Корекция осанки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 06:55, реферат

Описание работы

Примерный комплекс упражнений при сутулой спине (кифотическая осанка) Свободная ходьба (2-3 мин) с выпрямленной спиной, несколько прогнувшись в шейно-грудном отделе. Подбородок поднять.

Файлы: 1 файл

физкультура.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

•    круглая спина (тотальный кифоз) - увеличение грудного кифоза на протяжении всего грудного отдела с почти полным отсутствием  поясничного лордоза. При этом виде нарушения осанки для компенсации отклонения центра тяжести от средней линии отмечается компенсаторное полусогнутое положение коленных суставов.

      При  сутуловатой и, особенно, круглой  спине, грудь западает, шея и  голова наклонены вперед, легко  определяется остистый отросток VII шейного позвонка. Живот выстоит, ягодичные мышцы уплощены. Из-за укорочения грудных мышц плечи сведены вперед, затруднено вращательное полноамплитудное движение в плечевом суставе; лопатки крыловидно выпячены.

•    кругло-вогнутая спина (кифолордотическая осанка) - все изгибы позвоночника усилены, увеличен угол наклона таза (60° и более). Голова, шея, плечи наклонены вперед, живот выступает. Коленные суставы максимально разогнуты, иногда даже переразогнуты, чтобы удержать центр тяжести в пределах опорной поверхности. Мышцы ягодиц и задней поверхности бедра, прикрепляющиеся к седалищному бугру, растянуты по сравнению с мышцами передней поверхности. При недостаточном развитии мышечной системы отмечают крыловидные лопатки. Из-за дряхлости и слабости мышц брюшного пресса возможно опущение внутренних органов.

 

3.Как проверить  нормальную осанку человека?

 

Если глаза человека часто называют «окном в душу», то осанку можно назвать линзой нашего здоровья. Сядьте и встаньте с правильной осанкой, и вы почувствуете себя на 10 лет моложе и десятью килограммами легче. С психологической стороны, хорошую осанку часто ассоциируют с уверенностью, лидерством и уравновешенностью. Так как же проверить свою осанку читайте ниже.

 

1. Для начала встаньте  перед зеркалом в полный рост и рассмотрите себя спереди и с боков. Спросите мнение подруги — она может заметить моменты, которые вы упустили.

 

2. Затем встаньте в  5 сантиметрах от стены, спиной  к ней, расставив ступни на  ширине бедер. Отклоняйтесь назад,  пока не прижметесь к стене, и отметьте, какими частями тела вы коснулись ее в первую очередь.

 

Если первыми и одновременно достигли стены ягодицы и плечи, то вы стоите правильно. Если одна сторона  тела коснулась стены раньше, чем  другая, то у вас нет центрального равновесия. Если первыми были ягодицы, то у вас выступает таз. Если первыми были плечи, то у вас слишком напряжена спина, а таз чересчур вынесен вперед. Если первой коснулась спина, то вы сутулитесь и горбите плечи.

 

Возможно, будет полезно  перед началом проверки приколоть к стене полоску бумаги, разделенную на большие квадраты (здесь подойдет миллиметровая бумага, которой пользуются портные). Тогда ваша подруга сможет отметить на ней положение ваших плеч, бедер и других частей тела, и вы легко сможете выяснить, на одном ли они уровне. Таким же образом можно проверить себя и с боков.

 

4.Закономерности формирования осанки средствами физической культуры

 

 Одна из важнейших  задач физического воспитания  детей и учащейся молодежи  на сегодняшний день — профилактика  и коррекция нарушений осанки, выявляемых у 90% детей 6-7 лет, 40-50% детей 8-10 лет и 54,8-77,4% студентов .

При формировании осанки необходимо учитывать общие и  частные закономерности физической культуры, физического воспитания, спортивной тренировки, закономерности обучения двигательным действиям и развития физических способностей. В процессе профилактики и коррекции нарушений осанки также должны учитываться специфические закономерности.

 

 Специфическими закономерностями  и условиями формирования осанки  являются следующие:

 

1. Формирование физической  культуры личности, обладающей знаниями, умениями и навыками по выработке  и поддержанию правильной осанки.

 

 Для выполнения  этого условия необходимо формировать  мировоззрение относительно значения  осанки для человека. Для ребенка важно положительное влияние микросоциумов — согласованное взаимодействие семьи, школы, класса, общества, которое формировало бы его положительную мотивацию на выработку навыка правильного положения тела. Педагогам необходимо напоминать о важности правильной осанки, контролировать положение школьника за партой и у доски, проводить смотры-конкурсы «Мисс Осанка», оформлять стенды, включать упражнения «на осанку» во время выполнения утренней зарядки, физкультминуток, показывать собственный пример. Родители должны направлять ребенка на здоровый образ жизни и занятия физической культурой.

 

 Формирование осознанного  отношения и системы знаний  при профилактике и коррекции  нарушений осанки — это основа  для постоянного ее поддержания  и выработки. В процессе физического воспитания нужно научить школьника, студента заботиться о своем здоровье в течение всей жизни, стимулируя их самообразование.

 

2. Систематический педагогический  контроль и самоконтроль осанки  для постоянного сохранения позы  правильной осанки.

 

 Осанка формируется  в течение всей жизнедеятельности  человека: за партой, станком, на  кровати, во время досуга, ходьбы  и т.д. Если формировать осанку  только на уроках физической  культуры, а в остальное время  об этом не заботиться, все  усилия будут напрасными. Человек в первую очередь сам должен постоянно заботиться о своей осанке и знать, какова правильная осанка и как ее достичь.

 

 Правильная осанка  будет сохраняться, если постоянно  ее поддерживать и контролировать, а также избегать порочных  положений (неправильная поза при письме и чтении, во время сна, привычка стоять на одной ноге, носить в одной и той же руке портфель и др.), которые могут закрепиться [6].

 

 Осанка зависит  от положения головы, состояния  плечевого пояса, конфигурации  позвоночника, наклона таза. Ведущим является состояние изгибов позвоночника. Физиологические изгибы позвоночника (шейный и поясничный лордозы, грудной и крестцовый кифозы) формируются с первых лет жизни человека и выполняют амортизационную функцию. Подвижная конфигурация позвоночника может изменяться у ребенка под воздействием внешних (состояние физического воспитания, заболевания и др.) и внутренних (сила мышц, подвижность суставов, наследственность) факторов.

 

 Положение головы  по отношению к шее и плечам играет важную роль в осанке. Голова весит 4,5-7 кг и ее нужно правильно держать, чтобы обрести правильную осанку. Опущенное положение головы рефлекторно расслабляет те мышцы туловища, которые должны поддерживать тело в заданной позе в вертикальном положении. При поднятой вверх голове, все тело невольно «подтягивается», плечи расправляются, спина выпрямляется, живот поджимается — человек непроизвольно принимает позу правильной осанки .

 

5.Какие виды  здоровья вы знаете?

 

Бывают три вида здоровья.

Физическое здоровье- это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все

органы и системы, то и весь организм человека правильно  функционирует и развивается.

Психическое здоровье- зависит  от состояния головного мозга, оно характеризуестя уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти,

степенью эмоциональной  устойчивости, развитием волевых  качеств.

Нравственное здоровье- определяется теми моральными принцыпами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом

обществе. Отличительныи  признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овледение  сокровищами 

культуры, активное неприятие  нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.

Список литературы.

 

1. Евсеев Ю. И. Физическая  культура. Феникс. 2008. - 378с.

2. Физическое воспитание  студентов вузов ж\д транспорта. Учебное пособие для вузов  Б. В. Максин, А. И. Крылов, под  ред. Н. А. Бабинцева - 2005 г.- 116с.

3. Физическая культура  и спорт в программе учебных  занятий студентов вузов: учебное  пособие Л. В. Царева, - Хабаровск  2008г. - 214с.

4. Физическая культура  студента. \ Под редакцией В. И.  Ильинича. - М.:Гардарики 2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Корекция осанки