Методика проведения учебно-тренировочного занятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:50, реферат

Описание работы

Основная задача атлетической гимнастики (атлетизма) – укрепление здоровья, развитие силы, совершенствование пропорций телосложения.
Существует два направления атлетизма:
1) система физических упражнений, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путем развития мышц.
2) вид спорта, суть которого заключается в художественном позировании, позволяющем наиболее эффективно продемонстрировать развитие мышечной системы спортсмена и получить за это оценку.

Файлы: 1 файл

Методика проведения учебно-тренировочного занятия.docx

— 30.02 Кб (Скачать файл)

 

Выполнение упражнений поточным способом отличается повторным выполнением  заданных движений, действий по ходу данного  отдельного занятия без сколько-нибудь существенных изменений их структуры  и внешних параметров нагрузки (многократное поднимание штанги одного и того же веса одним и тем же способом и  т.п.). Такая стандартизация – одно из необ-ходимых условий формирования и закрепления двигательных навыков, а также морфофунк-циональной адаптации организма к определенной деятельности и сохранения достигнутого уровня работоспособности.

 

Метод поточного выполнения упражнения широко используют при закреплении  сформиро-ванных двигательных навыков и воспитании всех физических качеств, хотя и в неодинаковой мере. Этот метод применяется как в разминке, на отдельном занятии, так и на протяжении серии занятий. В последнем случае стандарт нагрузки сохраняется до тех пор, пока не произойдет адаптация к ней и нагрузка не станет стандартной не только по своим внешним параметрам, но и по ответным реакциям организма. Тогда устанавливается новый стандарт нагрузки, соответствующий повышенным функциональным возможностям организма. Непрерывно-поточный метод заключается в выполнении упражнений слитно, одно за другим, с небольшим интервалом для отдыха. Особенность этого метода – постепенное повышение индивидуальной нагрузки за счет повышения мощности работы (до 60% максимума) и увеличение количества упражнений в одном или нескольких кругах. Одновременно сокращается время выполнения упражнений (до 15–20 с) и увеличивается продолжительность отдыха (до 30–40 с). Этот метод способствует комплексному развитию двигательных качеств.

 

Непрерывно-поточный метод  выполнения упражнений предполагает стандартное (одинаковое для занимающихся с различными функциональными возможностями) время  отдыха, что нельзя признать целесообразным в практическом аспекте.

 

Поточно-интервальный метод, который базируется на 20–40-секундном  выполнении простых по технике упражнений (50% максимальной мощности) с минимальным  отдыхом. Такой режим развивает  общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

 

Отличительная черта методов  вариативного упражнения (с элементами импровизации) – направленное изменение  воздействующих факторов по ходу упражнения. Это достигается различ-ными путями: прямым изменением параметров движений (скорости, темпа, длительности и т.д.), сменой способа выполнения действий, варьированием интервалов отдыха и внешних условий, дополнительных отягощений и т.д. Суть дела при этом состоит в предъявлении организму новых, необычных и в конечном счете повышенных требований, с тем чтобы стимулировать увеличение его функциональных возможностей. Одновременно, благодаря варьированию форм и условий действий, предъявляются требования к динамичности усвоенных навыков, что способствует расширению диапазона регулирования движений, образованию тонко отлаженных двигательных координаций, совершенствованию самих навыков.

 

Конкретная направленность динамики нагрузки в методах вариативного упражнения также может быть различной. Наиболее распространены варианты с  нарастанием нагрузки по ходу воспроизведения  действий (например, увеличение веса штанги с каждым очередным подходом) и  волнообразным изменением ее (увеличение веса штанги в нескольких подходах, чередуемое с уменьшением его в нескольких других подходах).

 Приводим примерный комплекс упражнений, выполняемых поточным методом. Комплекс проводится на 16 счетов. Выполняется из исходного положения – пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, сомкнуты. Руки опущены вдоль бедер. Туловище выпрямлено. Голова приподнята.

 Раз-два – подняться на носки, руки поднять вперед и затем вверх; ладони внутрь, смотреть вверх, прогнуться.

 Три – опуститься на обе ступни, согнуть руки, прижав их к телу смотреть прямо.

 Четыре – разогнуть руки вверх, прогнуться, смотреть вверх.

 Пять – соединяя носки ног, присесть до отказа на всей ступне, ладони на бедрах, локти в стороны.

 Шесть – выпрямиться, поднимая руки вперед и отводя их в стороны до отказа.

 Семь» – присесть до отказа на обе ступни, ладони на бедрах, локти в стороны.

 Восемь – прыжком встать, ноги врозь на широкий шаг, руки на пояс.

 Девять – разгибая левую руку и отводя ее в сторону до отказа назад, одновременно повернуть туловище налево, ноги с места не сдвигать, смотреть на кисть левой руки.

 Десять – повернуть туловище прямо, руки на пояс.

 Одиннадцать – разгибая правую руку и отводя ее в сторону и назад до отказа, одновременно повернуть туловище направо, ноги с места не сдвигать, смотреть на кисть правой руки.

 Двенадцать – повернуть туловище прямо, руки на пояс.

 Тринадцать – наклониться вперед до касания земли (пола) руками, ноги прямые.

 Четырнадцать – выпрямляясь, поднять руки вперед и, отводя их в стороны и назад, прогнуться.

Пятнадцать – наклониться  вперед до касания земли (пола) руками, ноги прямые.

 Шестнадцать – выпрямляясь, прыжком соединить ноги и принять исходное положение.

 

 

 


Информация о работе Методика проведения учебно-тренировочного занятия