Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 01:14, реферат
Занятие по лыжной подготовке положительно влияет на формирование свода стопы, и оказывают влияние на формирование осанки. Благодаря регулярным занятиям у детей уменьшаются простудные заболевания. Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма, положительно сказываются на умственной и физической работоспособности. Во время занятий на лыжах успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость, настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объему, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для детей любого возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
1.Введение…………………………………………………………………3
2.Обучение технике……………………………………………………….4
3.Тропление лыжни……………………………………………………..5-6
4.Подъемы………………………………………………………….........7-8
5.Спуски………………………………………………………………..8-10
6.Торможение………………………………………………………...10-11
7.Повороты…………………………………………………………...11-12
8.Заключение…………………………………………………………….13
9.Список литературы……………………………………………………14
Министерство Образования и науки РФ
ГБОУ СПО «ННХТ»
РЕФЕРАТ по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ на тему:
«Лыжная подготовка. Подъемы. Спуски. Повороты.
Торможение».
Студентка группы № 115
г. Новокуйбышевск
2013
Содержание:
1.Введение……………………………………………………
2.Обучение технике……………………………………………………….4
3.Тропление лыжни……………………………………………………..5-6
4.Подъемы………………………………………………………
5.Спуски…………………………………………………………
6.Торможение………………………………………………
7.Повороты……………………………………………………
8.Заключение………………………………………………
9.Список литературы……………………………
Введение
Лыжная подготовка
– обязательный минимум
Лыжный спорт является одним из популярнейших
в мире. Занятия этим видом являются важным
средством физического воспитания, занимают
одно из первых мест по характеру двигательных
действий. Лыжный спорт включает в себя
несколько самостоятельных видов спорта:
лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах
с трамплина, двоеборье, горнолыжный спорт.
По этим видам спорта есть правила проведения
соревнований и предусмотрено присвоение
разрядов и званий в соответствии с требованиями
единой спортивной классификации.
В учебном процессе студентов высших
учебных заведений лыжная подготовка
занимает особо важное место. Ходьба на
лыжах по различному рельефу местности
всесторонне воздействует на организм,
способствует развитию сердечно-сосудистой
и дыхательной систем, повышает силу, выносливость,
совершенствует координацию движений,
пребывание на свежем воздухе при различных
температурных условиях закаляет организм
занимающихся. Умение передвигаться на
лыжах является основным средством физической
подготовки будущих инженеров, экономистов,
радиотехников и т.д., так как в основном
учащиеся занимаются умственной деятельностью
и малоподвижны. Для их гармоничного развития
просто необходимы физические нагрузки.
В зимнее время года – это лыжи.
Главными определяющими в успешном
овладении техникой являются скользящий
шаг и уверенный спуск со склонов. Ведущими
элементами лыжного шага, как известно,
являются толчки ногой и рукой, скольжение
на одной лыже, выполняемые в правильной
посадке, и своевременный перенос веса
тела с лыжи на лыжу. В каждом из основных
способов передвижения на лыжах мы обнаружим
какой-либо из этих элементов. Например,
посадка необходима не только в лыжных
ходах, но и при спусках и поворотах. Умение
в движении свободно переносить вес тела
с лыжи на лыжу требуется в любых ходах,
спусках и поворотах.
Первокурсникам в первую очередь
необходимо овладеть лыжами как снарядом
(развивать «чувство лыж»), научиться перемещать
их по снегу и по воздуху, не перекрещивая
и не уводя в стороны, развить чувство
сцепления лыжи со снегом («чувство снега»),
научиться использовать опору при отталкивании
лыжей от снега и переносить вес тела с
одной лыжи на другую.
Чтобы решить эти задачи, рекомендуется
использовать ряд подводящих упражнений
и наиболее простые способы передвижения
на лыжах:
1. Поочередное поднимание ног с лыжами
на месте, сгибая их, как при обычной ходьбе.
2. Поочередное поднимание носков лыж:
выполнять движение лыжей вверх, вниз,
вправо и влево, не отрывая пятку от снега.
3. Повороты переступанием на месте вокруг
пяток и вокруг носков лыж.
4. Приставные шаги в стороны на два и четыре
счета.
5. Ходьба ступающим шагом по неглубокому
снегу без палок.
6. То же с палками, среди деревьев и кустарников,
вслед за преподавателем, постоянно меняющим
направление.
7. Подъем на пологий склон ступающим шагом,
лесенкой.
8. Спуски в основной стойке с пологих ровных
склонов.
9. То же с выполнением различных заданий
при спуске (приседать, поочередно переносить
вес тела, не отрывая и отрывая от снега
лыжу, с различными положениями рук и т.
д.).
10. Бег на лыжах в небольшой пологий подъем.
11. То же на равнине и под уклон 2-3° с переходом к небольшому прокату на одной лыже.
Одно из трудоемких препятствий зимнего маршрута — глубокий снег. Скорость группы в этих условиях зависит от физической подготовленности участников и умения выбирать рациональный способ «пробивания» лыжни.
При движении в сторону хорошо видимого дальнего ориентира, по просеке, руслу реки, т. е. когда руководителю нет необходимости постоянно контролировать направление, применяется способ тропления, условно названный «каруселью». Он заключается в поочередной смене направляющих через установленный руководителем промежуток времени. Чем глубже и «тяжелее» снег, тем меньше время тропления одним участником. Сменяться в этом случае могут одновременно двое шедших впереди.
В лесу, в метель и ночью руководитель, если он идет в конце группы, не видит передних участников и не может представить действительного направления их движения. Ему приходится кричать или передавать команды по цепочке, что нередко приводит к путанице. В таких случаях целесообразно разбить группы на подгруппы, например по 3 человека, которые по очереди тропят лыжню. Руководитель, идя за тропящими, видит их всех, и его команды без напряжения голоса достигают непосредственного направляющего. Участвующие в троплении самостоятельно сменяют друг друга, становясь перед руководителем. Уставшая группа по распоряжению руководителя уходит назад, а вместо нее выходит следующая. Этот способ в туристской практике получил наименование «малая карусель».
В очень глубоком и сыром снегу тропление лыжни может возлагаться на 2—3 максимально разгруженных членов группы. Их имущество распределяется между другими участниками, которые двигаются по проторенной лыжне.
В отдельных случаях применяется «челнок»: часть группы, оставив свои рюкзаки, тропит лыжню и, пройдя определенное расстояние, по указанию руководителя сходит с лыжни и возвращается за ними. На месте смены свои рюкзаки оставляет вторая группа и уходит вперед. Первая группа по готовой лыжне догоняет вторую и вновь начинает тропление. В метель, при плохой видимости и в условиях сложного рельефа применять этот способ не следует.
В троплении по решению руководителя и с согласия группы не участвуют те, кто чувствуют себя нездоровыми или сильно уставшими. Они идут в середине группы.
Преодоление канавы и бревна.
Корытообразные канавы несколько уже длины лыж преодолеваются так одной лыжей следует осторожно съехать в канаву, не допуская упора носком лыжи в противоположный скат, обе палки поставить в середине канавы и, опираясь на них, плавно перенести вторую лыжу через канаву, поставить ее на противоположном скате, перенести на нее тяжесть тела, освободить от нагрузки первую лыжу и продвинуть ее за канаву. Характерная ошибка — попытка поставить лыжу с упором носком и пяткой на скаты канавы, что приводит к поломке лыж.
Для преодоления отдельных поваленных деревьев, буеров и заструг на лыжне надо с подходом к препятствию освободить от нагрузки ногу, сделать ею широкий выпад вперед и поставить лыжу грузовой площадкой на препятствие, после чего, не замедляя темпа движения, приподнять носок второй лыжи, перенести ее над препятствием и опустить за ним. Деревья на лыжне можно преодолевать и так: встать боком вплотную к дереву и, опираясь на палки (одну из которых поставить по другую сторону дерева), поочередно перенести лыжи за дерево.
Движение по торосистому льду на лыжах складывается из многократного преодоления больших и малых ям, канав и бугров в лабиринте хаотического нагромождения льдин. При спусках с торосов следует не допускать утыкания с ходу носками лыж в льдины. Лучшая маневренность и большая скорость движения достигаются при использовании несколько укороченных лыж и индивидуальных волокуш типа «торпеда», которые легко проходят по пути лыжника.
Подъемы
В зависимости от крутизны и протяженности склона, а также характера снежного покрова подъем можно осуществлять ступающим шагом, елочкой, полуелочкой, лесенкой, лесенкой наискось и зигзагом.
Ступающим, шагом поднимаются на ровных и пологих склонах. При этом туловище следует наклонять несколько больше вперед, а руками более сильно опираться на палки. При «отдаче» лыжи нужно ставить с прихлопом. Полуелочкой поднимаются на более крутых склонах, двигаясь по ним наискосок: лыжа, находящаяся выше по склону, ставится в направлении движения, а другая — несколько развернутой в сторону. Подъем елочкой применяется на склонах средней крутизны: носки лыж широко разводятся в стороны, и лыжи твердо ставятся на внутренние ребра с поочередной опорой на палки, штырьки которых втыкаются в снег позади лыж. Чтобы носки лыж при перестановке не зарывались в снег, следует одновременно приподнимать носок ботинка и нажимать на пятку.
На крутых и обрывистых склонах лучше всего подниматься лесенкой: стоя боком к склону, последовательно переставлять вверх лыжи и палки. На склонах с твердым снежным покровом лыжу нужно ставить с прихлопыванием на ребро. На широких склонах, когда подъем прямой лесенкой из-за осыпания снега невозможен, подниматься надо лесенкой наискосок — одновременно с подъемом продвигаться несколько вперед.
На длинных нелавиноопасных склонах средней крутизны целесообразно подниматься зигзагом, двигаясь скользящим шагом, полуелочкой или лесенкой наискосок. Чтобы не «подрезать» снега на склоне, отрезки пути от водоворота до поворота нужно прокладывать не более 30 м,— длиной под прикрытием отдельных деревьев, кустов, камней, обледенелых участков. Крутизна пути выбирается такой, чтобы лыжи не скатывались назад и не пришлось «идти на руках», с силой опираясь на палки, что утомительно.
Поворот на 180° махом.
Перемена направления движения производится поворотом «кругом» спиной к склону. Перед началом поворота необходимо поставить лыжи параллельно склону во избежание соскальзывания вниз. Затем лыжу, расположенную ниже по склону, поднять махом ноги и переставить носком в нужном направлении. При выполнении этого движения надо опереться на палку, воткнутую выше лыжи, а другую — отвести в сторону, чтобы она не мешала переставлять первую лыжу. Далее в нужном направлении переставить и вторую лыжу. Прием выполняется плавно, без рывков. Не рекомендуется разворачиваться из положения «лицом к склону»: в случае потери равновесия падение произойдет на спину вниз по склону, что затруднит быстрое самозадержание. При смене направления существует опасность упасть на товарища, стоящего ниже по склону.
Подъем зигзагом.
В качестве одной из мер предосторожности рекомендуется двигаться «вразбивку». Некоторые считают наиболее приемлемым способ «челнока», когда для движения в обратном направлении группа разворачивается одновременно: замыкающий становится направляющим, а первый— последним. Этот способ несколько удлиняет путь, но позволяет группе двигаться компактно, что особенно важно в условиях плохой видимости.
Травмы получают в основном во время спусков — расплата за лихачество и неумелое владение приемами спусков, торможения и поворотов, из сочетания которых складывается скатывание на лыжах с гор. В зависимости от крутизны склона и характера снежного покрова выбираются стойка и способ спуска.
Перед началом спуска тросик лыжных креплений необходимо завести за крючки на боках лыжи под серединой ступни ноги.
Спуск в высокой стойке.
На ровных и пологих склонах с глубоким снегом спускаются обычно в высокой стойке ноги слегка согнуты в коленях, лыжи поставлены почти вплотную одна к другой, туловище немного наклонено вперед, полусогнутые в локтях руки опущены, палки держатся кольцами назад; во избежание травм старайтесь никогда не выносить их вперед.
В средней стойке спускаются на более крутых склонах: лыжи на ширине 15—20 см, туловище наклонено вперед, ноги согнуты в коленях так, чтобы были видны носки ботинок. Спуск по склону с неоднородным снежным покровом характеризуется увеличением скорости на плотном снегу и резким торможением на рыхлом, что обычно приводит к потере равновесия и падению вперед. Для сохранения устойчивости нужно сделать разножку — одну ногу с лыжей выдвинуть вперед. С увеличением тормозящего момента для погашения рывка тела вперед ногу необходимо выдвинуть еще дальше и больше согнуть в колене.
В низкой стойке спускаются на более крутых склонах типа уступа: необходимо сильно согнуть ноги в коленях, присесть, туловище наклонить и вы нести вперед руки.
Спуск по прямой осуществляют на пологих и хорошо просматриваемых склонах, не допуская сильного разгона. С увеличением скорости надо воспользоваться различными приемами торможения, вплоть до падения, памятуя, что лучше это сделать умышленно, чем потеряв над собой контроль.
На крутых склонах (без признаков лавинной опасности!), когда торможение не обеспечивает желаемой скорости, спускаться следует зигзагом, разворачиваясь в нужном направлении на ходу или после остановки. Каждый участник обычно спускается по своему пути. При спуске по одной лыжне, например в условиях ограниченной видимости, «гасить» скорость можно путем выката одной или обеими лыжами на свежий снег, а также торможением с помощью палок.
Информация о работе Лыжная подготовка. Подъемы. Спуски. Повороты. Торможение