Методика обучения плавания детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Целью исследования является выявление укрепляющего и закаливающего действия, которое оказывается на занимаюшихся плаванием детей.
Задачи исследования:
Изучить и проанализировать научно-методическую литературу.
Установить влияние обучения плаванию детей на закаливание и укрепление организма вцелом.
Рассмотреть роль, место и значение плавания в структуре средств физического воспитания.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….....3
Глава I. Анализ литературных источников по теме исследования………….....5
1.1 Плавание как способ оздоровления, физическое развитие и закаливание детей……………………………………………........................................................5
1.2Влияние занятий плаванием на центральную нервную систему…………………………………………………………………..………….6
1.3 Роль, место и значение плавания в структуре средств физического воспитания…………………………………………………………………………..7
1.4 Обучение детей плаванию………………….………………………………….10
Глава II. Организация и методика исследований………………………………..14
2.1 Методы и организация исследования…………………………………............14
2.2 Структура тренировочных циклов…………………………………………….16
2.3 Оценки эффективности учебно-тренировочного процесса……………….....16
Глава III. Результаты исследований и их обсуждение…………………………...23
3.1 Исследование снижения заболеваемости……………………………………..23
3.2 Определение функциональных проб с дозированной физической нагрузкой...................................................................................................................24
Заключение…………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста.rtf

— 1.50 Мб (Скачать файл)
  1. Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм.
  2. Движения, входящие в различные виды деятельности, оказывают положительное влияние на организм ребенка, если соблюдается правильная осанка, а также дозировка физической нагрузки.

Таким образом обучение плаванию не только предупреждает заболевания, но и лечит. В отличие от других системплавание развивает в организме симметрию, координацию и выносливость. Она стимулирует внутренние органы и обусловливает их гармоничное функционирование.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. Учебное пособие. -М.: ФиС, 2001.
  2. Булгакова Н.Ж. Учить детей плавать. Учебное пособие. -М. 1977
  3. Бутович Н.А. Тренировка юного пловца. -Г. -1992
  4. Васильева В.С.,Никитинский Б.Н. Обучение детей плаванию. Учебное пособие. М. 1973
  5. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. Пособие. -М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
  6. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 1999.
  7. Инясевский К.А. Никитский Б.Н. Тренировка пловца. Пособие для тренеров. С. -П. 2000
  8. Карпман В.Л. Спортивная медицина. Учебное пособие для институтов Ф.К.М.: Физкультура и спорт. 1980.
  9. Левин Г. Плавание для малышей. -М.1974.
  10. Макаренко Л.Т. Плавание-М.2002
  11. Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: метод. Пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1980.
  12. Набатников М.Я. Плавание. -М. 1962
  13. Осокина Т.И. Как научить детей плавать -М. 1985
  14. Правосудов В.П. Учебник инструктора по лечебной физической культуре. - М.: Физкультура и спорт, 1980.
  15. Спок Б. Ребенок и уход за ним. - М.: Знание, 1990.
  16. Тимофеева Е.А. Осокина Т.И. Обучение плавания в д/с М. -2001
  17. Шебек В.Н. Ермак Н.Н. Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольника. Москва Просвещение -2000

Информация о работе Методика обучения плавания детей дошкольного возраста