Места занятий гимнастикой и их оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 20:15, реферат

Описание работы

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные, жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Содержание работы

1. Введение.
2. Гимнастические залы.
3. Гимнастические снаряды.
4. Инвентарь.
5. Гимнастическая площадка.
6. Правила эксплуатации залов и их оборудования.
7. Вывод.
8. Литература.

Файлы: 1 файл

Реферат по гимнастике. Места занятий гимнастикой и их оборудование.docx

— 117.11 Кб (Скачать файл)

Площадка (ковер) для вольных упражнений. Размер (судейский) — 12 х 12 м, границы окаймлены белой линией в 10 см, за ней необходим запас не менее 1 м. Лучшим покрытием считается эластичный настил.

Мостик применяют для прыжков, упражнений на бревне и брусьях (во втором случае для входа на снаряд). Высота 15 см, ширина 60 см, длина 120 см. В последнее время начали изготавливать мостик высотой до 20 см с равно-упругой поверхностью (за счет роликового устройства между верхней поверхностью и пружинящей  частью).

Трамплин (пружинный мостик). Высота 40 см, длина 120—130 см. Верхняя часть  покрыта (х/3 поверхности) нескользящим материалом. Для занятий мостик или трамплин обычно устанавливают на дорожку для разбега так, чтобы передний край упирался в гимнастический мат или крепился к полу.

Бревно гимнастическое применяется для выполнения упражнений в равновесии. Длина 5 м, толщина (высота его ) 16 см, ширина верхней поверхности и нижней плоскости 10 см. Верхняя рабочая часть должна быть гладкой и нескользкой. Высота от пола 120 см. Для начального обучения, разминки и др. применяют низкое бревно тех же размеров, но высотой 50 см или бревно, положенное на пол.

Перед занятием проверяют, чтобы бревно было установлено горизонтально  и устойчиво. Особое внимание уделяют его поверхности (очищают от магнезии или канифоли).

Батут — горизонтальная плетеная сетка, растянутая на раме резиновыми амортизаторами или стальными пружинами. Сетка сплетена из прочной тесьмы. Удобны складные батуты. В сложенном виде они занимают мало места. Стойки для прыжков состоят из деревянных брусков квадратного сечения. Высота 2,5 м. Высота планки (веревочки) устанавливается с помощью «лапок» (выступов) на муфтах стоек.

-10-

Стоялки состоят из параллельно расположенных жердей, устойчиво укрепленных на низких стойках (или каждая в отдельности).

Площадка для прыжков в глубину. Размеры 45X 50 см с крючка-ми, с помощью  которых площадка укрепляется на гимнастической

стенке.

Маты длиной 200 см, шириной 125 см, толщиной 60—65 мм обычно кладут в два слоя в местах приземления. В иных случаях  — в один слой. При разучивании  сложных упражнений пользуются пороло¬новыми матами (или специальными ямами с поролоновой стружкой).

Перед занятием проверяют исправность  матов и чехлов, а также их укладку (плотно, без зазоров, не накладывать  края один на другой и др.). Минимальное  число матов: у перекладины 7, у  брусьев 3—4, у брусьев разной   высоты 4, у  колец  3,   у  бревна

5—6, у снарядов для прыжков  3—6.

Многокомплектные гимнастические снаряды.

К конструкции этих снарядов предъявляются следующие основные требования:

а) она должна позволять выполнять упражнения группой;

б) размеры должны соответствовать возрастным особенностям занимающихся;

в) снаряды должны быть простыми в изготовлении, надежными, удобными для быстрой установки. Основными из таких снарядов являются.

- детский универсальный гимнастический снаряд. Рабочая часть его — пеньковый канат, покрытый оболочкой;

- удлиненная (многокомплектная) перекладина. Ее можно устанавливать на желаемую высоту. Состоит из нескольких грифов, опирающихся на стойки;

- удлиненные брусья (низкие или равной высоты). Устанавливаются на стойках

- удлиненный гимнастический конь. Состоит из деревянного каркаса, обтянутого войлоком и дерматином. На теле коня укрепляют стандартные ручки;

- многокомплектная конструкция колец

- приспособление для опорных прыжков

В последние годы создаются много комплектные снаряды и других конструкций.

Гимнастические снаряды, предназначенные для проведения соревнований, по форме, размерам, упругости и расположению точек крепления к полу должны соответствовать

-11-

установленным нормам, предусмотренным  правилами. Для массовых (неклассификационных) соревнований в общеобразовательной школе, в низовых коллективах допустимы снаряды старого образца, но они должны быть исправными,  устойчивыми.

Рекомендуется регулярно (не реже одного раза в полугодие) тщательно осматривать  подвесные снаряды. Особо обращать внимание на болты, гайки, удерживающие систему с блоками для колец, подвесного пояса для страховки, сами блоки, надежность подвеса канатов и шестов, а также крепления стоек гимнастической стенки к стенам зала.

ИНВЕНТАРЬ

Гимнастические палки диаметром 25—30 мм применяются на занятиях с  мужчинами (длиной ПО см), с женщинами— (100 см) и  с детьми  (90 см).

Набивные мячи из покрышек (кожа или заменитель), туго набитых морской травой, волосом или другим материалом. Диаметр 31—40 см, вес 1—5 кг.

Скакалки из шнура (пеньковой веревки) или резины. Длина короткой скакалки 2—3 м, длинной — 4—5м.

Гантели могут быть разной формы  и веса. Наиболее удобны шарообразные гантели весом 3—8 кг. Наибольшее применение — в атлетической  гимнастике.

Булавы — изготавливаются из древесины или частично из металла; состоят из стержня длиной 40—52 см, шейки и головки. Имеют различную форму, вес 400—500 г. Применяются для динамичных маховых упражнений в художественной и основной гимнастике. Упражнения с булавами  способствуют развитию мышц плечевого пояса, увеличению подвижности суставов рук и совершенствованию двигательной координации.

В художественной гимнастике и для  выступлений применяют более  легкие булавы: теннисные мячи на стержне, «снежинки», булавы с фонариками в  корпусе (светящиеся) и т. п.

Помимо булав и скакалки в  художественной гимнастике широко применяются (в том числе и для различных выступлений) следующие предметы: мячи, обручи, ленты, флажки, вымпела, шарфы и др.

Пояс для страховки (лонжа) делают из широкой тесьмы, обшитой кожей. К концу пришивают пряжку. В двух местах прикрепляют стальные проволочные кольца, к которым с помощью карабинов присоединяются тросы (или веревки). Применяют как ручные страховочные пояса, так и подвесные. Ручным поясом удерживают исполнителя двое страхующих хватом за концы веревок. Тросы подвесной лонжи перекинуты через блоки.Щиты для метаний размером 100х 100 см крюками крепятся на гимнастической

 

-12-

стенке. Разметка: «яблочко» диаметром 18 см (центр), затем круги 40, 60, 80 см диаметром, нанесенные на щит масляной краской, шириной 1 см.

Накладка — специальное приспособление из кожи для защиты ладоней при  выполнении упражнений в висах 

Судейская указка - приспособление для показа оценок за выполнение упражнений: а) ручная указка; б) приспособление для показа оценок (цифры на картоне, световое табло и т. п.). В общеобразовательной школе иногда пользуются для этой цели обычной ученической тетрадью, на каждой страничке которой написаны цифры от 0 до 10 (целые и десятые).

ГИМНАСТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА

Гимнастическая площадка — специально оборудованный, озелененный участок земли, на котором проводятся занятия гимнастикой. Размеры площадки 40x26 м*. Для занятий со школьниками размер   площадки может быть меньше (35x25 м). Такую площадку

* Нормы проектирования Госстроя  СССР. М., 1967, с. 8. 314

 

на школьном участке, на стадионе, в парке или при ЖЭКе можно  оборудовать своими силами.

На площадке устанавливается гимнастический городок. Он представляет собою, как правило, конструкцию, объединяющую все основные снаряды, особенно подвесные и стационарные, в один комплекс. На врытых в землю деревянных столбах (или металлических) высотой 4,5—6 м с прочными горизонтальными балками крепятся кольца, канаты, шесты, гимнастическая стенка, лестница, перекладины (высокая и низкая), гимнастическое бревно и др. Остальные снаряды (переносные) устанавливаются на площадке с учетом рекомендаций, указанных выше.

На больших стадионах, в специальных  учебных заведениях обычно строятся сложные (двухкомплектные) гимнастические городки следовательно, и остальных) в 2 раза больше. Соответственно увеличивается и сама площадь.

Для приземления после прыжков  и соскоков со снарядов могут быть подготовлены ямы, чаще всего размером 2x3 м, которые засыпаются опилками, смешанными с чистым песком в соотношении 3/4. Ямы рекомендуется окаймлять досками (на ребро) с обитым резиной верхним краем (на уровне с поверхностью площадки). Опилки следует покрывать брезентом, а на месте приземлений класть поролоновые маты. Предусматривается также дорожка для ходьбы и бега, навес или помещение для хранения переносных снарядов, инвентаря, запасных жердей, мостиков и др. и навес для музыкального инструмента,

 

-13-

гимнастических скамеек для  от-дыха. Для отдельных снарядов необходимо иметь защитные чехлы и кожухи.

На детской гимнастической площадке должны преобладать снаряды, приспособленные для детей разного возраста, включая и оборудование для лазаний и перелезаний, упражнений в равновесии, различных игр и эстафет.

На гимнастической площадке должно быть место для выполнения групповых  общеразвивающих, вольных и других упражнений. Поверхность этой части  площадки (по размеру не меньше ковра  для вольных упражнений) может  быть покрыта деревянным настилом, который во время занятий накрывается ковром, либо быть земельно-песчаной (или глинобитной) или травяной.

В зависимости от расположения (спортивно-оздоровительный, пионерский лагерь и т. п.) гимнастическая площадка может вклю¬чать в себя и отдельные естественные и искусственные препятствия: каналы, окопы, «завалы» и др. Желательно, чтобы гимнастическая площадка гармонично вписывалась в ландшафт местности, была хорошо озеленена. Вблизи от нее желателен водоем с чистой водой для купания.

Учитывая большое гигиеническое  значение занятий гимнаста» кой  на свежем воздухе, необходимо стремиться к тому, чтобы уроки физкультуры  в школе и учебных заведениях, подготовка и сдача норм ГТО и  другие формы занятий проводились на открытых площадках.

Это в особенности имеет отношение  к средней полосе и южным районам  страны, где длительное время года занятия можно прово¬дить на свежем воздухе.

ПРАВИЛА  ЭКСПЛУАТАЦИИ   ЗАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ.

Занимающиеся обязаны соблюдать  следующие правила:

1. Бережно обращаться с оборудованием и инвентарем. Умело готовить их к занятиям и затем убирать. Чтобы не портить пол, снаряд следует перевозить на специальных тележках.

2. Аккуратно обращаться с магнезией. Окончив занятие, за-нимающиеся должны очистить гриф перекладины, жерди брусьев, кольца, ручки коня от магнезии, протереть их полотенцем, а маты — влажной  тряпкой.

3. Хранить снаряды и инвентарь в специальных помещениях или нишах (подальше от отопительных приборов).

4. Ежедневно убирать пол. Горячей водой мыть полы, стены, подоконники, двери и др. Мягкий инвентарь (акробатическая до¬рожка, ковер для вольных упражнений и др.) регулярно чистить пылесосом.

-14-

5. В перерывах между занятиями протирать полы влажной тряпкой,   зал   проветривать.

У входа в зал вывешивают инструкцию (памятку):

а) находиться в зале только в гимнастическом костюме и тапочках

б) во время занятий точно выполнять указания преподавателя

(тренера), помогать товарищам;

в) изучить правила безопасности,  приемы самостраховки;

г) входить в зал и уходить только с разрешения преподавателя.

Снаряды  лучше  устанавливать  (переносные)  не  очень далеко

от мест хранения, чтобы не тратить времени на переноску. Учебные отделения (подгруппы) надо располагать с таким расчетом, чтобы можно было быстро, кратчайшим путем переходить от одного вида занятий к другому, не мешая при этом остальным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-15-

Вывод.

Собрав необходимую информацию и тщательно изучив ее, я сделал вывод что заниматься гимнастикой можно на многих спортивных площадках либо в школьных спортзалах. Но получить должный уровень развития мы сможем только в специально оборудованных гимнастических залах под четким руководством квалифицированного тренера.

Литература.

  1. Смолевский В.М. Гимнастика и методика преподавания. Москва 1987.
  2. В. М. Смолевского Издание 3-е, переработанное и дополненное Допу.
  3. М. Л. Журавин 4; 10. 3; 10. 4 совместно с О. В. Загрядской; 10.
  4. Гимнастика. Учебник для техникумов физической культуры. Под редакцией М. П. Украна и А. М. Шлемина М, «Физкультура и спорт», 1977 г.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Места занятий гимнастикой и их оборудование