Методическое обеспечение спортивных школ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:11, реферат

Описание работы

В условиях становления современного информационного общества, в новой социально-культурной и экономической ситуации в решении профессиональных задач и проблем важное значение приобретают не только прочные знания специалистов, но и их способность оперативно реагировать на запросы динамично меняющейся действительности, эффективно осуществлять деятельность на основе постоянного совершенствования своих знаний, т.е. возрастает значимость информационной компетентности специалистов социально-культурной деятельности.

Содержание работы

Введение
Методическое обеспечение спортивных школ.
Термины «метод» и «методика».
Методическое обеспечение и методическое руководство.
Сущность методического обеспечения.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Министерство образования Российской Федерации.docx

— 22.92 Кб (Скачать файл)

Из изложенного выше материала  следует, что методическое обеспечение  социально-культурной деятельности можно  охарактеризовать как организованную деятельность по информационному обслуживанию специалистов учреждений культуры и  внедрению передовых методик  в их деятельность. Информационное обслуживание направлено на своевременное  и полное обеспечение специалистов библиографической, фактографической информацией о достижениях современной  теории и практики. Информационная функция осуществляется в тесной связи с педагогической, так как  одновременно с процессом информирования происходит и процесс обучения использованию новых методик в деятельности учреждений культуры. В основе педагогической функции методического обеспечения лежит работа по повышению квалификации и переподготовке специалистов.

Методическое обеспечение  социально-культурной деятельности осуществляется на основе принципов научности, оперативности, дифференцированного подхода.

Сущностное назначение методического  обеспечения - в анализе, поиске передовых, наиболее эффективных методик, их апробировании, моделировании, а также внедрении  новых, наиболее оптимальных в конкретных условиях вариантов культурно-досуговой  деятельности.

 

Функции методической работы

 Осуществление связи  с внешней средой - осмысление и своевременное доведение до каждого члена коллектива социального заказа, современных тенденций, нормативно-правовых и программно-методических требований вышестоящих органов культуры; - внедрение в систему деятельности работников достижений и рекомендаций науки и передовой практики; - трансляция лучшего опыта специалистов учреждений. 2 Повышение эффективности деятельности коллектива- диагностика, коррекция и повышения уровня профессионализма и квалификации сотрудников; - выявление, обобщение и распространение передового опыта; - стимулирование инновационной деятельности, творчества и инициативы сотрудников; - развитие экспериментальной работы. 3 Повышение индивидуального профессионального мастерства руководителей - диагностика, коррекция и развитие профессионализма знаний каждого руководителя; - развитие и совершенствование прогностических, аналитических, организационных умений руководителей; - повышение культуры общения, эмоций и волевых проявлений руководителей, саморегуляции деятельности; - формирование и развитие социально значимых мотивов деятельности, нравственных качеств личности; - повышение готовности к профессиональному самосовершенствованию.

Опираясь на иерархию менеджмента  можно выделить следующие уровни управления методической работой:

Стратегический уровень - определение целей системы методической работы в целом и координация  деятельности учреждений культуры.

Этот уровень представлен  органами управления культуры (федеральных, субъектов РФ, муниципальных); научно-исследовательскими институтами; институтами повышения  квалификации; научно-методическими  центрами, кабинетами.

Тактический уровень - управление процессом методической работы в  учреждении культуры в целом и  координация деятельности работников, осуществляемые администрацией учреждения и методической службой.

Оперативный уровень - непосредственное управление методической работой в  каждый момент времени со стороны  руководителей методических объединений, методическое обеспечение руководство обеспечение

Управление методической работой осуществляется методической службой, которая решает широкий  спектр вопросов. Это:

-Образовательные: создание  системы непрерывного повышения  квалификации руководителей и  специалистов по основным направлениям  деятельности; повышение управленческой  культуры руководителей.

Информационные: обеспечение  профессиональной информацией по различным  направлениям культурно-досуговой  деятельности; информационно-методическое обеспечение самообразовательной  деятельности коллектива.

Консультативные: консультации по различным профессиональным проблемам, оказание помощи творческим коллективам.

Проектировочные: участие  в разработке программ, проектов.

Экспертные: экспертиза разработанных  специалистами инновационных форм, методов и средств культурно-досуговых  технологий.

Аналитические: анализ итогов деятельности учреждений.

Прогностические: прогнозирование  направлений деятельности учреждений; перспектив развития методической работы.

 

 

 

Заключение

 

Итак, потребности специалистов учреждений культуры в методическом обеспечении - это первоначальный этап постоянного стимулирования совершенствования  знаний и умений, обусловленный современными требованиями новых технологий.

Деятельность учреждений социально-культурной сферы в современных  условиях должна совершенствоваться. И это во многом связано с методическим обеспечением их работы, а также  методического руководства, как  организации процесса оснащении  различными материалами. Сущностное назначение методического обеспечения - в анализе, поиске передовых, наиболее эффективных  методик, их апробировании, моделировании, а также внедрении новых, наиболее оптимальных в конкретных условиях вариантов культурно-досуговой деятельности.

Без методического обеспечения  не может эффективно развиваться  ни одна область социально-культурной деятельности.

Любая организованная практика должна иметь информационно-методическую базу.

Список использованной литературы

 

1.Жарков А.Д. Технология  культурно-досуговой деятельности: учебное пособие. - М.: МГУК, 1998.

2.Бирженюк Г.М., Бузене  Л.В., Горбунова Н.А. Методическое  руководство культурно-просветительной  работой. М., 1989.

3.Культурно-досуговая деятельность. Учебник. - М., 1998.

4.Чижиков В.И. Методическое  обеспечение культурно-досуговой  деятельности. М.: МГИК, 1991.

 


Информация о работе Методическое обеспечение спортивных школ