Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:11, реферат
В условиях становления современного информационного общества, в новой социально-культурной и экономической ситуации в решении профессиональных задач и проблем важное значение приобретают не только прочные знания специалистов, но и их способность оперативно реагировать на запросы динамично меняющейся действительности, эффективно осуществлять деятельность на основе постоянного совершенствования своих знаний, т.е. возрастает значимость информационной компетентности специалистов социально-культурной деятельности.
Введение
Методическое обеспечение спортивных школ.
Термины «метод» и «методика».
Методическое обеспечение и методическое руководство.
Сущность методического обеспечения.
Заключение.
Список используемой литературы.
Министерство образования Российской Федерации
Северо-Восточный Федеральный Университет им. М.К. Аммосова
Институт физической культуры и спорта
«Методическое обеспечение спортивных школ»
Содержание:
Введение
Методическое обеспечение спортивных школ.
Термины «метод» и «методика».
Методическое обеспечение и методическое руководство.
Сущность методического обеспечения.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение
В условиях становления современного информационного общества, в новой социально-культурной и экономической ситуации в решении профессиональных задач и проблем важное значение приобретают не только прочные знания специалистов, но и их способность оперативно реагировать на запросы динамично меняющейся действительности, эффективно осуществлять деятельность на основе постоянного совершенствования своих знаний, т.е. возрастает значимость информационной компетентности специалистов социально-культурной деятельности.
В настоящее время кадровая политика социально-культурной сфере должна быть направлена не только на подготовку в рамках системы образования компетентных высококвалифицированных специалистов, но и на сохранение и развитие отраслевого профессионального потенциала, обеспечение его соответствия требованиям, которые выдвигаются к нему формирующимся информационным обществом.
В свою очередь решение
этой задачи предусматривает формирование
соответствующей
В данной работе поставлена цель выявить сущность методического обеспечения и его отличия от методического руководства. Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
дать определение терминам методическая деятельность, методическое руководство, методическое обеспечение;
определить предмет
выявить основные функции методического обеспечения.
Глава 1. Методическое обеспечение спортивных школ. Общие термины
Термины «метод» и «методика»
Методика, методическая деятельность, методическое руководство, методическое обеспечение, методическая работа - понятия, с которыми связана любая сколько-нибудь организованная практика. Без методического обеспечения не может эффективно развиваться ни одна область человеческой деятельности.
Для дальнейшего рассмотрения темы дадим определения терминам «метод» и «методика», которые является ключевыми во всех остальных понятиях.
Метод - это совокупность
приемов или операций практических
или теоретических освоений действительности,
подчиненных решении конкретной
задачи. Приемы научного исследования
также могут выступать в
Методика - определённый способ осуществления практической или теоретической деятельности; алгоритм конструирования и организации деятельности (воспитательного процесса). Обычно понятием методика обозначают некую осознанную систему действий, приводящих к определённым результатам. Определённая область знаний, отрасль науки (в педагогической науке - методика воспитания). В этом случае, как и любая наука, методика представляет собой, с одной стороны, особую сферу человеческой деятельности, функцией которой является выработка и систематизация объективных знаний о действительности. Методикой как сферой человеческой деятельности занимаются учёные, а также институт методистов (методическая служба). С другой стороны, методика представляет собой и результат этой деятельности, то есть полученные и систематизированные знания (об организации какой-либо деятельности, процесса воспитания).
Понятием методика обозначают как отрасль науки в целом (методика воспитания), так и отдельные её разделы, области знаний (методика воспитательной работы, методика досуговой деятельности, методика художественно образовательной деятельности, методика искусствознания), а также знания о конкретных способах осуществления какой-либо деятельности, например, методика социального проектирования и целевого программирования в области эстетического воспитания.
Методика - это центральный блок в культурно-просветительной работе, который осуществляет прием и переработку информации и преобразует ее в художественно-образную, символико-аллегорическую форму. Это особенно важно потому, что в своей работе культурно-просветительные учреждения обращаются к эмоциональной сфере человека, широко учитывают и используют комплекс специфических закономерностей управления поведением человека, прежде всего, социально-психологические.
Профессионально-предметная
практика предопределяет обновление методики,
ибо качественная методика является
неотъемлемым свойством качественной
работы. Развитие методики определяется
ценностными ориентациями методиста
в профессионально-предметном отношении,
его методической мыслью. Индивидуальные
способы и приемы деятельности, индивидуальные
образцы методических подходов позволяют
выработать общие взгляды и группируются
в несколько направлений
Методическое
обеспечение и методическое
Понятие методическое обеспечение выражает определенное понимание методической деятельности. Методическое обеспечение - новый этап развития научно-методической деятельности. Конечная цель методического обеспечения - оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности. С точки зрения содержания, методическое обеспечение - это необходимая информация, учебно-методические комплексы, разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы дополнительного образования детей.
Методическое обеспечение
рассматривается не как управленческий
процесс с его управленческими
функциями, а как одна из сфер, направлений,
функций методического
Итак, основное различие между
методическим руководством и методическим
обеспечением заключаются в том,
что первое организует субъектов
культурной сферы, информацию, которую
они предоставляют, и управляет
процессами критерии отбора, передачи
и сохранения, предполагает включение
в методическое обеспечение не только
консультационно-информационной деятельности,
но и практическую помощь в реализации
методических рекомендаций; второе определение
заключается в средствах и
учебных комплексах, оснащающих, способствующих
более эффективной реализации программно-методической,
научно-экспериментальной, воспитательной,
организационно-массовой, досугово-развлекательной
деятельности педагогических работников
системы дополнительного
Сущность методического обеспечения
Методическое обеспечение
культурно-досуговой
Главная цель методической работы - это непрерывный рост профессионализма и квалификации руководителей, специалистов учреждения культуры, развитие их творческого потенциала и компетентности, а конечная цель методического обеспечения - оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующего потребностям общества и каждого человека в отдельности.
Методическая работа должна иметь четко обозначенные задачи, которые отражают ее отношение к организации в целом, к коллективу, к руководителям творческих коллективов и к участникам коллективов, к посетителям.
По отношению к учреждению методическая работа решает следующие задачи:
·нормативно-правовое, методическое обеспечение деятельности учреждения;
·совершенствование
·информационное обеспечение.
По отношению к специалистам методическая работа решает следующие задачи:
·повышение уровня профессионализма;
·ознакомление и обучение
методике использования в
·совершенствование
·обучение технологии использования современных способов анализа и мониторинга качества услуг;
·поддержка поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности;
·организационное и
·организация информационного обеспечения профессиональной деятельности работников;
·внедрение в практику работы основ научной организации труда.
По отношению к коллективу методическая работа решает такие задачи как:
·согласование понятий, ценностей,
представлений и позиций по вопросам
культурно-досуговой
·сохранение, поддержка и развитие традиций коллектива;
·способствование формированию доброжелательной, созидательной, творческой среды;
·организация и стимулирование
процессов повышения
·создание комплекса условий для изучения, обобщения, внедрения и распространению передового опыта.
По отношению к участникам творческих коллективов методическая работа обеспечивает оказание учебно-методической помощи по конкретным видам творчества.
Таким образом, было дано общее представление о методической работе как объекте управления. Теперь можно рассмотреть сущность и функции методической работы в учреждении культуры.
Информация о работе Методическое обеспечение спортивных школ