Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:56, реферат
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся. Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены от уроков. Заболевания самые разные – от ограничений по зрению до астмы и сахарного диабета. На фоне таких удручающих факторов как никогда остро встает вопрос о правильном планировании, проведении и дополнительных нагрузках на занятиях.
1.Основные понятия круговой тренировки
2. Развитие физических качеств методом «круговой тренировки»
3. Организация «круговой тренировки» на уроках физической культуры
4. Заключение
Список используемой литературы
Примерные упражнения на станциях «круговой тренировки» по развитию гибкости:
1. И.п.:
лежа на спине. Выполнение: поднять прямые
ноги, коснуться пола за головой.
2. И.п.: стойка ноги врозь, мяч набивной
за головой. Выполнение: перенос центра
массы с одной ноги на другую, поочередно
меняя положение опоры. Голову и спину
держать прямо.
3. И.п.: партнеры стоят спиной друг к другу,
соединив руки в локтевых суставах. Выполнение:
поочередные наклоны вперед с поднятием
партнера на спину и потряхиванием. Партнеру,
лежащему на спине, необходимо расслабиться.
4. Лежа на спине, сгибание и разгибание
ног и туловища с захватом руками голени.
5. И.п.: ноги врозь, обруч удерживается руками
на пояснице. Выполнение: вращение обруча
на бедрах.
6. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч за спиной.
Выполнение: передача мяча из-за спины
с ловлей его спереди двумя руками.
5. Выносливость
Выносливость
– это способность совершать
работу определенной интенсивности
в течение как можно большего
времени, преодолевая сопротивление
как внешней, так и внутренней
сферы. Способность к длительной
непрерывной работе умеренной мощности,
в которой участвует
Под специальной выносливостью следует
понимать способность длительное время
поддерживать эффективную работоспособность
в определенном виде двигательной деятельности.
На станциях «круговой тренировки» можно
воспитывать основные виды специальной
выносливости: силовой, статической, скоростной.
При развитии силовой выносливости перед
учеником ставится задача добиться как
можно большего числа повторений на каждой
станции. При развитии статической выносливости
ставится задача поддержания мышечного
напряжения при отсутствии движений, для
этого хорошо подходят упражнения в висах,
упорах, или удержание груза. Наиболее
эффективным средством для развития скоростной
выносливости является спринтерский бег
с постепенным увеличением длины отрезков,
а также прыжковые упражнения. Работа
над скоростной выносливостью на станциях
«круговой тренировки» тесно связана
с развитием быстроты.
Общая и специальная выносливость в упражнениях
на станциях «круговой тренировки» путем
постепенного увеличения времени работы
за счет большего количества упражнений,
выполняемых на станциях в комплексе,
а затем путем увеличения ее интенсивности,
повышения скорости.
Примерные упражнения «круговой тренировки» на развитие выносливости:
1. И.п.:
стоя боком к гимнастической стенке на
одной ноге, держаться одновременно рукой
за рейку. Выполнение: приседание на одной
ноге, вынося другую вперед.
2. И.п.: упор лежа. Выполнение: сгибание
и разгибание рук.
3. И.п.: стоя лицом к скамейке, одна нога
на скамейке. Выполнение: выпрыгивание
вверх со сменой ног.
4. Лазанье по канату с помощью рук и ног.
5. И.п.: вис на перекладине. Выполнение:
удержание прямых ног под углом 90°.
6. Вис на перекладине, согнув руки.
В условиях
урока физической культуры круговая
форма занятий приобретает
Время,
планируемое на уроке для проведения
«круговой тренировки», определяется
из расчета всего общего времени,
выделенного планом урока для
проведения ОФП и СФП, исходя из задач
урока и колеблется от 10 до 15 мин.
«Круговая тренировка» в
В зависимости
от задач урока «круговую
Включение в подготовительную часть «круговой тренировки» играет роль в подготовке организма к предстоящей работе и носит характер подводящих упражнений к основной части урока.
Применение
«круговой тренировки» в
В заключительной
части урока комплексы «
«Круговая тренировка» хорошо увязывается с программным материалом по легкой атлетике, спортивным играм, лыжной подготовке и особенно гимнастике. Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать общую и специальную физическую подготовку.
1. Уроки гимнастики
Именно
на уроках гимнастики наиболее остро
осуществляется взаимосвязь между
физическими качествами и навыками.
На уроках гимнастики, где много
времени уходит на обучение новым
элементам и комбинациям, «круговая
тренировка» является той необходимой
формой, которая позволяет эффективно
сочетать два процесса – воспитание
физических качеств и обучение навыкам
и умениям в сжатый промежуток
времени.
В комплексы «круговой тренировки» по
программному материалу гимнастики подбираются
упражнения, направленные на преимущественное
развитие мышц плечевого пояса, рук, живота,
спины, увеличение подвижности суставов,
а также на тренировку вестибулярного
аппарата. Количество упражнений в комплексе
зависит от преимущественной напряженности
развиваемых качеств и колеблется от 10
до 15 станций.
Подбирая комплексы, необходимо помнить,
что следует идти от простого к сложному,
чередовать активный отдых одних мышечных
групп с отдыхом других. После сложных,
тяжелых упражнений следует подбирать
более легкие. Следует также постепенно
увеличивать число станций с упражнениями
на силу.
Особенностью гимнастической программы
является то, что в ней большинство упражнений
в динамических и статических упорах и
висах требуют координированных силовых
и волевых проявлений. Например: подбирая
упражнения для развития мышц брюшного
пресса, их следует сочетать с положениями
висов и упоров, а упражнения для плечевого
пояса, связанные с упорами и висами, с
применением отягощений или сопротивлением
корпуса.
1. Стоя,
ноги на ширине плеч, малый мяч внизу, подбрасывание
и ловля мяча с одновременным приседанием.
2. Из упора стоя, между параллельными брусьями,
прыжком упор прогнувшись и передвижением
вперед с последующим повторением задания.
3. Стоя на коленях, руки за головой, наклоны
вперед с отведением локтей в стороны
и прогибанием спины.
4. Из виса на высокой перекладине прогнувшись
сгибание и разгибание ног в группировку.
5. Из упора присев на матах кувырки вперед
и назад в группировке.
6. Прыжки через скакалку с вращением вперед.
7. Лазанье по канату при помощи рук и ног.
8. Опорные прыжки, соответствующие программному
материалу.
9. Передвижение по узкой части гимнастической
скамейки (на носках, на пятках, в приседе).
10. Лежа на гимнастической скамейке на
животе, руки вперед, держитесь за скамейку,
подтягиваясь руками, передвигайтесь
вперед.
2. Уроки спортивных игр (баскетбол)
Содержание
«круговой тренировки» на игровых
уроках составляют (в основном) игровые
станции. В течение задания учащиеся
в определенной последовательности
переходят от одной станции к
другой, выполняя на каждой из них игровые
задания вперемежку с целевыми упражнениями,
направленными на обучение, воспитание
и совершенствование конкретных
физических качеств.
В процессе занятий не только происходит
развитие физических качеств, но и совершенствуется
техника приемов игры.
Предлагаемые упражнения должны подбираться
так, чтобы каждое из них воздействовало
на отдельные группы мышц и было рассчитано
на развитие определенных физических
качеств. Для совершенствования технических
приемов можно использовать комплексные
упражнения, состоящие из предварительно
хорошо изученных игровых элементов.
Соотношение количества станций по воспитанию
физических качеств с игровыми станциями,
направленными на совершенствование умений
и навыков технических элементов, составляет
1:3.
1.Прыжки в шаге с ноги на ногу через линейки
на отрезках прямой 10–15 м.
2. Стоя, ноги на ширине плеч, передача баскетбольного
мяча вокруг себя.
3. Переход через упор присев в упор лежа
с последующим возвращением в и.п.
4. Ведение мяча на месте вокруг себя со
зрительным контролем мяча и без него.
5. С высокого старта челночный бег с ускорением
на отрезках 15–20 м с повторением 4–6 раз.
6. Броски по кольцу с близких точек одной
рукой от плеча.
7. Ведение двух мячей одновременно и правой
и левой рукой на отрезки до 20 м.
8. Из низкого приседа передвижение «гусиным»
шагом вперед или по кругу.
9. Бросок мяча по кольцу в прыжке после
удара мяча о пол с выполнением двух шагов.
10. Передача двумя руками от груди в стенку.
Комплекс упражнений для уроков по волейболу
1.Из низкого приседа прыжки с продвижением вперед.
2.Верхняя передача
3.Из основной стойки,
не отрывая ног и не сгибая
коленей, через упор
4.Верхняя передача
5.Темповые прыжки на
гимнастическую скамейку и со
скамейки с последующим
6.Нижняя передача
7.Стоя в 1м от стенки,
переход в упор на пальцах
о стенку с последующим
8.Партнеры лежат на
спине (первый держит за ноги
второго). Одновременные наклоны
и выпрямление туловища первым
партнером, сгибание и
9
.Прыжки "змейкой" через
гимнастическую скамейку с
3. Уроки легкой атлетики
Специализированные
комплексы «круговой
Направленность комплекса определяется
показателями учащихся при сдаче контрольных
норм, и здесь преимущественное положение
должны занять упражнения, обеспечивающие
всестороннюю физическую подготовку.
1. Из
упора стоя, согнувшись с опорой о барьер,
покачивание, растягивая плечевые суставы.
2. Бег с высоким подниманием бедра на отрезке
до 30 м с максимальной скоростью.
3. С двух шагов разбега прыжок в шаге с
последующим повторением.
4. Из упора лежа сгибание и разгибание
рук.
5. Стоя боком к баскетбольному щиту на
расстоянии 8–10 м, метание теннисного мяча
в цель (на дальность отскока).
6. Ходьба на внутренней и внешней сторонах
стопы на отрезке 10–15 м.
7. С высокого старта бег на скорость по
кругу 200 м.
8. Стоя в висе, подтягивание на перекладине
с предварительным толчком ног.
9. Прыжки в шаге с ноги на ногу (многоскоки)
на отрезке 10–20 м.
10. Стоя ноги на ширине плеч, руками взявшись
за бум, перелезание через бум.
11. Ускорение на отрезках 20–30 м.
12. Из низкого приседа передвижение «гусиным»
шагом на отрезках 10–15 м.
4. Уроки лыжной подготовки
Интересно
и разнообразно строятся уроки по
лыжной подготовке методом «круговой
тренировки». Все организационные
вопросы надо решать в школе или
во время передвижения к месту
занятий. Важно умело расположить
станции, учитывая при этом рельеф и
конкретные задачи.
«Круговая тренировка» на учебной лыжне
предусматривает: наличие участка для
учебной лыжни, изучение рельефа местности
и подбор станций для проведения занятий,
предварительный разбор и изучение станций
перед практическим занятием.
1. Равномерное
прохождение отрезков попеременным двухшажным
ходом.
2. Равномерное прохождение отрезков одновременным
бесшажным ходом.
3. Пробегание с различной скоростью отрезков
попеременным методом.
4. Спуск со склона в средней стойке с торможением
«плугом».
5. Подъем в гору «елочкой».
6. Равномерное прохождение отрезков коньковым
ходом.
7. Пробегание отрезков повторным методом.
8. Спуск со склона в средней стойке с последующим
поворотом переступанием.
9. Пробегание отрезков на скорость.
Подытоживая характеристику
круговой тренировки, можно сделать
следующие выводы:
1. Круговая тренировка является одной
из организационно-методических форм
применения физических упражнений; она
строится так, чтобы создать предпочтительные
условия для комплексного развития физических
способностей занимающихся.
2. Круговая тренировка на занятии обычно
составляет относительно самостоятельный
его подраздел, для которого отводится
достаточно много времени в основной части.
3. Организационную основу круговой тренировки
составляет циклическое проведение комплекса
физических упражнений; подобранных в
соответствии с определенной схемой (символом
круговой тренировки) и выполняемых в
порядке последовательной смены «станций»,
которые располагаются на площадке для
занятий в форме замкнутой фигуры (круга
и т. п.).
4. Комплексы круговой тренировки составляются,
как правило, из технически относительно
несложных, предварительно хорошо разученных
движений.
5. В методическом отношении круговая тренировка
представляет процесс строго регламентированного
упражнения с точным нормированием нагрузки
и отдыха. Строгая регламентация процесса
упражнения в круговой тренировке обеспечивается
объективной оценкой достигнутой работоспособности.
6. Мера нагрузки устанавливается относительно
равной для всех принимающих участие в
занятиях и в то же время строго индивидуально.
Поэтому физически менее сильные имеют
возможность добиться, по крайней мере,
относительно тех же успехов (при соответствующем
прилежании), что и самые сильные.
7. Круговая тренировка рассчитана в основном
на групповые занятия. В самой организационной
структуре круговой тренировки (поочередная
смена «станций», зависимость выполнения
задания от действий других участников)
заложена необходимость согласованных
действий группы, точного соблюдения установленного
порядка и дисциплины. Понятно, что все
это предоставляет благоприятные возможности
для воспитания соответствующих нравственных
качеств и навыков поведения.
8. Метод круговой тренировки позволяет
обеспечить высокую общую и моторную плотность
занятия, облегчает учет, контроль и индивидуальное
регулирование нагрузки, активизирует
участие занимающихся в учебном процессе.
9. Благодаря разнообразию методических
вариантов, почти неограниченным возможностям
подбора тренировочных средств и точному
нормированию нагрузки в соответствии
с индивидуальными особенностями занимающихся
круговая тренировка имеет широкую сферу
применения – от школьного физического
воспитания до «большого» спорта.
Информация о работе Круговая тренировка при занятиях физической культурой