Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:36, реферат
Цель работы – рассмотреть особенности методики обучения попеременного двухшажного хода.
Введение …..................................................................................................................3
1. Техника выполнения попеременного двухшажного хода..............................5
2. Методика обучения попеременному двухшажному ходу..............................8
3. Типичные ошибки...........................................................................................13
4. Игровые упражнения на лыжах для закрепления попеременного двухшажного хода …......................................................................................15
Вывод..........................................................................................................................18
Литература ….............................................................................................................19
ФАКУЛЬТЕТ:
Реферат на тему:
«Методика обучения попеременному двухшажному классическому ходу»
От студентки:
Факультет:
Курс:
Г. Вологда год.
Содержание
Введение …....................
Вывод.........................
Литература …..................
Введение
Одним из важнейших средств физического воспитания с целью гармоничного развития и оздоровления детей школьного возраста является лыжная подготовка.
При передвижении на лыжах в работу вовлекаются все основные группы мышц рук, ног и туловища, что оказывает положительное влияние на организм. Ходьба и бег на лыжах благотворно воздействуют на сердечно сосудистую, дыхательную и нервную системы учащихся. Регулярные занятия способствуют развитию у школьников таких качеств, как выносливость, сила, ловкость, гибкость и др.
В школьной программе по физической культуре лыжная подготовка введена обязательным разделом с 1-го по 11-ый классы. На уроках лыжной подготовки решаются основные образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.
Многие преподаватели физического воспитания сталкиваются с разными проблемами, связанными с организацией лыжной подготовки: обеспеченность спортивным инвентарем, с местом хранения лыж, где проводить уроки, на каких площадках, как организовать урок, чтобы он был интересен, нетрадиционен и эффективен и др. Именно поэтому исследование в области методики обучения технике классическим лыжным ходом является столь актуальным.
В учебной работе по лыжному спорту и лыжной подготовке в школе для решения задач обучения используется целый ряд методов и методических приемов, которые объединены в три большие группы: словесные методы, методы наглядного воздействия, практические методы.
В понятие «метод» входит ряд методических приемов. Методический прием - это часть целостного метода, применяемого в каких-либо конкретных условиях обучения передвижению на лыжах (передвижение под уклон при изучении скользящего шага) или для решения каких-то конкретных задач. Например, показ поворота в движении из упора - метод. Но замедленный показ только части поворота (подготовительных движений и входа в поворот) - методический прием. Количество методических приемов, применяемых при обучении способам передвижения на лыжах, очень велико[4].
С совершенствованием техники и методики обучения методические приемы улучшаются, видоизменяются или исключаются из практики работы, вместе с тем возникают и новые. Каждый учитель должен постоянно совершенствовать методику обучения, применяя новые методические приемы, вводя новые упражнения. Все это новое должно служить одной цели - улучшать эффективность обучения в лыжном спорте. Порой различия в уровне качества обучения определяются разным объемом методических приемов, которым оперируют школьные учителя и тренеры по лыжному спорту.
Цель работы – рассмотреть особенности методики обучения попеременного двухшажного хода.
Попеременный двухшажный ход является основным способом передвижения, изучению которого в школе уделяется основное внимание. Он очень часто применяется при передвижении на лыжах в разнообразных условиях скольжения и рельефа местности и имеет большое прикладное значение. Наиболее эффективен этот ход на равнине при плохих и средних условиях скольжения, на пологих подъемах (до 2°) при любом скольжении, а также на подъемах большой крутизны (до 5°) при хороших и отличных условиях скольжения и сцепления лыж со снегом [1,С.106].
В цикл движений попеременного двухшажного хода входят два скользящих шага и сопровождающие их толчки разноименными палками. Ход выполняется следующим образом:
1. Начало первой
фазы свободного скольжения. Закончен
толчок правой ногой, лыжа
2-3. Скольжение на
левой лыже, правая нога расслаблена
и движется назад-вверх,
4-6. Продолжается
одноопорное скольжение на
7. Свободное скольжение
закончено, начало махового
9-13. Скольжение с
опорой на палку. В первой
фазе отталкивания правая рука,
сгибаясь в локтевом суставе,
усиливает толчок, левая энергично
выносится вперед. Несмотря на
выпрямление опорной ноги, вследствие
сильного нажима правой рукой
на палку давление на опорную
лыжу не увеличивается, а
14. Момент окончания
скольжения с выпрямлением
15-16. Правая нога поравнялась с левой, началось отталкивание с разгибанием в тазобедренном суставе. Уменьшается угол сгибания ноги в колене - момент подседания. Правая рука продолжает отталкивание (в это время усилие на палку максимальное), левая энергичным движением выносится вперед. Так выводится вперед и одновременно начинается постепенная загрузка маховой ноги.
17-18. Продолжается
отталкивание левой ногой с
выпрямлением в коленном
19. Продолжается
толчок левой ногой. Правая
рука после окончания толчка,
расслабленная по инерции,
20. Закончен толчок
ногой, его направление по
Попеременный двухшажный ход, несмотря на привычную (как при ходьбе без лыж) перекрестную координацию, довольно сложен и требует значительного количества времени на его освоение. Наличие фазы скольжения, необходимость координировать по времени работу рук и ног, изменение ритма движения при преодолении подъемов создают определенные трудности в овладении этим ходом. Поэтому изучение попеременного двухшажного хода начинается в начальной школе после повторения и восстановления навыков в передвижении скользящим шагом.
Скользящий шаг повторяется во всех его вариантах (без палок, с палками, держа их за середину, заложив руки за спину) на равнине и под уклон. Важно обратить внимание на восстановление и дальнейшее развитие равновесия.
2. Методика
обучения попеременному
Попеременный двухшажный ход является сложным двигательным действием. Поэтому его обучение начинается с первого класса и продолжается путём совершенствования до девятого класса. Обучение технике на уроках лыжной подготовки ведётся путём постановки и решения следующих задач:
Задача № 1: Создать правильное понятие и представление о технике попеременного двухшажного хода.
Данная задача решается путём использования следующих средств:
Задача № 2: Научить посадке лыжника в скользящем шаге.
Данная задача решается путём использования следующих средств:
Рис. 1а. Скользящий шаг с широкой амплитудой работы рук, без палок.
Рис. 1б. Скользящий шаг, руки за спину, без палок.
Задача № 3: Научить работе ног в попеременном двухшажном ходе.
С наклоном туловища лыжник нажимает на палку и, не допуская её поперечных колебаний, сильно давит на снег. Выпрямление руки и палки в одну линию завершается отталкивание палкой, которое выполняется быстро и до конца назад. Важную роль в данном ходе играет положение туловища лыжника. На протяжении цикла оно меняется несколько раз: после отталкивания палкой туловище выпрямляется, при наличии отталкивания палкой оно наклоняется вперёд - лыжник производит "Навал" на руку и палку.
Попеременная работа рук и ног создаёт условия для поочерёдного отдыха работающих мышц, экономного расхода сил [3].
Данная задача решается путём использования следующих средств:
Задача № 4: Научить работе рук в попеременном двухшажном ходе.
Данная задача решается путём использования следующих средств:
Информация о работе Методика обучения попеременному двухшажному ходу