Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 20:15, реферат
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные, жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
1. Введение.
2. Гимнастические залы.
3. Гимнастические снаряды.
4. Инвентарь.
5. Гимнастическая площадка.
6. Правила эксплуатации залов и их оборудования.
7. Вывод.
8. Литература.
Смоленская Государственная Академия Физической культуры Спорта и Туризма.
Кафедра Т и М гимнастики
Места занятий гимнастикой и их оборудование
Смоленск 2013
План.
1. Введение.
2. Гимнастические залы.
3. Гимнастические снаряды.
4. Инвентарь.
5. Гимнастическая площадка.
6. Правила эксплуатации залов и их оборудования.
7. Вывод.
8. Литература.
-3-
Введение.
Места занятия гимнастикой в наше время могут быть различными, начиная от обычной спортивной площадки и заканчивая специально оборудованными гимнастическими залами. Где заниматься гимнастикой решаем только мы, было бы желание…
Занятия гимнастикой предъявляют к занимающимся свои особые требования и оказывают на них специфическое воздействие. Гимнастические упражнения в совокупности со словом педагога, музыкой, условиями проведения занятий обладают огромным по разносторонности влиянием на человека как на личность и как на субъект познавательной и практической деятельности в целом.
Здоровье - бесценное достояние
не только каждого человека, но и
всего общества. При встречах, расставаниях
с близкими и дорогими людьми мы
желаем им доброго и крепкого здоровья,
так как это - основное условие
и залог полноценной и
Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.
К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.
Физическая культура играет значительную
роль в профессиональной деятельности
бакалавра и специалиста, так
как их работа, как правило, связана
со значительным напряжением внимания,
зрения, интенсивной интеллектуальной
деятельностью и малой
Отдых - состояние покоя или такого рода деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности. Труд и отдых неразрывно связанны между собой в учебной, производственной и других сферах деятельности человека.
-4-
Недостаточный отдых ведет к развитию утомления, а длительное отсутствие полноценного отдыха к переутомлению, что снижает защитные силы организма и может способствовать возникновению различных заболеваний, снижению или потере трудоспособности. Рациональный режим труда и отдыха позволяет сохранить здоровье и высокую трудоспособность в течение длительного времени.
-5-
Места занятия гимнастикой и их оборудование.
Учебно-тренировочные занятия по гимнастике обычно проводятся в специально оборудованных гимнастических залах или на открытых площадках (в гимнастических городках).
Гимнастические залы.
Строительными нормами и правилами предусмотрены залы для занятий гимнастикой, указанные в табл.
При залах необходимы вспомогательные помещения для снарядов, комнаты для учителей, раздевальные (мужская и женская), а также душевые и уборные. Располагать их надо так, чтобы удобно было ими пользоваться — не выходя в общий коридор. Для хранения снарядов и гимнастического оборудования сооружается кладовая (снарядная), соединяющаяся с залом дверью или открытым проемом шириной не менее 2 м, без порога. В ней должны быть специальные шкафы, пирамиды (приспособления) для хранения инвентаря.
Раздевальные оборудуются
Имеющиеся в школах актовые залы можно использовать для занятий физической культурой с учениками младших классов (после тщательной уборки).
Гигиенические требования к эксплуатации залов. Зал и его подсобные помещения должны быть удобными для уборки и для учебного процесса. Стены не должны иметь
-6-
выступов, неровностей на высоте 1,75 м от пола. Окрашивают их масляной краской в светлые тона или обивают сплошной деревянной панелью без зазубрин, накладок или выступов.
Потолки также окрашивают масляной краской в светлые тона. Пол делают по типу палубного, ровным, без трещин, нескользким, обладающим упругими, тепло- и звукоизоляционными свойствами. Отопительные приборы закрывают решетками в уровень с плоскостью стен. Окна обычно размещаются по продольным стенам. Для равномерного освещения пола целесообразно двустороннее освещение (окна с двух сторон зала).
В зале для занятий различными видами гимнастики, как правило, поддерживают постоянную температуру (18—20° по Цельсию). Влажность воздуха должна быть в пределах 50—60%.
Вентиляция удобна естественная и искусственная (приточно-вытяжная и обогреваемая), обеспечивающая трехкратный обмен воздуха в час (с притоком свежего воздуха из расчета 80 м3 в час на 1 человека).
Световая площадь окон должна быть не менее V5 площади пола. Окна должны располагаться не ниже ИЗ\ от пола. Электрический свет необходим мягкий, достаточно светлый. Раздевальные размещают рядом с залом. Все помещения следует регулярно убирать (влажная уборка ежедневно после каждо¬го занятия и генеральная — раз в 1—2 недели). Рациональная эксплуатация и тщательный уход за залом обеспечивают его хорошее состояние, что способствует эффективности проводимых в зале занятий.
В каждой школе необходим кабинет физвоспитания. Он может помещаться в комнате для учителей и оборудуется аппаратурой (магнитофон, проигрыватель, кинопроектор и др.). Желательно иметь электромегафон, секундомеры, агитационно-пропагандистские материалы: плакаты, специальную литературу и др. Необходимо иметь киноэкран для демонстрации слайдов, киноматериалов, а также методическую литературу и учебные пособия, стенды.
В настоящее время для спортивной гимнастики, спортивной акробатики и художественной гимнастики оборудуют специализированные залы с постоянным размещением в них необходимых гимнастических снарядов и оборудования.
Оборудование гимнастических залов. Для занятий основной, спортивной и другими видами гимнастики в залах должны быть специальные снаряды и инвентарь. Количество снарядов в том или ином зале определяется числом одновременно в нем занимающихся.
Расстановка гимнастических снарядов в зале производится с учетом характера учебного процесса. В центре зала рекомендуется расположить помост для вольных упражнений размером 14x14 м жовер для соревнований равен 12 х 12 м); вдоль одной из продольных стен обычно отводится место для опорных прыжков; перекладину принято ставить на
-7-
заднем плане по отношению к входу в зал, а на переднем — брусья, гимнастическое бревно и коня с ручками. Шесты и канаты крепятся на монорельсе параллельно торцовой стене, а гимнастическая стенка — по торцовой или продольной стене зала. Гимнастические снаряды (особенно переносные) должны быть установлены так, чтобы их удобно было убирать (с помощью специальных транспортных тележек).
ГИМНАСТИЧЕСКИЕ СНАРЯДЫ.
Гимнастическая стенка применяется при выполнении общеразвивающих упражнений и лазанья. Высота ее 320 см, ширина пролета 100 см. Горизонтальные перекладины (рейки) укрепляются в стойке шурупами. Рейки изготавливаются из ясеня, бука или клееной фанеры. Двухпролетная (однопролетная) стенка крепится сверху болтами к специальному продольному брусу, а снизу — угольниками на шурупах к полу. Число пролетов стенки в зале должно быть равным, не менее 113 числа занимающихся в нем одно-временно .
Лестница гимнастическая применяется для выполнения упражнений в лазанье и перелазании. Длина ее 5 м, ширина 48 см, ступеньки (рейки) 3,5 см в диаметре, расстояние между рейками 25 см.
Гимнастическая скамейка используется для групповых занятий ОРУ, упражнений в равновесии, в упорах, лазанье и др., а также для отдыха занимающихся. Длина ее 4 м, ширина 24 см, высота 30 см. В нижней ее части вмонтирован брусок шириной 5 см для выполнения упражнений в равновесии (в перевернутом положении).
Канат (или шест) для лазанья подвешивают на потолочных балках, монорельсе или специальных консолях. Толщина его должна быть удобной для захвата руками, длина 4—6 м. Для удобства пользования его размечают на полуметровые отрезки цветными
лентами (материей).
Кольца крепят обычно на специальных консолях, причем в
школьном зале иногда к потолочным балкам, а в залах с высоким потолком — к портику. Высота крепления их от пола 5,5 м. Высота колец от пола 2,5 м, расстояние между ними 50 см. Кольца с пристенным креплением имеют замок, с помощью которого цепь закрепляют на вбитом в стену штыре. Такое крепление позволяет менять высоту колец. В залах с высокими потолками кольца устанавливаются с помощью портика. При установке колец проверяется равная высота каждого кольца от пола (на кольца кладется горизонтальная рейка, а на нее уровень). При проверке готовности колец особое
внимание обращается на прочность всех креплений; перед занятием проверяется состояние тросов, ремней и пряжек, рабочая поверхность колец.Конь для махов. Длина 160 см, ширина 36 см, ручки расположены симметрично на расстоянии 40— 45 см, высота ручек от плоскости коня 12 см, от пола — 120 см. Покрыт кожей или заменителем .
-8-
Конь для прыжков. Таких же размеров, но без ручек. Конь устойчиво крепится к полу с помощью растяжки. Высота коня от пола ПО—150 см. Для женщин конь ставится в ширину (высотой НО ).
Козел. Длина 60 см, ширина 40 см. Покрывается кожей или заменителем. Для прыжков может устанавливаться как в ширину, так и в длину, на высоту от 100 до 160 см. Для установки козла (коня) на требуемую высоту его наклоняют в одну сторону и устанавливают две ножки, затем наклоняют в другую сторону и, установив остальные ножки, закрепляют растяжкой к полу.
Брусья:
а) мужские. Длина жердей 350 см, форма овальная (высотой 5 см, шириной 4 см). Жерди шарнирно соединены с вертлюгами, вставленными в полые стойки, укрепленные на металлической раме. Устанавливают их на высоте 160— 175 см от пола; расстояние между жердями 42—52 см;
б) женские (разной высоты). Нижняя жердь на высоте
130—150 см, верхняя — 190—240 см; расстояние между жердями
45 см и более. Жерди укреплены на тросах (рис. 188). В общеобразовательных школах, на соревнованиях небольшого масштаба
иногда пользуются брусьями старого образца — на раме. В этом
случае на них не должно быть выступающих деталей, создающих
опасность при выполнении упражнений;
в) низкие (вспомогательные). Высота жердей 100—130 см.
У мужских (и низких) брусьев есть приспособления для удержания жердей на определенной высоте (защелки, зажимы, винты). При изменении высоты или ширины жердей одной рукой держат жердь, а другой закрепляют стойку с помощью винта или зажима. При их перемещении надо пользоваться специальными тележками.
Перекладина (рис. 189) состоит из шлифованного грифа 28 см в диаметре, горизонтально укрепленного на двух стойках с помощью растяжек. Перекладину можно устанавливать на
различную высоту — от 1-20 до 240 см. Для занятий с начинающими, а также в общеобразовательной школе удобна пристенная перекладина.
Стойки перекладины
-9-
ее в вертикальное положение, а двое закрепляют растяжки. Установив правильно одну сторону, можно с помощью
стяжной муфты натянуть рас-тяжки с другой стороны, контролируя точность положения стоек и грифа. На стойках делают разметку (краской), чтобы быстрее определить нужную высоту снаряда. Пристенную перекладину устанавливать еще проще: по стойке, закрепленной
у стены, быстро ставят вторую стойку (подвижную), положение которой определяют по первой.
Магнезница — ящик, урна или подобная емкость на подставке, с высокими стенками, не дающими магнезии просыпаться на пол.
Магнезия (в виде порошка или брикетов) наносится на ладони с целью лучшего сцепления с поверхностью снаряда, укрепления хвата в висах и упорах.
Информация о работе Места занятий гимнастикой и их оборудование