Культ здорового тела в Афинах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 15:19, реферат

Описание работы

Римляне оставили обширное литературное наследие, позволяющее проследить историю Древнего Рима во всем изобилии подробностей, которые не перестают нас восхищать. Но, как это ни парадоксально, труднее всего найти ответ на вопрос: «Что представляет собой искусство Древнего Рима?» Римский гений, столь явно распознаваемый в любой другой области человеческой деятельности, становится удивительно неуловимым, стоит нам задуматься над тем, существовал ли вообще стиль в искусстве, присущий именно Древнему Риму. В чем тут причина? Наиболее очевидное объяснение кроется в том, что римляне преклонялись перед греческим искусством всех эпох и направлений.

Содержание работы

Введение
Архитектура
Скульптура
Скульптурный портрет
Скульптурные портреты предков
Конные статуи
Портретные бюсты
Рельефные изображения
Живопись
Римский иллюзионизм
Живописные портреты
Римский театр
Литература
Музыка Древнего Рима
Религия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат культурология.docx

— 49.92 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка Древнего Рима

На исходе античности в музыкальной жизни рабовладельческого общества большую роль играл Рим. В музыкальном искусстве этой огромной колониальной империи отразились ее богатство, древность культуры, художественная одаренность народа и в то же время все стремительнее надвигавшийся упадок, разложение рабовладельческого мира. Римская столица жила шумной и роскошной, однако, поверхностной музыкальной жизнью. Музыкой обставлялись пышные зрелища и кровавые цирковые состязания; создавались огромные оркестры; музыкальные инструменты – кифары, авлосы, ударные гигантских размеров призваны были удовлетворять прихоти патрицианской аудитории. Возникли концертные антрепризы, виртуозы наживали огромные состояния. Коренные песенные и инструментальные традиции растворялись в огромном наплыве передневосточных культур. Положенные на музыку стихи Овидия, Горация, Катулла еще составляли высокое классическое искусство античного стиля. С Римом связал свое творчество знаменитый греческий певец-виртуоз Мезомед ( 2в н.э ), создатель прекрасных гимнов. Замечательный поэт и мыслитель-материалист Тит Лукреций Кар в поэме «О природе вещей» предпринял смелую и плодотворную попытку исследовать, с точки зрения эпикурейской философии, природу музыкального звука и объяснить происхождение музыки повседневными нуждами людей. Наконец, в безвестных напевах римских рабов, в частности в песнопениях древних христиан той поры, когда они были еще гонимой сектой, выражавшей идеологию порабощенных низов римского общества, вероятно, уже происходило зарождение тех разноплеменных интонационных элементов, которые составили впоследствии первичные пласты музыкальной культуры раннего средневековья.

 

 

 

 

 

 

 

 

Религия

Древнейшая римская религия коренным образом отличалась от греческой. Трезвые римляне, убогая фантазия которых не создала народного эпоса, подобного «Илиаде» и «Одиссее», не знали также и мифологии. Их боги безжизненны. В древнейшей римской религии отразилась простота трудовых земледельцев и пастухов, целиком поглощенных повседневными делами своей скромной жизни. По убеждению римлянина, человеческая жизнь во всех, даже самых мельчайших проявлениях подчинялась власти и находилась под опекой различных богов, так как человек на каждом шагу зависел от какой-нибудь высшей силы. Одной из характерных черт религии было широкое распространение гаданий по внутренностям животных, молниям, полету птиц. Правила гадания были заимствованы римлянами и назывались у них «этрусской наукой». Италийская религия первоначально была анимистической – признавала существование всевозможных духов. Постепенно произошел переход к антропоморфизму – богов стали представлять в человеческом облике как у этрусков и греков, которые оказали влияние на формирование римского пантеона. Пантеон римских богов у римлян существовала верховная триада богов: Юпитер – италийский бог неба и света, Марс – бог плодородия, дикой природы, войны, Квирин – бог сабинов, италийского племени, жившего в центральной части Апеннинского полуострова, он считался ипостасью Марса, его мирным проявлением. Со временем появились две другие триады богов. Одну из них почитали патриции (представители исконных римских семей, изначально входивших в гражданскую общину), в нее входили Юпитер, Юнона – богиня брака, женщин, материнства, Минерва – покровительница ремесел и искусств. Вторую почитали плебеи (не относились к исконным римским семьям, первоначально не имели прав гражданства), в нее вошли Церера – древняя италийская богиня производительных сил земли, подземного мира, материнства и брака, а также Либер – бог плодородия и Либера – его женская параллель.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Значение Римской культуры. Более 500 лет господствовал Рим в античном мире. За это время римляне под влиянием Греции и Востока создали свою самобытную культуру, которая глубоко проникла в культуру большинства европейских народов. С момента падения Римской империи прошло более полутора тысяч лет. Но и сегодня мы можем видеть руины древних городов, хорошо сохранившиеся каменные дороги, акведуки, остатки древних величественных дворцов и общественных зданий. Культура Древнего Рима до сих пор живет в языке культуры Средиземноморья – латыни, в современном праве, в городской архитектуре Европы, в обычаях и традициях многих европейских народов. В 393 г. Римская империя была разделена на две части: Западную и Восточную. Окончательное падение Западной империи произошло 23 августа 476 г., когда в Рим вторглись варвары и император был свергнут. Это событие стало концом античного мира. Наступило средневековье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. – М.: Юрайт, 2004. – 669 с.

2. Розеншильд К.К. История зарубежной музыки.-М.:Музыка, 1978

3. Янсон Х.В. Основы истории искусств.- СПб.: АОЗТ "Икар", 1996.— 512 с.

4. Культурология для технических вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

5. Хуманецкий К. История культуры древней Греции и Рима М.: Высшая школа, 1990

6. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып.2. М.,1979.


Информация о работе Культ здорового тела в Афинах