Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:01, реферат
Для чего нужна будущему специалисту специальная психофизическая подготовка к профессии? Это связано с влиянием современной технизации труда и быта на жизнедеятельность человека, с изменением функциональной роли человека в современном производственном процессе и другими факторами, которые будут рассмотрены ниже.
Введение…………………………………………………………………………….…3
Краткая историческая справка о направленном использовании физических упражнений для подготовки к труду ………………………………..………………4
Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду в современных условиях:
1. Влияние современной технизации труда и быта на жизнедеятельность человека……………………………………………………………………………….6
2. Обеспечение психофизической надежности будущих специалистов в избранном виде профессионального труда. ……………………………………....10
Определение понятия ППФП, ее цель и задачи ……………………….………….11
Прикладные знания, умения, навыки………………………………………………12
Прикладные психофизические и специальные качества…………………………13
Заключение…………………………………………………………………………..16
Список использованной литературы…………………………………………….…17
Министерство образования и науки РФ
ГБОУ «Российский Государственный Торгово-экономический Университет»
Воронежский Филиал
Кафедра менеджмента и мировой экономики
Реферат на тему:
«Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к трудовой деятельности»
Дисциплина: «Физическая культура»
Выполнил:
Студент 2 курса,
гр. Мд-109
Петров В.С.
Проверила:
к. пед. н., доцент каф. соц.-гум.
и естес.-науч. дисциплин
Герасимова И. А.
Воронеж
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Краткая историческая справка о направленном использовании физических упражнений для подготовки к труду ………………………………..………………4
Личная
и социально-экономическая
1. Влияние современной
2. Обеспечение психофизической надежности будущих специалистов в избранном виде профессионального труда. ……………………………………....10
Определение понятия ППФП, ее цель и задачи ……………………….………….11
Прикладные знания, умения, навыки………………………………………………12
Прикладные психофизические и специальные качества…………………………13
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………….…1
Для чего нужна будущему специалисту
специальная психофизическая
Современный труд требует значительного
напряжения умственных, психических
и физических сил, повышенной координации
движений работников в любой сфере
труда. Но каждая профессия диктует
свой уровень развития психофизических
качеств, свой перечень профессионально-прикладных
умений и навыков. Поэтому если вы
готовитесь к профессии геолога-
Краткая историческая справка о направленном использовании физических упражнений для подготовки к труду
Физическое воспитание всегда было
одним из средств подготовки человека
к трудовой деятельности и приспособления
к социальной среде. Игровое воспроизведение
охоты, трудовых процессов в древних
ритуальных состязаниях - один из способов
совершенствования трудовых навыков
и физического воспитания молодежи
на начальных стадиях развития человеческого
общества. Со временем люди перешли
от простого копирования физических
нагрузок и технических приемов
трудовых процессов в простейших
играх к более широкой тематике
игр с определенными правилами
и к созданию искусственных спортивно-
Параллельно развивалась и военно-
В позднем средневековье элементы психофизической подготовки к профессиональному труду уже присутствуют в ряде систем воспитания и образования молодежи. На роль физических упражнений в подготовке подрастающего поколения к труду обращали внимание выдающиеся педагоги XV-XIX вв. Франсуа Рабле (1494-1553), Джон Локк (1632-1704), Иоганн Песталоцци (1746-1827), Иоганн Густс-Мутс (1756-1839), Жорж Домени (1850-1917).
Именно в этот период возникало
и формировалось
На рубеже XIX-XX вв. в США развивалась система организации труда и управления производством, получившая название "тейлоризм", в основе которой было широкое применение достижений науки и техники с целью извлечь максимум прибавочной стоимости за счет совершенствования и использования функциональных возможностей человека.
В 20-30-х гг. XX в. в нашей стране
была опубликована серия работ, в
которых рассматривались
Личная и социально-
1. Влияние современной технизации труда и быта на жизнедеятельность человека.
Чем дальше развивается научно-
Профилактикой негативных воздействий на организм человека технизации труда и быта занимаются специалисты различного профиля, в том числе специалисты физической культуры. Они исследуют функциональные возможности здорового человека и резервы повышения его работоспособности в различных условиях, чтобы использовать адаптационные возможности организма в специализированной подготовке. Примерами подобной адаптации служат высокий уровень специальной психофизической подготовленности космонавтов к работе в космосе и выдающиеся достижения спортсменов в различных видах спорта, зачастую превышающие сложившиеся представления о возможностях организма человека. Поэтому при подготовке молодежи к современным видам труда важно использовать уже проверенный опыт направленного применения средств физической культуры и спорта для повышения функциональных способностей, необходимых в Профессиональной деятельности.
Изменение места и функциональной
роли человека в современном производственном
процессе требует его направленной
психофизической подготовки, так
как уменьшение доли простого физического
труда совершенно не снимает требования
к психофизической
Изменение структуры трудовых усилий и функциональной роли человека повысило требования к чувствительно-двигательной деятельности работника современного производства, особенно в отношении устойчивости внимания, быстроты и точности его реакции. Кроме того, современный специалист высшей квалификации руководит не только техникой, но и высококвалифицированными людьми. Социологические исследования свидетельствуют, что именно работа с людьми, руководство людьми утомляет больше всего.
Все это предъявляет дополнительные
требования к активному формированию
психофизических способностей посредством
направленного использования
Влияние необходимости перемены и разделения труда на содержание психофизической подготовки будущего специалиста проявляется в направленности и содержании специализированной подготовки человека к трудовой деятельности.
Постоянное преобразование технико-технологической
основы производства, изменение ориентиров
в экономике и политике нередко
приводит к необходимости менять
профессию. Не случайно в своде международных
прогнозов, вышедшем в 80-е гг., "Мир
в 2000 году" указывается: "К тому
времени мобильность в
Известно, что значительный экономический
эффект может быть достигнут при
узкой специализации труда. Однако
чрезмерное разделение и излишне
узкая специализация, как правило,
делают труд монотонным и утомительным
и увеличивают число
В тех случаях, когда требования узкой специализации диктуются производственной необходимостью, можно применить комплекс активных мероприятий, в том числе средства физической культуры и спорта. Разносторонняя и специальная физическая подготовка в подобной ситуации способствует более быстрому освоению смежных профессий и свободной перемены труда, создавая для этого качественные предпосылки - широкий диапазон знаний и функциональных возможностей, двигательная культура.
Обеспечить высокий уровень интенсивности и индивидуальной производительности труда будущих специалистов - одна из прямых задач профессионально направленной психофизической подготовки.
В силу того, что в современном процессе производства участвует огромная масса материализованного труда, каждая минута потерянного времени (из-за пониженной работоспособности или недостаточной двигательной активности, или высокой утомляемости) влияет не только на индивидуальную, но и на общественную производительность труда.
Производительность труда и
его интенсивность - две стороны
единого процесса, направленного
на увеличение массы продуктов труда.
Между тем общественно
Но эти возможности, т.е. физиологические
границы интенсивности труда
человека, весьма эластичны и могут
быть изменены при направленном применении
средств физической культуры и спорта.
Методически правильные занятия
оказывают благотворное влияние
на интенсивность и
2. Обеспечение психофизической надежности будущих специалистов в избранном виде профессионального труда.
Понятие "качество специалиста"
включает не только знания, умения в
профессиональной сфере, но и психофизическую
пригодность, которая зависит от
уровня физической подготовленности.
Повышать общую и прикладную физическую
подготовку студентов в учебное
время в вузе можно до определенного
предела. Если студент до поступления
в вуз не имел необходимой физической
подготовленности и ему недостает
обязательных учебных занятий, он должен
повысить ее с помощью различных
вне учебных форм занятий физической
культурой, в том числе и дополнительной
самостоятельной подготовкой. Ведь
из-за слабой физической подготовленности
могут возникнуть неблагоприятные
ситуации в период учебных и производственных
практик, например на факультетах, готовящих
студентов к работе в полевых,
экспедиционных, подземных и других
сложных условиях. Кроме того, физически
и психически плохо подготовленных
выпускников вузов нельзя использовать
при работе по специальности на разных
участках производства. Это также
проявляется и в недостаточной
профессиональной "отдаче" или
вынужденной неоправданной