Методика обучения передачи мяча в движении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 20:18, реферат

Описание работы

Передачи мяча различаются, во-первых, по динамике выполнения (стоя на месте, в движении на бегу, в движении в прыжке) и, во-вторых, по способу выполнения: двумя руками – от груди, из-за головы, снизу, сбоку, с предварительным выполнение обманных движений; одной рукой – снизу, сбоку, из-за головы (бейсбольный пас), крюком, из-за спины и между ногами (скрытые передачи) и др.
Данный реферат посвящен методике обучения передачи мяча в движении.

Содержание работы

1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 стр.
2. Передача мяча в движении – двойной шаг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 стр.
3. Встречная передача в движении. Методика обучения. . . . . . . . . . 6 стр.
3.1. Обучение встречным передачам мяча в движении. . . . . . . . . 6 стр.
3.2. Организационно-методические указания. . . . . . . . . . . . . . . . . 7 стр.
3.3. Основные ошибки при выполнении встречных передач мяча в движении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 стр.
4. Поступательные передачи мяча в движении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 стр.
4.1.Обучение поступательным передачам мяча в движении. . . . . . . . . 12 стр.
4.2. Организационно-методические указания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 стр.
4.3.Основные ошибки при выполнении поступательных передач мяча в движении.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 стр.
5. Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 стр.
6. Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 стр.

Файлы: 1 файл

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ МЯЧА В ДВИЖЕНИИ В БАСКЕТБОЛЕ.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

- сохранять устойчивое положение равновесия в момент ловли-передачи мяча за счет постановки ног упруго на всю стопу, прямо по направлению движения;

- после выполнения передачи  руки расслабленно «бросить»  вниз, быть готовым к мгновенному изменению скорости и направления последующего перемещения.

3.3.Основные ошибки при выполнении встречных передач мяча в движении.

1. Несвоевременный выход  на мяч.

2. Остановка перед ловлей  мяча или замедление скорости  движения в момент встречи  с мячом.

3. Отсутствие удлиненного  шага при ловле мяча.

4. При ловле мяча:

- встреча мяча согнутыми  руками у туловища или наблюдается попытка обхвата мяча ладонями;

- излишне закрепощены  верхние конечности;

- отсутствует уступающее  движение после обхвата мяча  пальцами.

5. Сильно подняты плечи  в момент замаха при передаче  двумя руками от груди, нерациональное расположение рук при передаче одной рукой, закрепощенные кисти.

-10-

6. Скованность («зажатость») при обработке мяча и выполнении передачи.

7. Рассогласование работы рук и ног:

- ловля мяча на шаге  разноименной ноги при передаче  одной рукой;

- медленное, несвоевременное подготовительное движение: запаздывание выноса мяча в и. п. для передачи;

- задержка мяча в и. п. для передачи, ведущая к запаздыванию выпуска мяча — пробежка.

8. Выпуск мяча полусогнутыми  руками (рукой) без скатывания его с кончиков пальцев и без сопровождающего движения кистями:

мяч летит «вяло», без обратного вращения, не доходит до партнера.

9. Слишком резкое выпрямление  рук без учета дистанции до партнера или мячу придается поступательное вращение: мяч летит с запредельной скоростью и вращается в сторону партнера — неудобен для обработки.

10. Постановка ног с  носка: неустойчивое положение игрока, затрудняющее внесение коррективов в дальнейшие действия в случае неожиданной смены игровой ситуации (например, в условиях активного противодействия защитника требуется выполнить остановку с ловлей мяча, а не запланированную передачу в движении) — большая вероятность совершения технической ошибки.

11. Опущенное положение головы или глаз — потеря зрительного контроля над мячом при его ловле или за партнером при передаче.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-11-

4. ПОСТУПАТЕЛЬНЫЕ  ПЕРЕДАЧИ МЯЧА В ДВИЖЕНИИ

Поступательная передача представляет собой диагональный пас вперед на «ход» партнеру.

В игре ее применяют с места в ситуации, когда необходимо быстро начать атаку первым пасом убегающему игроку или исполнить проникающую голевую передачу под щит соперника на заключительной стадии взаимодействий в нападении. Не менее эффективна она и в движении при развитии стремительной атаки, когда 2 или несколько игроков на скорости передвигаются по площадке в одном направлении параллельным курсом, при этом непрерывно передавая друг другу мяч.

По технике выполнения поступательная передача мяча с места полностью соответствует всем параметрам применяемого способа (одной или двумя руками, снизу, от груди, от плеча, от головы, над головой или из-за спины). При этом передающий игрок обязан учитывать расстояние до партнера, которому адресован мяч, скорость его движения и направлять мяч точно на ориентир — вытянутую вперед-вверх дальнюю от мяча руку партнера. Поступательная передача мяча в движении между двумя или несколькими игроками по характеру работы верхних и нижних конечностей в основной фазе ничем не отличается от аналогичного способа встречной передачи в движении. Однако в исходном положении, в подготовительной и завершающей фазах имеются значительные различия, связанные с условиями выполнения составляющих прием движений.

В исходном положении игрок, передвигаясь бегом, поворачивает туловище и голову в сторону полета мяча, а дальнюю от него руку вытягивает вперед-вверх как ориентир.

В подготовительной фазе баскетболист встречает мяч кистью вытянутой вперед руки на удлиненном шаге одноименной ноги и одновременно с амортизационным тыльным разгибанием в лучезапястном суставе обхватывает его другой кистью, поворачивая при этом туловище по направлению движения.

 

-12-

На втором шаге мяч за счет сгибания рук выносится в и. п. для непосредственного выполнения передачи избранным способом.

В основой фазе, начинающейся с момента постановки ноги на втором шаге и начала очередного вышагивания, игрок производит быстрое разгибательное движение руками и направляет мяч в сторону находящегося впереди-сбоку партнера. Как ориентир используется его дальняя от полета мяча рука.

Завершающая фаза характеризуется восстановлением устойчивого положения нападающего и продолжением бега. По окончании сопровождающего мяч движения кистями (кистью) баскетболист совершает несколько ускоренных шагов (короткий рывок) с активной работой рук, чтобы оказаться впереди передвигающегося с мячом партнера, и вновь вытягивает вперед-вверх для ориентира дальнюю от мяча руку, т.е. приходит в исходное положение готовности для последующей ловли мяча.

4.1.Обучение поступательным передачам мяча в движении.

1. Объяснение и показ.

2. Выполнение изучаемого  способа поступательной передачи мяча с места на ориентир (вытянув вперед-вверх руку) стоящему впереди-сбоку партнеру.

3. То же, но передача  мяча игроку, начинающему движение: после ловли мяча он выполняет один из освоенных игровых приемов или их сочетание (остановку, встречную передачу мяча в движении другому партнеру, ведение мяча, бросок мяча в движении и т.п.).

4. То же, но в сочетании  с сопровождающим рывком игрока, выполнившего поступательную передачу мяча с места.

5. То же, но изменяя  дистанцию, на которую передается  мяч, и скорость передвижения убегающего партнера.

6. Поочередное выполнение  приема одним или несколькими мячами группой игроков при их передвижении по кругу: передача мяча впереди бегущему партнеру.

-13-

7. Выполнение поступательной  передачи мяча в движении при параллельном перемещении вдоль площадки 2 — 3 игроков.

8. То же, но с завершением  атаки в противоположную корзину броском в движении или проходом-броском.

9. То же, но на максимальной  скорости и с установкой на  результативное завершение перемещений  с мячом.

10. То же, но преодолевая  пассивное, а затем активное сопротивление  защитника на начальной или  завершающей стадии атаки в ситуации численного преимущества нападающих: 2x1,3x1.

11. Выполнение разновидностей  поступательной передачи мяча в движении на максимальной скорости со сменой мест игроков в сочетании с другими изученными приемами техники игры: упражнения стремительного нападения.

12. То же, что в упр. 10 и 11, но в соревновании на самую результативную пару или тройку игроков.

4.2. Организационно-методические указания.

1. К обучению поступательной  передаче мяча в движении приступать  после овладения ловлей мяча, летящего сбоку и сзади-сбоку, на месте и изучения встречной передачи мяча в движении.

2. Начинать обучение с  упражнений на месте в парах  или в тройках: научить занимающихся попадать в цель — в вытянутую вперед-вверх руку партнера.

3. Убегающему игроку, получающему  поступательную передачу с места, ловлю мяча сочетать с выполнением других ранее изученных приемов: разновидностей остановок, передач, ведения, бросков.

4. При выполнении приема  в движении по кругу изменять  дистанцию (от 2 до 4 м), скорость перемещений, направление движения (по часовой стрелке или против), количество занимающихся и мячей в упражнении.

 

-14-

5. При передвижениях вдоль  площадки в тройках мяч постоянно передавать через среднего игрока; завершать взаимодействия игроков разновидностями бросков в корзину.

6. После овладения правильной структурой движения вводить в упражнения защитника: вначале на ограниченных участках, а затем по всей площадке; постепенно увеличивать активность его

сопротивления.

7. Задания выполнять в  условиях численного преимущества  нападающих; видоизменять численный состав игрового противоборства: 2 x 1 , 3 x 1 , 3 x 2 — в зависимости от подготовленности занимающихся.

8. Смену мест при передвижениях  вдоль площадки в тройках производить рывком, двигаясь в направлении выполненной передачи.

9. При выполнении приема в движении:

- поворотом головы контролировать  полет мяча с момента вылета до касания его кончиками пальцев;

- встречать мяч кистью  руки вытянутой вперед-вверх, и  мгновенно подхватывать другой  рукой;

- для передачи одной  рукой ловить мяч на шаге одноименной ноги; для передачи двумя руками — на шаге любой;

- гасить скорость полета  мяча уступающим движением прямой руки и поворотом туловища, а после обхвата мяча другой кистью —сгибанием рук к туловищу;

- замах осуществлять быстро  с момента постановки ноги на первом шаге;

- выталкивающее мяч движение  руками (рукой) начинать без пауз после выполнения второго шага, т. е. сразу же после выноса мяча в и. п. для передачи;

 

 

-15-

- завершать передачу полным  выпрямлением рук и сопровождением  мяча кистями до окончания очередного вышагивания (до касания площадки ногой на третьем шаге) без пробежки;

- мяч выпускать через  указательные пальцы (палец), направляя его на ориентир (вытянутую руку партнера);

- при параллельном движении  игроков после выпуска мяча ускорить движение и вытянуть дальнюю от мяча руку как ориентир;

- добиваться точного выполнения  разновидностей поступательных  передач в движении в сочетании  с результативным завершением  скоростных перемещений.

4.3.Основные ошибки при выполнении поступательных передач мяча

в движении.

1. При ловле мяча:

- игрок не вытягивает  руку вперед-вверх как ориентир  для партнера или не контролирует полет мяча поворотом головы;

- сильно повернуто туловище  в сторону партнера, передающего мяч: игрок ловит его, снижая скорость передвижения или останавливаясь;

- нет уступающего, амортизационного  движения рукой при встрече  с мячом или другая рука  не участвует в ловле: создается  угроза потери мяча;

- опущенные голова или  глаза после ловли мяча: игрок  не контролирует взглядом или периферическим зрением расположение партнеров и защитников — создаются предпосылки для неточной передачи или пробежки;

- рассогласованная работа  верхних и нижних конечностей: ловля мяча на шаге разноименной ноги при подготовке передачи мяча одной рукой.

2. При передаче мяча:

- не учитывается скорость  движения партнера: слишком сильная  или слабая передача, ведущая  к потере мяча (мяч «не додают»или  «передают»);

-16-

- типичные ошибки в  технике выполнения избранного  способа передачи (см. «Передачи мяча на месте»);

- после выполнения передачи  мяча игрок замедляет или прекращает  движение, т. е. оказывается позади  партнера с мячом: нет условий для развития и успешного завершения атаки при противодействии соперника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-17-

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Особенности процесса обучения передачи мяча в движении определяются тем, что в основе его лежат закономерности, по которым происходит целенаправленное формирование двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний. Главные методические проблемы заключаются в выборе оптимальных путей разучивания, закрепления и совершенствования техники физических упражнений, в последовательном использовании средств, методов и приемов, которые гарантировали бы необходимый эффект обучения.

Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах, наиболее общих положениях, определяющих всю направленность и организацию деятельности. Не требует доказательств, что результативность педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознательно и активно относятся сами занимающиеся к делу. Понимание существа заданий, как и активно заинтересованное выполнение их, ускоряют ход обучения, способствуют результативности совершаемых действий, обуславливают творческое использование приобретаемых знаний, умений. Необходимо, прежде всего, обеспечить глубокое понимание цели проводимых занятий, раскрыть перспективную линию совершенствования, сделав ее внутренним устремлением каждого занимающегося. Следует стимулировать сознательный анализ, самоконтроль и рациональное использование при выполнении физических упражнений.

 

 

Информация о работе Методика обучения передачи мяча в движении