Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:11, реферат
В условиях становления современного информационного общества, в новой социально-культурной и экономической ситуации в решении профессиональных задач и проблем важное значение приобретают не только прочные знания специалистов, но и их способность оперативно реагировать на запросы динамично меняющейся действительности, эффективно осуществлять деятельность на основе постоянного совершенствования своих знаний, т.е. возрастает значимость информационной компетентности специалистов социально-культурной деятельности.
Введение
Методическое обеспечение спортивных школ.
Термины «метод» и «методика».
Методическое обеспечение и методическое руководство.
Сущность методического обеспечения.
Заключение.
Список используемой литературы.
Из изложенного выше материала
следует, что методическое обеспечение
социально-культурной деятельности можно
охарактеризовать как организованную
деятельность по информационному обслуживанию
специалистов учреждений культуры и
внедрению передовых методик
в их деятельность. Информационное
обслуживание направлено на своевременное
и полное обеспечение специалистов
библиографической, фактографической
информацией о достижениях
Методическое обеспечение социально-культурной деятельности осуществляется на основе принципов научности, оперативности, дифференцированного подхода.
Сущностное назначение методического обеспечения - в анализе, поиске передовых, наиболее эффективных методик, их апробировании, моделировании, а также внедрении новых, наиболее оптимальных в конкретных условиях вариантов культурно-досуговой деятельности.
Функции методической работы
Осуществление связи с внешней средой - осмысление и своевременное доведение до каждого члена коллектива социального заказа, современных тенденций, нормативно-правовых и программно-методических требований вышестоящих органов культуры; - внедрение в систему деятельности работников достижений и рекомендаций науки и передовой практики; - трансляция лучшего опыта специалистов учреждений. 2 Повышение эффективности деятельности коллектива- диагностика, коррекция и повышения уровня профессионализма и квалификации сотрудников; - выявление, обобщение и распространение передового опыта; - стимулирование инновационной деятельности, творчества и инициативы сотрудников; - развитие экспериментальной работы. 3 Повышение индивидуального профессионального мастерства руководителей - диагностика, коррекция и развитие профессионализма знаний каждого руководителя; - развитие и совершенствование прогностических, аналитических, организационных умений руководителей; - повышение культуры общения, эмоций и волевых проявлений руководителей, саморегуляции деятельности; - формирование и развитие социально значимых мотивов деятельности, нравственных качеств личности; - повышение готовности к профессиональному самосовершенствованию.
Опираясь на иерархию менеджмента можно выделить следующие уровни управления методической работой:
Стратегический уровень
- определение целей системы
Этот уровень представлен органами управления культуры (федеральных, субъектов РФ, муниципальных); научно-исследовательскими институтами; институтами повышения квалификации; научно-методическими центрами, кабинетами.
Тактический уровень - управление процессом методической работы в учреждении культуры в целом и координация деятельности работников, осуществляемые администрацией учреждения и методической службой.
Оперативный уровень - непосредственное управление методической работой в каждый момент времени со стороны руководителей методических объединений, методическое обеспечение руководство обеспечение
Управление методической работой осуществляется методической службой, которая решает широкий спектр вопросов. Это:
-Образовательные: создание
системы непрерывного
Информационные: обеспечение
профессиональной информацией по различным
направлениям культурно-досуговой
деятельности; информационно-методическое
обеспечение
Консультативные: консультации по различным профессиональным проблемам, оказание помощи творческим коллективам.
Проектировочные: участие в разработке программ, проектов.
Экспертные: экспертиза разработанных
специалистами инновационных
Аналитические: анализ итогов деятельности учреждений.
Прогностические: прогнозирование направлений деятельности учреждений; перспектив развития методической работы.
Заключение
Итак, потребности специалистов учреждений культуры в методическом обеспечении - это первоначальный этап постоянного стимулирования совершенствования знаний и умений, обусловленный современными требованиями новых технологий.
Деятельность учреждений
социально-культурной сферы в современных
условиях должна совершенствоваться.
И это во многом связано с методическим
обеспечением их работы, а также
методического руководства, как
организации процесса оснащении
различными материалами. Сущностное назначение
методического обеспечения - в анализе,
поиске передовых, наиболее эффективных
методик, их апробировании, моделировании,
а также внедрении новых, наиболее
оптимальных в конкретных условиях
вариантов культурно-досуговой
Без методического обеспечения не может эффективно развиваться ни одна область социально-культурной деятельности.
Любая организованная практика
должна иметь информационно-
Список использованной литературы
1.Жарков А.Д. Технология
культурно-досуговой
2.Бирженюк Г.М., Бузене
Л.В., Горбунова Н.А. Методическое
руководство культурно-
3.Культурно-досуговая
4.Чижиков В.И. Методическое
обеспечение культурно-
Информация о работе Методическое обеспечение спортивных школ