Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 18:23, реферат
Эффективность занятий волейболом во многом зависит от грамотного планирования. Центральное место здесь занимает содержание технической и тактической подготовки волейболистов.
Начинаем с планирования
Эффективность занятий волейболом
во многом зависит от грамотного планирования.
Центральное место здесь
Для правильного построения всей учебной работы первостепенное значение имеет последовательность изучения программного материала по принципу «от простого к сложному». Планируя работу, педагог должен учитывать существующие условия, в частности состояние материально-технической базы школы, а также уровень физической подготовленности учеников. Исходя из этого, он определяет допустимую нагрузку при выполнении упражнений на занятиях при изучении технико-тактического материала.
Практически это делается так: составляется поурочный план в виде таблицы, в левой части которой по вертикали вписывается содержание учебного материала, а по горизонтали – номера уроков. Дидактические этапы освоения различных двигательных действий обозначаются буквами: О – обучение, З – закрепление, С – совершенствование, х – повторение ранее изученных и заданий и выполненных упражнений.
Следует учесть, что на каждом уроке
дети не только изучают какое-то новое
действие, но и закрепляют ранее
изученный материал, совершенствуют
полученные навыки. Таким образом, определенный
объем умений и навыков по разделу
программы по волейболу усваивается
в течение всего курса
Кроме изучения различных технико-тактических
действий и совершенствования навыков,
надо также уделить время физической
подготовке – общей и специальной:
эта оздоровительная
Стойки и передвижения
Стойки и передвижения – базовая составляющая техники игры в волейбол, и от степени овладения ими зависит успешность различных действий.
Стойками принято называть наиболее
рациональные положения волейболиста
для выполнения различных перемещений,
технических приемов и
Основные исходные положения зависят от различных моментов игры:
– при выполнении второй передачи – высокая стойка;
– при приеме мяча с подачи – средняя стойка;
– при приеме силовой подачи или после нападающего удара – низкая стойка.
Передвижения включают ходьбу, бег, перемещения приставными шагами в стороны, спиной вперед, остановку в шаге, двойным шагом, в скачке.
Важно научить сочетать различные способы передвижения с остановками и принятием той или иной стойки, а также уметь выбирать способы перемещения в зависимости от игровой обстановки. Изучение различных стоек и передвижений следует проводить в первую очередь. После ознакомления с исходными стартовыми положениями занимающиеся учатся применять их при перемещении в различных направлениях, постоянно увеличивая расстояние и скорость передвижения.
Техника выполнения
При выполнении любой стойки следует помнить, что ноги должны быть полусогнуты, стопы располагаются на ширине плеч, одна нога впереди другой, туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, взгляд направлен вперед.
Возможные ошибки
1. Ноги выпрямлены или чрезмерно согнуты в коленях.
2. Руки опущены.
3. Чрезмерный наклон туловища вперед.
4. Неустойчивые положения перед приемом мяча.
Подводящие упражнения
1. Бег:
а) обычный;
б) приставными шагами в сторону;
в) спиной вперед;
г) бег с высоким подниманием
бедра; с захлестыванием
2. Прыжки с продвижением вперед:
а) отталкиваясь ногами поочередно;
б) отталкиваясь ногами
в) в приседе.
3. Ходьба и прыжки в приседе и полуприседе.
4. Бег по заданию, выполняемый по звуковым или зрительным сигналам:
а) с изменениями направления бега или с ускорениями;
б) с остановками различными способами.
5. Старты из различных исходных положений и стоек.
6. Челночный бег:
а) обычный;
б) приставными шагами;
в) различными способами (
7. Упражнения с мячом для
Передача мяча двумя руками сверху
Одним из главных технических приемов игры в волейбол является верхняя передача мяча.
Техника выполнения
И.п. – ноги на ширине плеч, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти перед лицом, пальцы разведены и образуют «ковш», локти направлены вперед-в стороны.
Передача начинается с последовательного
разгибания ног, туловища, рук; заключительным
движением кистей мячу придается
необходимое направление
Для того чтобы хорошо выполнять передачу двумя руками сверху, учащиеся должны:
– уметь быстро перемещаться и принимать исходное положение;
– помнить, как правильно располагать кисти перед лицом («ковш»);
– при передаче касаться мяча фалангами пальцев;
– перед выполнением передачи туловище разворачивать в том же направлении;
– при выполнении передачи
руки, туловище и ноги разгибать
одновременно, а мяч сопровождать
руками до полного их
Возможные ошибки
1. Мяч отбивается ладонями, а не пальцами.
2. Большие пальцы рук направлены вперед.
3. Мяч принимается слишком
4. Отсутствие согласованности в движениях рук, туловища, ног.
5. Кисти не сопровождают мяч.
6. Нет выхода под мяч, ученики передают мяч прямыми руками на слишком большом расстоянии.
Подводящие упражнения
1. Обхватить мяч (имитация
2. Поднять мяч с пола, сохраняя положение кистей на мяче.
3. Выполнить низкий дриблинг мяча в пол (10–20 см) двумя руками на месте.
4. Выполнить верхнюю передачу мяча в стену на минимальном расстоянии (5–10 см).
5. Выполнить верхнюю передачу мяча в стену без зрительного контроля.
6. Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на минимальную высоту (5–10 см).
7. Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на близком расстоянии от стены (5–20 см):
а) перемещаясь вдоль нее;
б) опускаясь в присед и вставая;
в) без зрительного контроля.
8. Подбросить мяч, поймать в положении верхней передачи:
а) после одного отскока от пола;
б) без отскока;
в) после перемещения.
9. Передача мяча на различные расстояния: 1 м, 3 м и т.д.
10. Бросить мяч в стену,
а) над собой;
б) в стену.
11. Выполнить верхнюю передачу
над собой с перемещением
12. Выполнить верхнюю передачу от игрока к игроку.
13. Подбросить мяч, выполнить верхнюю передачу за голову.
14. Стоя спиной к стене,
Прием мяча двумя руками снизу
Данный прием используется при приеме подач, нападающих ударов и низко летящих мячей.
Техника выполнения
И.п. – ноги на ширине плеч согнуты в коленях, ступни параллельны, руки выпрямлены, предплечья приближены друг к другу, туловище наклонено вперед. Передача выполняется за счет выпрямления ног, туловища и рук вперед-вверх навстречу мячу.
Для обеспечения качественного приема мяча двумя руками снизу занимающиеся должны:
– уметь принимать положение готовности;
– перед приемом мяча
– быстро перемещаться вперед,
назад, в стороны и после
перемещения принимать
Возможные ошибки
1. Несвоевременный выход под мяч.
2. Неправильные положение и движения рук:
а) руки расположены несимметрично;
б) предплечья не
в) руки согнуты в локтях.
3. Отсутствует согласованность в движениях рук, туловища и ног.
Подводящие упражнения
1. Сочетание положения обеих рук и основной стойки, учитель (тренер) давит на предплечья.
2. Подбросить мяч, после отскока от пола подставить под него сложенные руки, после вертикального отскока от рук поймать мяч.
3. С точного броска учителя вернуть мяч с нижней передачи.
4. Бросить мяч в стену,
5. Двукратное и многократное выполнение нижней передачи:
а) над собой;
б) в стену.
6. Выполнить нижнюю передачу
с неточного набрасывания
а) впереди или через игрока;
б) слева или справа от игрока.
7. Нижняя передача от игрока к игроку.
8. Нижняя передача над собой с перемещением:
а) вперед или назад;
б) в сторону.
При изучении нижней передачи вначале внимание необходимо сосредоточить на положении рук и их работе, а затем на выходе игрока под мяч.
Нижняя прямая подача мяча
Подача нужна не только для введения мяча в игру – она является грозным атакующим средством. Поскольку с нее начинаются все игровые эпизоды, от умения правильно выполнить ее и тактически реализовать зависит ход игры.
Техника выполнения
И.п. – лицом к стене, ноги полусогнуты, одна нога впереди, туловище наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой. Подбросить мяч на 0,4–0,6 м, правую руку при этом отвести назад. Удар по мячу производится напряженной ладонью выпрямленной руки ниже пояса, при этом тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу; после удара сделать шаг в сторону площадки.
При обучении нижней прямой подаче учащиеся должны иметь в виду следующее:
– от правильно принятого исходного положения зависит результат подачи;
– мяч нужно подбрасывать
вертикально вверх на
Возможные ошибки
1. Неправильное исходное
2. Мяч подброшен слишком близко к туловищу, слишком далеко или слишком высоко от него.
3. Удар по мячу выполнен рукой, согнутой в локтевом суставе.
4. Кисть бьющей руки слишком расслаблена.
Подводящие упражнения
1. Положение подбрасывающей руки без мяча и с мячом.
2. Положение бьющей руки для замаха и с имитацией замаха.
3. Имитация подбрасывания мяча (без удара).
4. Удар бьющей рукой по ладони подбрасывающей руки.
5. Удар бьющей рукой по мячу,
находящемуся неподвижно в
6. Имитация подбрасывания и подача в целом.
7. Нижняя подача с близкого расстояния в стену.
8. Нижняя подача с близкого расстояния партнеру.
9. Нижняя подача через сетку с близкого расстояния.
10. Нижняя подача через сетку с места подачи.
Верхняя подача мяча
Техника выполнения
1. Перед подачей нога, разноименная
с бьющей рукой, находится
2. Рука с мячом перед
3. Положение бьющей руки в замахе должно быть следующее: кисть выше головы, локоть выше плеча.
4. Подбрасывание выполняется
Информация о работе Методика обучения техническим приёмам волейбола