и вниз. Темп медленный.
Сидя на гимнастической скамейке, захватывание, поднимание и перекладывание пальцами ног предметов, лежащих на полу.
Ходьба с выраженным перекатом с пятки на пальцы; на носках; на наружной и внутренней сторонах стопы вперед и назад; на пятках с приподнятыми пальцами вперед и назад; сгибая пальцы и стопу, двигаться вперед или назад.
Зажать между ногами мяч, медленная ходьба, удерживая мяч.
Сидя на полу, поднимать ногами мяч.
Вращать на полу мяч левой и правой ногой поочередно.
Подскоки на одной ноге. Пальцами другой ноги зажать платок.
Упражнения стоя
Поднимание на носках.
Поочередное приподнимание пальцев и пяток одновременно обеими ногами или поочередно каждой.
Поочередная опора на пятки или пальцы обеими ногами.
Перемещение тяжести тела по кругу: пальцы — наружная сторона стопы — пятки — внутренняя сторона стопы.
Упражнения сидя
Поочередное поднимание и опускание ног.
Вращение стоп в одном и противоположных направлениях 20 с;
Движения стоп наружу и внутрь.
Отведение пяток наружу и обратно, колени сомкнуты.
Приподнять носки, медленно сгибать и разгибать пальцы ног поочередно на каждой ноге или одновременно на обеих.
Приподнять и выпрямить ноги, согнуть пальцы. Отведение пяток наружу.
Хватание пальцами мелких предметов.
Разрывание газеты с помощью пальцев ног.
Подбирание лежащего на полу платка под подошву с помощью пальцев.
Пальцами и передней частью подошвы одной ноги скользить снизу вверх по передневнутренней поверхности голени другой ноги. То же другой ногой.
Катать мяч стопой круговыми движениями.
Захватывать пальцами ног рассыпанные по полу пуговицы.
Наступить обеими ногами на скакалку, катать ее вперед и назад.
Упражнения лежа на спине
Поднять прямые ноги вверх. Поочередное или одновременное сгибание и разгибание стоп.
Поднять прямые ноги вверх. Поочередное или одновременное вращение стоп в голеностопном суставе.
Самоконтроль
с применением антропометрическ
Один из
способов самоконтроля — антроп
ВОПРОСЫ
1.Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Ее формирование
Неправильная
осанка нарушает положение
2.Характеристика правильной осанки и видов ее нарушений
Осанкой принято называть
С позиции
физиологических
Правильная осанка является одним из критериев, который определяет состояние здоровья человека. При осмотре спереди относительно фронтальной плоскости она характеризуется следующими признаками: положение головы прямое, плечи, ключицы, реберные дуги, гребни подвздошных костей симметричны; живот плоский, подтянут; нижние конечности разогнутые (углы тазобедренных и коленных суставов около 180°); при осмотре сзади: контуры плеч, нижние углы лопаток и ягодичные складки располагаются на одном уровне, а внутренние края лопаток - на одинаковом расстоянии от позвоночного столба; проекция остистых отростков позвоночника имеет вертикальную линию, а треугольники талии - симметричны; при осмотре сбоку относительно сагиттальной плоскости: позвоночный столб имеет умеренные физиологические изгибы (2-5 см). Линия, условно проведенная через плечевой сустав, большой вертел, головку малоберцовой кости, наружную сторону голеностопного сустава, должна быть непрерывной вертикальной (рис. 3).
В различные
возрастные периоды жизни
Для
школьников с правильной
Для
юношей и девушек правильной
осанкой является вертикальное
расположение головы и
Нарушение
осанки не является
Различают 3 степени нарушения осанки.
I степень характеризуется небольшими изменениями осанки, которые устраняются целенаправленной концентрацией внимания ребенка.
II степень характеризуется
увеличением количества
III степень характеризуется
нарушениями осанки, которые не
устраняются при разгрузке
Для детей дошкольного возраста наиболее характерны I-II степени нарушения осанки, для школьников - II-III степени.
Отклонения
от нормальной осанки называют
нарушениями, или дефектами,
Нарушения осанки, помимо косметического дефекта сопровождается расстройствами в деятельности различных органов человека: ухудшается функция дыхания, кровообращения; снижаются адаптивные возможности организма. Слабость мышц живота и согнутое положение тела (сутулость) вызывают нарушения перистальтики кишечника и оттока желчи. Снижение рессорной функции позвоночника способствуют постоянным микротравмам головного мозга во время ходьбы, бега, прыжков, что сопровождается быстрым утомлением и головными болями. Помимо этих расстройств при деформациях позвоночника увеличивается возможность возникновения сколиоза, остеохондроза и сдавления спинномозговых нервов, что влечет за собой появление новых отклонений в состоянии здоровья.
В сагиттальной плоскости
Нарушения осанки с
• сутуловатость - увеличение грудного кифоза с вершиной в верхней части грудного отдела, сочетающееся с уменьшением поясничного лордоза вплоть до его отсутствия;