Лыжная подготовка. Подъемы. Спуски. Повороты. Торможение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 01:14, реферат

Описание работы

Занятие по лыжной подготовке положительно влияет на формирование свода стопы, и оказывают влияние на формирование осанки. Благодаря регулярным занятиям у детей уменьшаются простудные заболевания. Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма, положительно сказываются на умственной и физической работоспособности. Во время занятий на лыжах успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость, настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объему, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для детей любого возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………………………3
2.Обучение технике……………………………………………………….4
3.Тропление лыжни……………………………………………………..5-6
4.Подъемы………………………………………………………….........7-8
5.Спуски………………………………………………………………..8-10
6.Торможение………………………………………………………...10-11
7.Повороты…………………………………………………………...11-12
8.Заключение…………………………………………………………….13
9.Список литературы……………………………………………………14

Файлы: 1 файл

Министерство Образования и науки РФ физра.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

  Боковым соскальзыванием обычно спускаются с крутых, недлинных склонов, без обрывистых участков. Для этого необходимо поставить лыжи параллельно склону и, нажимая на внешние ребра, уменьшать сцепление лыж со снегом до момента начала скольжения. В случае увеличения скорости следует усилить упор на внутренние ребра лыж. Прием этот может выполняться как при спуске наискосок к склону, так и без продвижения вперед — прямо вниз.

  Спуск лесенкой применяется на более крутых склонах, исключающих спуски зигзагом и соскальзыванием. На склоне с рыхлым снегом лыжи необходимо ставить след в след, уплотняя ступеньки и не допуская сползания снега. На склоне с настовым или обледенелым покрытием лыжи ставятся на кант с прихлопыванием. Во всех случаях опора на лыжные палки обязательна. Наиболее распространенная ошибка при спусках — сгибание корпуса до положения «угла» и попытка тормозить палками. Такое положение корпуса не обеспечивает устойчивости, особенно при спусках с рюкзаком, а выставленные вперед палки нередко приводят к серьезным травмам.

Движение на сложных склонах.

  Основное условие успешного движения на сложных склонах, сочетающих уступы, бугры, ямы и встречные склоны, — сохранение постоянного контакта лыж со снегом и устойчивости. Это достигается изменением положения тела с таким расчетом, чтобы центр тяжести всегда находился на одном уровне по высоте, независимо от неровностей склона. Начиная спуск с уступа, нужно присесть и принять низкую стойку, а по мере выполаживания склона — плавно выпрямлять туловище. Подъезжая к бугру, надо согнуть ноги и, освободив лыжи от нагрузки, дать им возможность мягко взойти на бугор, иначе они упрутся в него, скорость резко снизится и лыжник по инерции упадет вперед или будет подброшен за бугром и может упасть. Преодоление ямы сводится к умелому спуску с уступа и вкатыванию на бугор. Спуск с выкатом на встречный склон начинается в средней или низкой стойке, с постепенным выпрямлением туловища по мере выполаживания склона. Перед встречным склоном необходимо вновь сгруппироваться, как перед бугром. С уменьшением скорости на встречном склоне следует быстро развернуться, пользуясь поворотом переступанием, и продолжить спуск в нужном направлении или остановиться на склоне.

 

 

Торможение

Владение всеми  способами торможения позволяет  осмысленно регулировать скорость спуска и быстро останавливаться в желаемом месте. 

Торможение полуплугом (односторонний упор).

Торможение  полуплугом (односторонний упор) практикуется преимущественно при спусках  наискосок по склону. Для торможения запятник лыжи, находящийся ниже по склону, отводят в сторону, а лыжу ставят на ребро; вторая лыжа скользит в направлении движения.

Для более резкого  торможения необходимо нажимом каблука  ботинка еще больше отвести задник нижней лыжи, поставить ее круче  на ребро и усилить давление. 

 Торможение плугом (двусторонний упор).

Торможение  плугом (двусторонний упор) используется на склонах средней и малой крутизны при прямых спусках: удерживая носки вместе, развести пятки лыж в стороны и поставить лыжи на внутренние ребра, что достигается некоторым сближением коленей и переносом тяжести на пятки. Для усиления эффективности торможения следует сильнее развести запятники лыж и более круто поставить их на внутренние ребра. 

  Торможение с помощью палок.

Торможение  с помощью палок применяется  при спусках наискосок к склону или при прямом спуске. Для этого  надо сложенные вместе палки воткнуть штырьками в снег и, усиливая вдавливание, замедлять движение. Рука, находящаяся ближе к склону, обхватывает палку сверху, а другая — внизу. Торможение палками между ногами по ряду моментов, в том числе и из-за возможности поломки палок, не желательно.

К остановке  падением прибегают в экстренных случаях, когда нужно быстро остановить спуск. Для этого необходимо присесть как можно ниже и свалиться  набок, откинув руки с палками  назад, распластаться, лыжи поставить  поперек направления спуска и, уперев их в снег, затормозить дальнейшее соскальзывание. Характерная ошибка — падение без предварительной группировки тела, что может привести к ушибам.

 

 

Повороты 

Тяжелый рюкзак за спиной и крепления, не обеспечивающие жесткой фиксации ботинка, не позволяют  применять повороты, широко распространенные среди горнолыжников. Туристы-лыжники пользуются наиболее простыми Поворотами: переступанием, из положения плуга и полуплуга.

Поворот переступанием  используется на небольшой скорости на пологих склонах и при любом  характере снежного покрова. Он напоминает движение на коньках, когда более сильные толчки делаются ногой, расположенной на внешней стороне дуги поворота. Для этого надо перенести тяжесть тела на лыжу, которая при повороте будет «наружной», и слегка присесть на нее, подтянуть и развернуть другую лыжу в нужном направлении, перенести на нее тяжесть тела и, скользя на этой (внутренней) лыже, подтянуть другую. Переступание в движении можно выполнять отводя в сторону не носок, а запятники лыж. Этим способом обычно пользуются при движении в лесу и кустарнике.

Поворот из положения плуга обычно применяется после замедления скорости спуска на склонах средней крутизны при любом характере снега. Для поворота, например, влево надо перенести тяжесть тела на правую ногу, поставить лыжу круто на ребро, а левую — разгрузить и, подтянув запятник, поставить параллельно правой.

Поворот из положения полуплуга выполняется на более высоких скоростях и крутых склонах, когда направление движения необходимо изменять плавными виражами. Начинать его удобней из спуска наискосок к склону: запятник разгруженной «верхней» лыжи следует отвести в сторону, лыжу поставить на ребро и перенести на нее тяжесть тела, а «нижнюю» — поставить на снег плоско и подтянуть запятник, за счет чero и осуществляется поворот.

Вставание после  падения при спусках. Туристы-лыжники  должны научиться вставать после  падений на склонах. Первейшее правило  — помощь товарищей упавшему, особенно женщине, обязательна.

При падениях на склонах с глубоким и рыхлым снежным  покровом, когда опора на палки не дает эффекта (они проваливаются в снег под нагрузкой), разумней всего снять рюкзак, развернуться так, чтобы лыжи оказались ниже тела и перпендикулярно линии склона, сгруппировать корпус и, опираясь на палки, положенные вместе на снег, встать, отряхнуть снег и надеть рюкзак, попытки встать в таких условиях, не снимая рюкзака, как правило, безуспешны а сил и времени тратится много.

На склоне с  твердым снегом следует подтянуть  лыжи к корпусу, надежно упереть  их в снег и, опираясь на палки, сложенные вместе, подняться. Сильные лыжники делают это, не снимая рюкзака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Физкультурные занятия как основная форма организации обучения физическим упражнениям. В ходе работы было выяснено, что ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие детей, закаливания организма, развитие быстроты, выносливости, координации. Ходьба на лыжах способствует укреплению мышц туловища, рук и ног, связок голеностопных суставов, упражняет вестибулярный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивает быструю ориентировку в пространстве и времени. Длительное ритмичное чередование напряжения и расслабления хорошо тренирует работоспособность сердечно-сосудистой и нервной системы, а влияние свежего воздуха особенно благотворно для деятельности органов дыхания. Ходьба на лыжах вызывает активное действие крупных мышечных групп. Размашистая амплитуда движений, создает благоприятные условия для работоспособности сердечно-сосудистой системы и нервной систем, также лыжная подготовка обеспечивает интенсивную работу сердца и легких. Занятие по лыжной подготовке положительно влияет на формирование свода стопы, и оказывают влияние на формирование осанки. Благодаря регулярным занятиям у детей уменьшаются простудные заболевания. Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма, положительно сказываются на умственной и физической работоспособности. Во время занятий на лыжах успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость, настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объему, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для детей любого возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:  

 

  1. Аграновский, М.А. Лыжный спорт: учебник для институтов физической культуры / М.А. Аграновский. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 315 с.
  2. Акинин, П.В. Физическая культура и спорт в системе высшего профессионального образования: сборник научных трудов по материалам Всероссийской Научно-практической конференции 21-22 апреля 2005 г. / П.В. Акинин. – Ставрополь, 2005. – 112 с.
  3. Антонова, О.А. Лыжная подготовка: методика преподавания: учеб. пособие / О.А. Антонова. – М.: Академия, 1999. – 208 с.
  4. Баталов, А.Г. Краткий курс дисциплины «Лыжный спорт»: учебное пособие / А.Г. Баталов, Т.Н. Раменская, П.В. Головкин и др. - М.: Наука, 2004. – 320 с.
  5. Богданов, В.П. Лыжный спорт в школе: пособие для учителей / В.П. Богданов. - М.:Просвещение, 1975. - 192 с.
  6. Бутин, И.М. Дифференцированное обучение на уроках по лыжной подготовке / И.М. Бутин // Физическая культура в школе. - 1991. - № 1. - С. 27-32.
  7. Бутин, И.М. Лыжный спорт: учебное пособие / И.М. Бутин. - М.: Просвещение, 1988. – 192 с.
  8. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский.- М.: Физкультура и спорт, 1985. - 175 с.
  9. Глязер, С.В. Зимние игры, развлечения / С.В. Глязер. - М.: Физкультура и спорт, 1973. - 80 с.
  10. Гурская, Л.А. Организация, содержание и проведение уроков лыжной подготовки в общеобразовательной школе: учебное пособие / Л.А. Гурская. – Смоленск: СГИФК, 1996. - 73 с.
  11. Должиков, И.И. Планирование содержания уроков физической культуры I-XI классы / И.И. Должников // Физическая культура в школе. – 1997. - № 4.
  12. Донской, Д.Д., Гросс, Х.Х. Техника лыжника гонщика / Д.Д. Донской, Х.Х. Гросс. – М.: Физкультура и спорт, 1999. – 130 с.
  13. Дронов В.Я. Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста: метод. пособие / В.Я. Дронов. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 88 с.
  14. Друзь, В.А. Спортивная тренировка и соревнования / В.А. Друзь. – СПб.: Питер, 2004.– 118 с.
  15. Евстратов, В.Д., Чукардин, Г.В., Сергеев, Б.И. Лыжный спорт: учебник для институтов и техникумов физической культуры / В.Д. Евстратов, Г.В. Чукардин, Б.И. Сергеев. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 319 с.



Информация о работе Лыжная подготовка. Подъемы. Спуски. Повороты. Торможение