Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 16:32, реферат
Основная форма тренировочных занятий для всех студентов-спортсменов - индивидуальный или групповой учебно-тренировочный урок (занятие).
В каждом современном высшем учебном заведении, вне зависимости от его профиля, уделяется большое внимание физическому развитию и совершенствованию будущего специалиста.
В последнее время наблюдается смещение акцента от общей физической подготовки студента к профильным занятиям выбранным видам спорта.
Помимо этого используются дополнительные занятия: ежедневная утренняя тренировка, обычно с небольшой нагрузкой ("зарядка"), занятия в виде кроссового бега, ходьбы на лыжах, спортивных игр, плавания. Одной из форм занятий являются спортивные соревнования.
1. Введение.
2. Формулирование целей работы.
3. Результаты исследований.
4. Распределение времени по частям учебно-тренировочного занятия.
5. Примерная схема составления комплексов гигиенической гимнастики.
6. Приближение деятельности организма к обычному ритму.
7. Выводы.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО
Биологический факультет.
Реферат на тему:
«Методика проведения учебно-тренировочного занятия».
Выполнила: студентка 3 курса, 322 группы,4 подгр.
дневного отделения, специальности биолог,
Саратов,2013г.
Содержание.
Введение.
Основная форма тренировочных
занятий для всех студентов-спортсменов
- индивидуальный или групповой учебно-
В каждом современном высшем учебном заведении, вне зависимости от его профиля, уделяется большое внимание физическому развитию и совершенствованию будущего специалиста.
В последнее время наблюдается смещение акцента от общей физической подготовки студента к профильным занятиям выбранным видам спорта.
Помимо этого используются дополнительные занятия: ежедневная утренняя тренировка, обычно с небольшой нагрузкой ("зарядка"), занятия в виде кроссового бега, ходьбы на лыжах, спортивных игр, плавания. Одной из форм занятий являются спортивные соревнования.
Учебно-тренировочное занятие
Формулирование целей работы.
Учебно-тренировочные занятия
Тренерско-преподавательскому составу необходимо оптимизировать физические нагрузки с учетом индивидуальных особенностей занимающихся, использовать современные методики, позволяющие добиваться высоких результатов в короткие сроки.
В каждом конкретном случае они имеют специфическую методику проведения, изложенную в курсах теории и методики отдельных видов спорта. Такие занятия требуют совместного творчества тренера и спортсмена, особого внимания к дозировке нагрузок, профилактике травматизма. Основные правила проведения учебно-тренировочных занятий включают постепенное увеличение тренировочной нагрузки, выполнение основной работы и в заключение - снижение нагрузки. При этом физиологическая кривая нагрузки имеет постепенный подъем, затем остается некоторое время на высшем уровне и потом довольно круто снижается. Такая кривая обязательна для любого учебно-тренировочного занятия, в какой бы форме оно ни проводилось.
Результаты исследований.
Общая структура занятий физическими
упражнениями в основном определяется
типичными изменениями
Представленная выше динамика работоспособности
в течение одного занятия отражает
эволюционно сложившийся
Учитывая эти закономерности, принято выделять вводную, подготовительную, основную и заключительную части занятия.
Это дает возможность, во-первых, обеспечить в каждом конкретном случае оптимальные условия для врабатываемости, основной работы и ее завершения, во-вторых, позволяет управлять работоспособностью, учиться возможно дольше поддерживать ее на оптимальном уровне за счет умения быстро врабатываться и рационально заканчивать работу.
Необходимость овладения этим умением при проведении учебно-тренировочных и других занятий обязательна.
Задача вводной части - организация занимающихся: построение группы, проверка посещаемости, объяснение задач и содержания урока, перестроение для выполнения физических упражнений, упражнения на внимание.
Задачи подготовительной части - общее разогревание организма занимающихся и их подготовка к предстоящей работе (нагрузке): предварительная "проработка" мускулатуры, повышение подвижности в суставах, улучшение координации движений, ознакомление с элементами спортивной техники. При проведении занятий с малотренированными студентами (новичками) в подготовительную часть обычно включаются общеразвивающие упражнения, а с более тренированными - еще и специальные упражнения. Подготовительная часть занимает больше времени - 30 мин в подготовительном периоде тренировки, меньше в соревновательном - примерно 15 мин.
Для более подготовленных студентов-спортсменов вместо вводной и подготовительной частей занятия проводят разминку - комплекс специально подобранных физических упражнений, которые создают условия для проявления максимальной работоспособности. Установлено, что студенты-спортсмены, пренебрегающие разминкой, достигают повышенной работоспособности лишь спустя некоторое время после начала работы, а иногда и по ее окончании. Результативность выполнения упражнений при этом не бывает высокой и не достигает потенциально возможного для спортсмена уровня. Физиологически это объясняется тем, что организм человека и его отдельные системы обладают известной инертностью и не сразу начинают работать на требуемом уровне. Чем большую силу мышц, быстроту движений, выносливость и ловкость хочет проявить спортсмен, тем до более высокого уровня должна быть доведена деятельность его органов и систем. Как показывает опыт, для повышения общей работоспособности, усиления вегетативных функций, разогревания организма наиболее эффективна достаточно продолжительная, умеренной мощности работа - бег, ходьба на лыжах, бег на коньках, плавание и тому подобное, включающая в действие по возможности весь организм спортсмена. Считают, что необходимая степень разогревания организма достигается непосредственно перед тем, как начинается потоотделение. В практике спорта "разогревающая" работа обычно продолжается до тех пор, пока "капли пота не заблестят на лбу". Однако часто это разогревание недостаточно для повышения работоспособности тех групп мышц, к которым в предстоящем занятии предъявляются повышенные требования. В соответствии со спецификой вида спорта подбирают несколько разогревающих упражнений (6-8), выполняемых по 10-15 раз каждое. Они должны быть сходны с теми, которые спортсмен будет делать на учебно-тренировочном занятии. Начинать надо с разогревания тех мышц, которые меньше всего участвуют в данном тренировочном занятии, в "проработке" мускулатуры следует идти от меньших мышечных групп к большим.
Далее выполняются упражнения, улучшающие
подвижность в суставах, принимающих
участие в движениях, которые
будут выполняться в основной
части занятия. Эти упражнения состоят
из постепенно увеличивающихся по амплитуде
движений, растягивающих мышцы, в
особенности антагонисты мышц, активно
участвующих в предстоящих
"Настройка" на предстоящую
деятельность осуществляется
Необходимо внимательно
Главная задача основной части занятия
- повысить у занимающихся всестороннюю
физическую и специальную подготовленность
посредством обучения спортивной технике
и тактике, воспитание волевых качеств
и развитие силы, быстроты, выносливости
и ловкости. Содержание основной части
изменяется в весьма широких пределах
в зависимости от подготовленности
занимающихся, периода тренировки,
специализации, возраста, пола и других
причин. Физические упражнения основной
части располагаются в
1) упражнения преимущественно
2) упражнения, направленные на развитие быстроты;
3) упражнения, направленные преимущественно на развитие силы;
4) упражнения, направленные преимущественно на развитие выносливости .
Подготовленные спортсмены, совершенствуясь в технике, очень часто увязывают это с одновременным развитием качеств. Например, спринтер в повторном беге с низкого старта развивает быстроту и одновременно совершенствуется в технике.
Заключительная часть
Распределение времени по частям учебно-тренировочного занятия.
Продолжительность урока (занятия) обычно составляет 90 мин. Как правило, распределение этого времени в групповом занятии, состоящем из трех частей, следующее:
При проведении занятий следует
выполнять ряд общих
1. Обучение и воспитание
2. Следует избегать методических
шаблонов. Необходимость в разнообразии
содержания и методики уроков
обусловлена постоянным
3. Надо постепенно вовлекать
занимающихся в учебную
4. Воздействие урока должно быть
всесторонним - оздоровительным,
5. Перед уроком следует ставить
конкретные задачи, которые можно
решить именно на данном
Методика построения урока. Основное
место в первой части урока
занимает функциональная подготовка к
предстоящей основной деятельности.
Это достигается легко
Обычно наиболее сложные задачи, связанные с овладением новым материалом, движениями большой координационной сложности, решают в самом начале основной части урока. При этом придерживаются такой последовательности: ознакомление, разучивание, совершенствование.
В учебно-тренировочном уроке
Информация о работе Методика проведения учебно-тренировочного занятия