Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 20:18, реферат
Передачи мяча различаются, во-первых, по динамике выполнения (стоя на месте, в движении на бегу, в движении в прыжке) и, во-вторых, по способу выполнения: двумя руками – от груди, из-за головы, снизу, сбоку, с предварительным выполнение обманных движений; одной рукой – снизу, сбоку, из-за головы (бейсбольный пас), крюком, из-за спины и между ногами (скрытые передачи) и др.
Данный реферат посвящен методике обучения передачи мяча в движении.
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 стр.
2. Передача мяча в движении – двойной шаг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 стр.
3. Встречная передача в движении. Методика обучения. . . . . . . . . . 6 стр.
3.1. Обучение встречным передачам мяча в движении. . . . . . . . . 6 стр.
3.2. Организационно-методические указания. . . . . . . . . . . . . . . . . 7 стр.
3.3. Основные ошибки при выполнении встречных передач мяча в движении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 стр.
4. Поступательные передачи мяча в движении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 стр.
4.1.Обучение поступательным передачам мяча в движении. . . . . . . . . 12 стр.
4.2. Организационно-методические указания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 стр.
4.3.Основные ошибки при выполнении поступательных передач мяча в движении.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 стр.
5. Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 стр.
6. Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 стр.
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
3 стр. |
2. |
Передача мяча в движении – двойной шаг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
4 стр. |
3. |
Встречная передача в движении. Методика обучения. . . . . . . . . . |
6 стр. |
3.1. Обучение встречным передачам мяча в движении. . . . . . . . . |
6 стр. | |
3.2. Организационно-методические указания. . . . . . . . . . . . . . . . . |
7 стр. | |
3.3. Основные ошибки при выполнении встречных передач мяча в движении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
9 стр. | |
4. |
Поступательные передачи мяча в движении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
11 стр. |
4.1.Обучение поступательным передачам мяча в движении. . . . . . . . . |
12 стр. | |
4.2. Организационно-методические указания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
13 стр. | |
4.3.Основные ошибки при
выполнении поступательных |
15 стр. | |
5. |
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
17 стр. |
6. |
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
18 стр. |
-3-
1.ВВЕДЕНИЕ
Передача мяча – один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола. Видов передач великое множество, и одна из главных задач любого тренера состоит в том, чтобы привить игрокам вкус к этому элементу игры. Работать над передачами самостоятельно игроки не любят, может объяснить им важность владения всем арсеналом передач, необходимость тренировать их тщательно и ежедневно.
Передачи мяча различаются, во-первых, по динамике выполнения (стоя на месте, в движении на бегу, в движении в прыжке) и, во-вторых, по способу выполнения: двумя руками – от груди, из-за головы, снизу, сбоку, с предварительным выполнение обманных движений; одной рукой – снизу, сбоку, из-за головы (бейсбольный пас), крюком, из-за спины и между ногами (скрытые передачи) и др.
Данный реферат посвящен методике обучения передачи мяча в движении.
-4-
2.ПЕРЕДАЧА МЯЧА В ДВИЖЕНИИ-ДВОЙНОЙ ШАГ
Обучение передачам мяча в движении (двойному шагу) необходимо начинать как можно раньше. Занимающиеся должны владеть передачами с шагом вперед и ловлей мяча в движении с остановкой двумя шагами.
Вначале условия выполнения облегчаются введением неподвижного мяча. Один из занимающихся или учитель держит мяч на вытянутой в сторону руке. Игрок подходит, ставит ногу за полметра до мяча, затем делает шаг и в одноопорном положении берет мяч из рук, только после этого ставит ногу на пол («раз), делает шаг другой ногой («два») и уже со следующим шагом («три») выполняет передачу. Мяч должен быть выпущен из рук до момента касания ногой пола.
Первоначально желательно выполнять эти движения под счет, медленно, с остановками, затем шагом, потом бегом.
Техника работы рук при выполнении броска может отличаться. Нужно сразу исключить всевозможные прыжки и т.п. Мяч может ловиться шагом любой ноги, и необходимо постоянно на это обращать внимание, ибо начинающие часто ловят мяч «под одну и ту же ногу», привыкают к этому, и потом их тяжело переучивать. В дальнейшем это будет только мешать. Данные упражнения проводятся с целью усвоить двухшажный ритм.
В последующих упражнениях мяч подбрасывается сначала вверх, затем навстречу партнеру. После этого двойной шаг нужно выполнять после ловли
встречной передачи, но когда партнер стоит. Только освоив такие упражнения можно переходить к передаче мяча во встречных колоннах.
Основные ошибки – неточные и очень сильные передачи, которые не дают возможность правильно выполнить «двойной шаг».
Следующим этапом является «двойной шаг» при движении в параллельных колоннах. Желательно выполнять первые упражнения в условиях, когда партнер стоит сбоку и передает мяч. Неточные передачи не позволяют правильно
-5-
выполнять упражнения. Эти упражнения должны обучать занимающихся ловле и передаче мяча справа и слева.
В игровых условиях передачи мяча в движении позволяют развивать атаку, не снижая ее скорости и темпа, и могут выполняться при движении игроков навстречу друг другу (встречная передача) или при параллельном их движении, когда игрок, получающий мяч, постоянно опережает партнера и находится впереди-сбоку (поступательная передача).
Согласно правилам, игрок с мячом в руках может выполнять не более двух шагов. Этим условием, а также законами биомеханики диктуются содержание, последовательность и ритмо-темповые характеристики движений различных звеньев тела при выполнении данного приема техники игры.
По структуре работы верхних конечностей передачи мяча в движении соответствуют технике одноименных передач с места, но выполняются в сочетании с ловлей мяча и двухшажным ритмом движения нижних конечностей.
Движения нижних конечностей по ритмо-темповым характеристикам аналогичны движениям при остановке двумя шагами, но ноги ставятся упруго на всю стопу без разворота носка: прямо по направлению движения.
Изучение передач в движении начинают с овладения встречной передачей, а затем осваивают поступательную.
-6-
3.ВСТРЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА В ДВИЖЕНИИ.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.
Встречная передача мяча в движении в игре используется в процессе взаимодействия нападающих при развитии и завершении атаки. Она может выполняться одной или двумя руками от груди, от плеча, от головы (сверху) или снизу.
Исходное положение — игрок передвигается бегом в высокой стойке, туловище незначительно наклонено вперед, руки полусогнуты и совершают ритмичные движения. Подготовительная фаза начинается в момент ловли мяча, которая производится на удлиненном шаге встречным движением выпрямленных рук в сторону мяча; после обхвата мяча кистями с окончанием первого шага и началом второго осуществляется вынос его в исходное положение для выполнения передачи мяча избранным способом (к груди, плечу, голове или бедру).
Для передачи мяча двумя руками нет принципиального различия, под какую ногу ловить мяч. При передаче одной рукой мяч необходимо ловить на шаге одноименной ноги. В основной фазе на втором шаге игрок вносит изменения в положение туловища, рук, кистей с мячом в соответствии с техникой избранной передачи и характером сопротивления соперника. А с момента его завершения (постановки ноги на площадку) совершает разгибательное, выталкивающее мяч, движение руками (рукой), завершая его захлестом кистями (кистью) в направлении партнера в конце очередного вышагивания, но до момента постановки ноги на площадку; туловище при этом наклонено вперед.
Завершающая фаза — после выпуска мяча руки расслабленно опускаются вниз, сгибаются в локтях и продолжают движение в переднезаднем направлении в такт с работой ног; игрок восстанавливает почти прямое положение туловища и без остановки продолжает бег за мячом или совершает маневр, продиктованный изменением игровой ситуации.
3.1.Обучение встречным передачам мяча в движении.
1. Объяснение и показ.
2. Выполнение изучаемого
способа передачи мяча в
3. То же, но снимая мяч после передвижения ходьбой, а затем бегом.
-7-
4. То же, но партнер при приближении игрока, выполняющего прием, слегка подбрасывают мяч вертикально вверх.
5.Выполнение ловли-передачи в движении, направляя мяч неподвижно стоящему партнеру: мяч набрасывается набегающему игроку в заранее указанную точку площадки, обозначенную линией
разметки, набивным мячом и т. п.
6. То же, но после встречной передачи партнера с отскоком от пола, выполненной с места по звуковому сигналу набегающего игрока.
7. То же, но после встречной передачи партнера по навесной, а затем по прямой траектории.
8. То же, что в упр. 6 и 7, но изменяя момент передачи мяча набегающему игроку и траекторию его полета.
9. Выполнение изучаемого приема в целом при движении занимающихся из встречных колонн:
- передачи с отскоком
от пола при встречном
- передачи по прямой
траектории при встречном
10. То же, но постоянно варьируя скоростями встречных перемещений.
11. То же, что в упр. 9, но со сменой направления движения до или после выполнения приема: перемещения змейкой осуществляются между переносными стойками, набивными мячами или
неподвижно стоящими игроками.
12. То же, что в упр. 9,
но со сменой направления
13. Выполнение разновидностей
встречных передач мяча в
3.2.Организационно-
1. Обучение передачам в движении начинать после овладения занимающимися техникой разновидностей ловли и передач мяча на месте и остановки двумя шагами с ловлей мяча.
2. Количество подводящих
упражнений использовать в
-8-
3. Начальное изучение
структуры движения
- неподвижный мяч для ловли;
- передвижение на невысокой скорости;
- передача мяча в движении стоящему на месте партнеру;
- передача мяча набегающему игроку с отскоком от пола, по навесной траектории и в заранее указанное место его перемещения, обозначенное на площадке ориентиром, либо по его звуковому сигналу и т. п.
4. На начальном этапе
обучения использовать
5. По мере освоения
техники изучаемого приема
- изменять дистанцию между игроками в исходном положении и по ходу их передвижений;
- менять скорость и направления перемещений;
- чередовать способы передач мяча;
- менять число игроков, задействованных в упражнениях, и количество используемых мячей;
- осуществлять выход на мяч после обманного движения и освобождения от опеки условного защитника.
6. В игровых заданиях
необходимо ориентировать
7. При выполнении передачи в движении:
- своевременно выходить на мяч;
- не снижать скорости движения и не останавливаться в момент встречи с мячом;
- выполнять ловлю мяча на удлиненном шаге: при передаче одной рукой ловить мяч на шаге одноименной ноги;
- вытягивать руки навстречу мячу, обхватывать его пальцами;
-9-
- контролировать полет
мяча взглядом с момента
- амортизационное уступающее
движение руками выполнять
- при ловле и замахе локти сильно не разводить и к туловищу не прижимать;
- переход от подготовительной фазы к основной производить без пауз в работе рук и без смены ритма движения ног;
- мяч выпускать выпрямленными руками через указательные пальцы (палец); сопровождать полет мяча расслабленными кистями (кистью);
- заканчивать выпуск мяча до момента постановки стопы на площадку на третьем шаге: без пробежки;
- следить за партнером, которому направляется мяч, периферическим зрением: прямо на него стараться не смотреть;
Информация о работе Методика обучения передачи мяча в движении