Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:50, реферат
Основная задача атлетической гимнастики (атлетизма) – укрепление здоровья, развитие силы, совершенствование пропорций телосложения.
Существует два направления атлетизма:
1) система физических упражнений, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путем развития мышц.
2) вид спорта, суть которого заключается в художественном позировании, позволяющем наиболее эффективно продемонстрировать развитие мышечной системы спортсмена и получить за это оценку.
Выполнение упражнений поточным способом отличается повторным выполнением заданных движений, действий по ходу данного отдельного занятия без сколько-нибудь существенных изменений их структуры и внешних параметров нагрузки (многократное поднимание штанги одного и того же веса одним и тем же способом и т.п.). Такая стандартизация – одно из необ-ходимых условий формирования и закрепления двигательных навыков, а также морфофунк-циональной адаптации организма к определенной деятельности и сохранения достигнутого уровня работоспособности.
Метод поточного выполнения упражнения широко используют при закреплении сформиро-ванных двигательных навыков и воспитании всех физических качеств, хотя и в неодинаковой мере. Этот метод применяется как в разминке, на отдельном занятии, так и на протяжении серии занятий. В последнем случае стандарт нагрузки сохраняется до тех пор, пока не произойдет адаптация к ней и нагрузка не станет стандартной не только по своим внешним параметрам, но и по ответным реакциям организма. Тогда устанавливается новый стандарт нагрузки, соответствующий повышенным функциональным возможностям организма. Непрерывно-поточный метод заключается в выполнении упражнений слитно, одно за другим, с небольшим интервалом для отдыха. Особенность этого метода – постепенное повышение индивидуальной нагрузки за счет повышения мощности работы (до 60% максимума) и увеличение количества упражнений в одном или нескольких кругах. Одновременно сокращается время выполнения упражнений (до 15–20 с) и увеличивается продолжительность отдыха (до 30–40 с). Этот метод способствует комплексному развитию двигательных качеств.
Непрерывно-поточный метод выполнения упражнений предполагает стандартное (одинаковое для занимающихся с различными функциональными возможностями) время отдыха, что нельзя признать целесообразным в практическом аспекте.
Поточно-интервальный метод,
который базируется на 20–40-секундном
выполнении простых по технике упражнений
(50% максимальной мощности) с минимальным
отдыхом. Такой режим развивает
общую и силовую выносливость,
совершенствует дыхательную и сердечно-
Отличительная черта методов вариативного упражнения (с элементами импровизации) – направленное изменение воздействующих факторов по ходу упражнения. Это достигается различ-ными путями: прямым изменением параметров движений (скорости, темпа, длительности и т.д.), сменой способа выполнения действий, варьированием интервалов отдыха и внешних условий, дополнительных отягощений и т.д. Суть дела при этом состоит в предъявлении организму новых, необычных и в конечном счете повышенных требований, с тем чтобы стимулировать увеличение его функциональных возможностей. Одновременно, благодаря варьированию форм и условий действий, предъявляются требования к динамичности усвоенных навыков, что способствует расширению диапазона регулирования движений, образованию тонко отлаженных двигательных координаций, совершенствованию самих навыков.
Конкретная направленность динамики нагрузки в методах вариативного упражнения также может быть различной. Наиболее распространены варианты с нарастанием нагрузки по ходу воспроизведения действий (например, увеличение веса штанги с каждым очередным подходом) и волнообразным изменением ее (увеличение веса штанги в нескольких подходах, чередуемое с уменьшением его в нескольких других подходах).
Приводим примерный комплекс упражнений, выполняемых поточным методом. Комплекс проводится на 16 счетов. Выполняется из исходного положения – пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, сомкнуты. Руки опущены вдоль бедер. Туловище выпрямлено. Голова приподнята.
Раз-два – подняться на носки, руки поднять вперед и затем вверх; ладони внутрь, смотреть вверх, прогнуться.
Три – опуститься на обе ступни, согнуть руки, прижав их к телу смотреть прямо.
Четыре – разогнуть руки вверх, прогнуться, смотреть вверх.
Пять – соединяя носки ног, присесть до отказа на всей ступне, ладони на бедрах, локти в стороны.
Шесть – выпрямиться, поднимая руки вперед и отводя их в стороны до отказа.
Семь» – присесть до отказа на обе ступни, ладони на бедрах, локти в стороны.
Восемь – прыжком встать, ноги врозь на широкий шаг, руки на пояс.
Девять – разгибая левую руку и отводя ее в сторону до отказа назад, одновременно повернуть туловище налево, ноги с места не сдвигать, смотреть на кисть левой руки.
Десять – повернуть туловище прямо, руки на пояс.
Одиннадцать – разгибая правую руку и отводя ее в сторону и назад до отказа, одновременно повернуть туловище направо, ноги с места не сдвигать, смотреть на кисть правой руки.
Двенадцать – повернуть туловище прямо, руки на пояс.
Тринадцать – наклониться вперед до касания земли (пола) руками, ноги прямые.
Четырнадцать – выпрямляясь, поднять руки вперед и, отводя их в стороны и назад, прогнуться.
Пятнадцать – наклониться вперед до касания земли (пола) руками, ноги прямые.
Шестнадцать – выпрямляясь, прыжком соединить ноги и принять исходное положение.
Информация о работе Методика проведения учебно-тренировочного занятия